Материал № 13-22/2024 (дело № 2-228/2021) копия
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Александровск 05 апреля 2024 года
Судья Александровского городского суда Горланова Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Ендальцевой О.В.,
с участием представителя заявителя АО «АМЗ» Ягафаровой А.В.,
представителя заинтересованного лица Березниковского межрайонного природоохранного прокурора – помощника прокурора г. Александровска Копытовой Е.И.,
рассмотрев заявление акционерного общества «Александровский машиностроительный завод» о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по исковому заявлению Березниковского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Александровский машиностроительный завод» о возложении обязанности обеспечить сброс сточных вод в пределах установленных нормативов, установив ответчику срок исполнения обязательств -1 год с даты вступления решения суда в законную силу; утвердить декларацию промышленной безопасности комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на <адрес> - плотины и водосброса, установив ответчику срок исполнения обязательств - 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу; организовать поступление информации о неблагоприятных метеорологических условиях в соответствии с требованиями законодательства, установить срок исполнения обязательств - 3 месяца с даты вступления решения суда в законную силу; согласовать мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий с Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края, установить ответчику срок исполнения обязательств - 3 месяца с даты вступления решения суда в законную силу,
у с т а н о в и л:
акционерное общество «Александровский машиностроительный завод» (далее – АО «АМЗ») обратилось в суд с заявлением (с учетом уточненного заявления) о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № до ДД.ММ.ГГГГ. В обосновании заявления указано, что решением Александровского городского суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ на АО «АМЗ» возложена обязанность обеспечить сброс сточных вод в пределах установленных нормативов, установив ответчику срок исполнения обязательств - 1 год с даты вступления решения суда в законную силу; утвердить декларацию промышленной безопасности комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на <адрес> - плотины и водосброса, установив ответчику срок исполнения обязательств - 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу; организовать поступление информации о неблагоприятных метеорологических условиях в соответствии с требованиями законодательства, установить срок исполнения обязательств - 3 месяца с даты вступления решения суда в законную силу; согласовать мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий с Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края, установить ответчику срок исполнения обязательств - 3 месяца с даты вступления решения суда в законную силу. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Кизелу и г. Александровску ГУФССП России по Пермскому краю Горюновой Д.Е. в отношении АО «АМЗ» (на дату возбуждения исполнительного производства ОАО «АМЗ») возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного листа № № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что в срок, установленный Ответчику ССП, документы, подтверждающие исполнение возложенных на Ответчика судебным актом обязанностей не были предоставлены, АО «АМЗ» установлен новый срок для исполнения требований (обязанностей) до ДД.ММ.ГГГГ. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ в деятельности АО «АМЗ» возникли обстоятельства, повлиявшие на невозможность надлежащего исполнения принятых АО «АМЗ» по Договорам обязательств (оплата поставленной продукции/выполненных работ/оказанных услуг/исполнение кредитных обязательств) в согласованные Сторонами по Договорам сроки, а также своевременную оплату обязательных платежей (налогов и взносов). Таковыми обстоятельствами, в том числе, явились: резкое сокращение источников финансирования и невозможность их оперативной замены, отсутствие авансирования со стороны предприятий - заказчиков, общий неблагоприятный климат в сфере ликвидности и банковском секторе, сложности в доступе к существенно более ограниченным ресурсам банковского кредитования, ограничения банков по срокам рассмотрения заявок на предоставление финансовых инструментов, скачок Евро (часть оборудования, которое используется АО «АМЗ» для изготовления выпускаемой продукции, закупалось/закупается за иностранную валюту, в частности Евро). Все это привело к образованию большого количества кредиторской задолженности (задолженность перед заказчиками и поставщиками, задолженность перед бюджетом и уполномоченным органом (ИФНС), задолженность по заработной плате), сумма которой не представлялась возможной к погашению. В целях обеспечения исполнения требований кредиторов, в отношении АО «АМЗ» было к возбуждено большое количество исполнительных производств, которые позже были объединены в единое сводное исполнительное производство на сумму более 1-ого миллиарда рублей, в рамках которого ССП были арестованы все банковские счета АО «АМЗ», было вынесено Постановление о наложении ареста на все имущество, принадлежащее АО «АМЗ». Наличие задолженности перед большим количеством кредиторов привело к тому, что Арбитражным судом Пермского края в отношении АО «АМЗ» было заведено Дело № № о признании Общества несостоятельным (банкротом). Длительное время указанные факторы являлись препятствием к ведению нормальной хозяйственной деятельности АО «АМЗ», процессу его восстановления и развитию, соответственно являлись причиной неплатежеспособности Общества. Все имеющиеся денежные средства были направлены, в первую очередь, на погашение задолженности и выплату заработной платы перед работниками предприятия, сохранения производственного цикла (закуп сырья и комплектующих для исполнения контрактов), оплату услуг ресурсоснабжающих организаций и не допущения банкротства (с учетом того, что АО «АМЗ» является градообразующим машиностроительным предприятием в г. Александровске Пермского края, его банкротство могло привести к значительному увеличению количества безработных граждан, как следствие к росту социальной напряженности в городе). ДД.ММ.ГГГГ на АО «АМЗ» сменился мажоритарный собственник, он же заступил на пост генерального директора. Несмотря на длительный период финансового кризиса, в настоящее время АО «АМЗ» не только не находится в процедуре банкротства, но и успешно реализует план финансового и производственного оздоровления. Приказом Министерства промышленности и торговли РФ № от ДД.ММ.ГГГГ АО «Александровский машиностроительный завод» включено в Перечень организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли», действия руководства направлены на сохранение деятельности предприятия, его модернизацию, сохранение и создание новых рабочих мест, возрождение традиции привлечения молодых специалистов, их обучение и обеспечение рабочими местами, участие в развитии жизни и социальной сферы города. В рамках указанного курса восстановления и развития Общества действия руководства направлены и на устранение всех имеющихся нарушений в деятельности предприятия - исполнения судебных актов, в том числе и ранее вынесенных, в том числе и решения Александровского городского суда Пермского края ДД.ММ.ГГГГ по делу №. Обязанность АО «АМЗ» по обеспечению сброса сточных вод в пределах установленных нормативов - на сегодняшний день исполнение данной обязанности, возложенной на АО «АМЗ» судебным актом, не представляется возможной в виду истечения срока действия разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты №, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ. АО «АМЗ» является объектом 2-ой категории, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, что подтверждается свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии со ст. 31.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов – в орган исполнительной власти субъекта РФ. Одновременно с подачей декларации предоставляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов. Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников. С целью формирования Декларации о воздействие на окружающую среду на объект № АО «АМЗ» заключило с <данные изъяты> Договор <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг «по разработке и получению разрешающих документов в области охраны окружающей среды и экологии, подготовке отчетной документации в области охраны окружающей среды и экологии». Предметом Договора от ДД.ММ.ГГГГ является (п. 1.1.): разработка проекта НДВ, включая получение санитарно-эпидемиологического заключения; проведение инвентаризации образующихся видов отходов производства и потребления; разработка паспортов на отходы Заказчика; разработка проекта ПНООЛР; разработка проекта НДС в водный объект, включая согласования его с государственными органами и получения санитарно-эпидемиологического заключения; разработка Декларации о воздействии на окружающую среду (для объектов 2 категории НВОС), включая Расчеты нормативов допустимых выбросов и Расчет нормативов допустимых сбросов, объем образовываемых и размещаемых отходов; расчет платы и Декларация платы за негативное воздействие на окружающую среду (HBOC) 2 категории; разработка программы ПЭК для объекта HBOC 1-3 категории; получение Решения о предоставлении водного объекта в пользование; разработка и согласование с государственными органами Программы проведения измерений качества сточных вод и Программы ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной. На данный момент, по данному Договору выполнено следующее: проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; разработан Проект нормативов допустимого выброса (Проект НДВ); разработаны и согласованы с государственными органами Программы проведения измерений качества сточных вод и Программы ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной на выпуска №№ в ДД.ММ.ГГГГ в адрес АО «АМЗ» на рассмотрение направлен черновой вариант Проекта НДС в водный объект на выпуска №№ Нормативы НДС для сброса в водный объект ориентировочно будут получены в составе Декларации о воздействии на окружающую среду для объектов 2 категории HBOC - до ДД.ММ.ГГГГ. Ориентировочный срок предоставления Декларация о воздействии на окружающую среду – ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, исполнение решения Александровского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу № объективно представляется возможным не ранее ДД.ММ.ГГГГ. Также на сегодняшний день для контроля за сбросом загрязняющих веществ в сточных водах предприятия, АО «АМЗ» заключен Договор № № от ДД.ММ.ГГГГ с аккредитованной лабораторией Восточный филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» на услуги «Лабораторные исследования производственных сточных вод». Контроль ведется ежемесячно. Результатом проведения контроля за сбросом загрязняющих веществ в сточных водах предприятия является Протокол испытаний. Копии Протоколов испытаний ежеквартально направляются в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, т.е. Обществом исполняется обязанность, возложенная судебным актом - организовать поступление информации о неблагоприятных урологических условиях в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Нарушение Ответчиком установленного ССП нового срока исполнения для АО «АМЗ» будет иметь негативные последствия в виде ответственности за нарушение, предусмотренное Кодексом об административных нарушениях РФ и Уголовным кодексом РФ, соответственно создаст необходимость отвлечения финансовых средств на оплату очередных штрафных санкций, а также повлечет за собой негативные последствия в виде привлечения должностного лица - Генерального ора АО «АМЗ» к уголовной ответственности. Все это будет способствовать увеличению размера исполнительного производства в отношении Ответчика, что крайне негативно сказывается на репутации АО «АМЗ», которую новое руководство пытается всеми силами восстанавливать, это значительно снижает возможность привлечения предприятием новых средств для развития и модернизации производства, снижает привлекательность АО «АМЗ» как производителя для крупных заказчиков. Все это в очередной раз может негативно повлиять на финансовое состояние градообразующего предприятия, оказывающего существенное влияние на отрасль тяжелого машиностроения, численность работников которого сегодня составляет <данные изъяты> человек. Все вышеизложенное свидетельствует о том, что имеются объективные обстоятельства, не позволяющие АО «АМЗ» исполнить требования ССП в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Предоставление отсрочки обеспечит баланс интересов Истца, Ответчика и третьих лиц - работников и иных кредиторов Ответчика, в том числе государства, а также Заказчиков производимого и отгружаемого Должником товара и сохранит для градообразующего предприятия возможность осуществления основной производственной деятельности. Заявленный АО «АМЗ» срок отсрочки является обоснованным, в т.ч. нормами действующего законодательства РФ. На основании вышеизложенного заявитель просит предоставить отсрочку исполнения решения суда по делу № до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель заявителя Ягафарова А.В. в судебном заседании заявление поддержала по изложенным в нем доводам.
Представитель заинтересованного лица Копытова Е.И. в судебном заседании просила в удовлетворении заявления отказать по доводам, изложенным в возражениях на заявление.
Заинтересованные лица судебный пристав-исполнитель ОСП по г. Кизелу и г. Александровску ГУФССП России по Пермскому краю Горюнова Д.Е., Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, в судебное заседание не явились, извещены, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Заинтересованное лицо Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание представителя не направило, извещено.
Судья, исследовав материалы дела, гражданское дело №, исполнительное производство №-ИП, приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. ст. 203, 208 указанного кодекса.
Согласно части 1 статьи 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Как разъяснено в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», по смыслу положений ст. 37 Закона об исполнительном производстве, ст. 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и ст. 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок (абз. первый, второй и третий п. 25 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).
Исходя из разъяснений, содержащихся в абзаце третьем пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции», при рассмотрении заявлений лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда с учетом необходимости своевременного и полного исполнения решения суду в каждом случае следует тщательно оценивать доказательства, представленные в обоснование просьбы об отсрочке (рассрочке), и материалы исполнительного производства, если исполнительный документ был предъявлен к исполнению.
Таким образом, вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения решения суда разрешается судом не произвольно, а с учетом необходимости обеспечения баланса прав и законных интересов взыскателей и должников, соблюдения гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, требований справедливости и соразмерности.
Судом установлено, что решением Александровского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования Березниковского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Александровский машиностроительный завод» удовлетворены в полном объеме. На ОАО «Александровский машиностроительный завод» возложены обязанности: обеспечить сброс сточных вод в пределах установленных нормативов, установив срок исполнения обязательств - 1 год с даты вступления решения суда в законную силу; утвердить декларацию промышленной безопасности комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на <адрес> - плотины и водосброса, установив ответчику срок исполнения обязательств - 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу; организовать поступление информации о неблагоприятных метеорологических условиях в соответствии с требованиями законодательства, установить срок исполнения обязательств - 3 месяца с даты вступления решения суда в законную силу; согласовать мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий с Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края, установить ответчику срок исполнения обязательств - 3 месяца с даты вступления решения суда в законную силу.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Кизелу и г. Александровску ГУФССП России по Пермскому краю Горюновой Д.Е. в отношении ОАО «АМЗ» возбуждено исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Кизелу и г. Александровску ГУФССП России по Пермскому краю Горюновой Д.Е. от ДД.ММ.ГГГГ должнику установлен новый срок для исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявления заявитель ссылается на невозможность исполнения решения суда в установленные сроки, так как у АО «АМЗ» имелось наличие задолженности перед большим количеством кредиторов, что послужило для признания Общества несостоятельным (банкротом) решением Арбитражного суда Пермского края по делу № №, что подтверждается представленными справками о наличии задолженности перед государственными внебюджетными фондами, перед ИФНС России, сведениями об остатках на счетах предприятия, отчетами о финансовых результатах, бухгалтерскими балансами (л.д. 36-63).
С ДД.ММ.ГГГГ на АО «АМЗ» сменился мажоритарный собственник, он же заступил на пост генерального директора (л.д. 33-34), и в настоящее время АО «АМЗ» не только не находится в процедуре банкротства, но и успешно реализует план финансового и производственного оздоровления.
Приказом Министерства промышленности и торговли РФ № от ДД.ММ.ГГГГ АО «Александровский машиностроительный завод» включено в Перечень организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли» (л.д. 135-137).
ДД.ММ.ГГГГ с целью формирования Декларации о воздействие на окружающую среду на объект № АО «АМЗ» заключило с <данные изъяты> Договор № № на оказание услуг по разработке и получению разрешающих документов в области охраны окружающей среды и экологии, подготовке отчетной документации в области охраны окружающей среды и экологии (л.д.64-87).
Предметом Договора от ДД.ММ.ГГГГ является (п. 1.1.): разработка проекта НДВ, включая получение санитарно-эпидемиологического заключения; проведение инвентаризации образующихся видов отходов производства и потребления; разработка паспортов на отходы Заказчика; разработка проекта ПНООЛР; разработка проекта НДС в водный объект, включая согласования его с государственными органами и получения санитарно-эпидемиологического заключения; разработка Декларации о воздействии на окружающую среду (для объектов 2 категории НВОС), включая Расчеты нормативов допустимых выбросов и Расчет нормативов допустимых сбросов, объем образовываемых и размещаемых отходов; расчет платы и Декларация платы за негативное воздействие на окружающую среду (HBOC) 2 категории; разработка программы ПЭК для объекта HBOC 1-3 категории; получение Решения о предоставлении водного объекта в пользование; разработка и согласование с государственными органами Программы проведения измерений качества сточных вод и Программы ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной.
Из представленных заявителем документов следует, что на данный момент, по данному Договору выполнено следующее: проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; разработан Проект нормативов допустимого выброса (Проект НДВ), о чем представлено экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта нормативов допустимых выбросов; разработаны и согласованы с государственными органами Программы проведения измерений качества сточных вод и Программы ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной на выпуска №№ года в адрес АО «АМЗ» на рассмотрение направлен черновой вариант Проекта НДС в водный объект на выпуска №№
Также ДД.ММ.ГГГГ заключен договор № между ОАО «АМЗ» и <данные изъяты> на разработку декларации безопасности гидротехнических сооружений водохранилища на <адрес> в <адрес>.
В ДД.ММ.ГГГГ произведен расчет размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений
Для контроля за сбросом загрязняющих веществ в сточных водах предприятия, АО «АМЗ» заключен Договор № № от ДД.ММ.ГГГГ с аккредитованной лабораторией Восточный филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» на услуги «Лабораторные исследования производственных сточных вод». Контроль ведется ежемесячно. Результатом проведения контроля за сбросом загрязняющих веществ в сточных водах предприятия является Протокол испытаний. Копии Протоколов испытаний ежеквартально направляются в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес>, т.е. Обществом исполняется обязанность, возложенная судебным актом - организовать поступление информации о неблагоприятных урологических условиях в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ (л.д. 88-134).
ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и АО «АМЗ» заключен договор на подготовку и передачу гидрометеорологической информации.
Из письменных пояснений представителя заявителя следует, что в рамках договоров № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ следует провести следующие мероприятия: получить в территориальном органе Роспотребнадзора санитарно-эпидемиологическое заключение на Проект нормативов допустимого выброса АО «АМЗ»; разработать Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение АО «АМЗ»; произвести Расчеты нормативов допустимых сбросов, объем образовываемых и размещаемых отходов; произвести корректировку критериев безопасности ГТС с разработкой пояснительной записки н ним; разработать декларацию безопасности ГТС Александровского водохранилища; обеспечить получение заключения экспертного центра по Декларации безопасности ГТС Александровского водохранилища; обеспечить согласования Правил эксплуатации ГТС, организовать сопровождение утверждения Декларации безопасности ГТС в Западно-Уральском управлении Ростехнадзора; разработать и согласовать с Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края Проект (плана) мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий для АО «АМЗ» (по всем мероприятиям внесена предоплата за оказываемые услуги). Планируемый срок выполнения указанных мероприятий – ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, исполнение решения Александровского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу № объективно представляется возможным не ранее ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь положениями ст. ст. 203, 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 37 Федерального закона «Об исполнительном производстве», принимая во внимание, что должником совершен ряд необходимых действий в целях исполнения решения суда, а именно: ДД.ММ.ГГГГ заключен договор № № на оказание услуг по разработке и получению разрешающих документов в области охраны окружающей среды и экологии, подготовке отчетной документации в области охраны окружающей среды и экологии с целью формирования Декларации о воздействие на окружающую среду, проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработан Проект нормативов допустимого выброса, разработаны и согласованы с государственными органами Программы проведения измерений качества сточных вод и Программы ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, проведен ряд других мероприятий, учитывая, что ответчик с ДД.ММ.ГГГГ начал предпринимать меры для исполнения решения суда, то есть до даты возбуждения исполнительного производства (ДД.ММ.ГГГГ, а срок исполнения решения суда истек в ДД.ММ.ГГГГ), а также принимая во внимание объемы работ и затрат, которые должен произвести ответчик для исполнения решения суда (предоплата ответчиком произведена), в каком порядке это необходимо сделать и в какие сроки, приходит к выводу о наличии оснований для предоставления заявителю отсрочки исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст. ст. 203.1, 434 ГПК РФ, суд
о п р е д е л и л:
заявление акционерного общества «Александровский машиностроительный завод» о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № – удовлетворить в полном объеме.
Предоставить акционерному обществу «Александровский машиностроительный завод» отсрочку исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по исковому заявлению Березниковского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Александровский машиностроительный завод» о возложении обязанности обеспечить сброс сточных вод в пределах установленных нормативов, установив ответчику срок исполнения обязательств -1 год с даты вступления решения суда в законную силу; утвердить декларацию промышленной безопасности комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на <адрес> - плотины и водосброса, установив ответчику срок исполнения обязательств - 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу; организовать поступление информации о неблагоприятных метеорологических условиях в соответствии с требованиями законодательства, установить срок исполнения обязательств - 3 месяца с даты вступления решения суда в законную силу; согласовать мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий с Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края, установить ответчику срок исполнения обязательств - 3 месяца с даты вступления решения суда в законную силу, – до ДД.ММ.ГГГГ.
На определение может быть подана частная жалоба в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение пятнадцати дней.
Судья /подпись/ Н.Н. Горланова
Копия верна. Судья