дело № 12-2/2024
25MS0080-01-2023-003571-33
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
с. Покровка 19 февраля 2024 г.
Октябрьского района Приморского края
Судья Октябрьского районного суда Приморского края Кандыбор С.А., рассмотрев жалобу К.Н. (паспорт №), родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не трудоустроенного, работающего автокрановщиком ИП З.Ю., не имеющего лиц на иждивении, имеющего хронические заболевания, не имеющего инвалидности,
на постановление мирового судьи судебного участка № 80 Октябрьского судебного района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 80 Октябрьского судебного района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ К.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, К.Н. обратился в суд с жалобой, указав, что в настоящее время содержится в ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Приморскому краю, и никаких доходов не имеет. Также не согласен с выводами сотрудника полиции о его алкогольном или наркотическом опьянении, поскольку не спал всю ночь, находился на работе на АЗС НК Уссури. От прохождения медицинского освидетельствования не отказывался.
При рассмотрении жалобы К.Н. указал, что был задержан оперативными сотрудниками в связи с обвинением по ст. 161 УК РФ, в ходе общения с дознавателем, слышал, что она дала распоряжение направить его на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, поскольку его нужно было задержать, что и произошло по результатам отказа его от освидетельствования. Оперативным сотрудником ему было представлено направление, в котором он указал на свой отказ от освидетельствования, позже он передумал, поскольку в то время переносил последствия сотрясения головного мозга. Был доставлен в КГБУЗ «Октябрьская ЦРБ», где настаивал на своем освидетельствовании, медицинский работник сказала, что для этого нужно переписать протокол его направления на медицинское освидетельствование.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (статья 40 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»).
Согласно требованиям п. 1 ст. 44 данного Федерального закона лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, может быть направлено на медицинское освидетельствование.
Право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим, в частности, для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения в силу пункта 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» предоставлено сотрудникам полиции.
В соответствии с частью 1 статьи 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
На основании ст. 27.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.
В соответствии с Порядком проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 18.12.2015 № 933н медицинское освидетельствование проводится в отношении: лица, совершившего административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача – на основании направления на медицинское освидетельствование, составленного должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях; лица, результат медицинского освидетельствования которого необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении – на основании направления должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения К.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут К.Н., находясь в помещении КГБУЗ «Октябрьская ЦРБ», расположенном по адресу: <адрес>, при наличии достаточных оснований полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Наличие объективных признаков потребления К.Н. наркотического средства (в том числе покраснение глазного яблока, расширенные зрачки, заторможенность движений), а исходя из этого – законность требований сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования отражены в рапорте должностного лица, наделенного соответствующими полномочиями.
Отказ К.Н. от прохождения медицинского освидетельствования зафиксирован в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он собственноручно выполнил запись «отказываюсь» в графе «пройти медицинское освидетельствование» и заверил её своей подписью; в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения № от ДД.ММ.ГГГГ в указанную дату в 11 часов 00 минут.
По факту выявленного нарушения ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении, соответствующий требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как усматривается из оспариваемого постановления, наряду с изучением представленных документов, в ходе рассмотрения дела опрошена фельдшер СМП КГБУЗ Октябрьская ЦРБ, которая пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ для прохождения медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения был доставлен К.Н., который отказался от прохождения, о чем собственноручно написал в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование от ДД.ММ.ГГГГ и поставил свою подпись, каких-либо намерений пройти освидетельствование К.Н. не высказывал, причину отказа медицинские работники не выясняют.
Таким образом, мировым судьей в ходе рассмотрения дела исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу вынесенного постановления, что нашло свое отражение в судебном акте.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода мирового судьи о доказанности вины К.Н. в совершении указанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Постановление о назначении К.Н. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для данной категории дел.
При назначении К.Н. административного наказания мировым судьей были соблюдены требования ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом имущественного положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 80 Октябрьского судебного района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ и удовлетворения жалобы К.Н. не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 80 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6.9 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 30.12 ░ ░░. 30.14 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░