Дело № 5-1425/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10 ноября 2020 года г. Бийск, ул. Ленина, 149
Судья Бийского городского суда Алтайского края Бабушкин С.А., с участием Трегубова Александра, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Трегубова ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившегося г. <данные изъяты> русским языком владеющего, проживающего по адресу: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Врио начальника ОВМ МУ МВД России «Бийское» Михальчук В.В. «09» ноября 2020 г. в «16» часов «55» мин., по адресу: г. Бийск, пер. Дружный, 3, кабинет №1 составил настоящий протокол о том, что «09» ноября 2020 г. в «16» часов «15» мин., по адресу: г. Бийск, пер. Дружный, 3, кабинет №1, выявлен гражданин Республики Казахстан Трегубов ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ г.р., который ДД.ММ.ГГГГ, через КПП «Ольховка» прибыл в РФ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, состоял на миграционном учёте по адресу; Р. Башкортостан, <адрес>, с 12.10.2020 по настоящее время пребывает по адресу: <адрес> - 88, без регистрации и постановки на миграционный учет.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в РФ иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно сведений автоматизированной системы центральной базы данных учёта иностранных граждан Российской Федерации установлено, что гражданин(ка) Республики Казахстан Трегубов ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ г.р. в период 2017 по настоящее время, в установленном законом порядке патент, либо разрешение на работу не получал, с заявлением о приобретении разрешения на временное проживание, вида на жительства, гражданства РФ. не обращался. Документов подтверждающих право пребывания на территории РФ не имеет.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, гражданин Республики Казахстан Трегубов ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пребывая с 15.02.2018 по настоящее время на территории Российской Федерации, нарушил режим пребывания, а именно по окончанию срока временного пребывания на территории РФ, не убыл за её пределы.
Тем самым, гражданин республики Казахстан Трегубов ФИО14 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находясь на территории РФ с 15.02.2018 по настоящее время по адресу: <адрес> совершил деяние ответственность за которое, предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В судебном заседании Трегубов ФИО15 вину в совершении административного правонарушения признал полностью, согласился с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении. Пояснил, что проживает по адресу <адрес> совместно с сожительницей ФИО8, которая ДД.ММ.ГГГГ родила дочь, планируют заключить брак, не выехал за пределы РФ по причине болезни и отсутствие денежных средств, официально не трудоустроен, работает по найму.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, изучив представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
На основании п.2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно 4.1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии с п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст.6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона.
Гражданин Республики Казахстан Трегубов ФИО16 ДД.ММ.ГГГГ г.р., который 16.11.2017 г., через КПП «Ольховка» прибыл в РФ, в период с 24.11.2017 по 14.02.2018 г., состоял на миграционном учёте по адресу; Р. Башкортостан, Стерлитамакский район, с. Новое Бурятино, ул. Полевая, дом 2, с 12.10.2020 по настоящее время пребывает по адресу: <адрес> без регистрации и постановки на миграционный учет.
Согласно сведений автоматизированной системы центральной базы данных учёта иностранных граждан Российской Федерации установлено, что гражданин(ка) Республики Казахстан Трегубов ФИО17 ДД.ММ.ГГГГ г.р. в период 2017 по настоящее время, в установленном законом порядке патент, либо разрешение на работу не получал, с заявлением о приобретении разрешения на временное проживание, вида на жительства, гражданства РФ. не обращался. Документов подтверждающих право пребывания на территории РФ не имеет.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, гражданин Республики Казахстан Трегубов ФИО18 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пребывая с 15.02.2018 по настоящее время на территории Российской Федерации, нарушил режим пребывания, а именно по окончанию срока временного пребывания на территории РФ, не убыл за её пределы
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вина Трегубова ФИО19 подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 171 от 09.11.2020 года, в котором зафиксированы обстоятельства выявленного правонарушения; объяснением Трегубова А., паспортом гражданина; справкой врио ОВМ МУ МВД России «Бийское» Михальчук В.В. о том, что Мелконян на миграционном учете на территории Алтайского края не состоит; справкой ФМС России и иным материалами дела.
Таким образом, анализируя совокупность исследованных доказательств, считаю, что вина Трегубова А. в совершении административного правонарушения установлена, и квалифицирую действия Мелконяна Г.Р. по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
При назначении административного наказания учитываю требования статей 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Трегубова А. признаю и учитываю полное признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначению не подлежит в связи с указом Президента РФ от 18 апреля 2020 года N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
На сновании изложенного, суд читает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░20 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1.1 ░░.18.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░:
░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░); ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 40101810350041010001; ░░░: 040173001, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░; ░░░: 2226021052; ░░░ 220401001, ░░░░░: 01705000, ░░░: 18811640000016020140, ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░: 18891229990102552230.
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░..
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░