Дело №2-112/2023
УИД 57RS0003-01-2023-000097-82
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 мая 2023 года пгт. Глазуновка Орловской области
Глазуновский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Пьяновой Ю.В.,
с участием помощника прокурора Глазуновского района Орловской области Потапенко М.О.,
представителя ответчика Мельниченко В.В.,
при секретаре судебного заседания Захаровой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Глазуновского района Орловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Глазуновская управляющая компания» о понуждении к устранению нарушений законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами,
установил:
прокурор Глазуновского района Орловской области Тапехина М.В., действующая в интересах неопределенного круга лиц, обратилась в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Глазуновская управляющая компания» (далее - ООО «Глазуновская управляющая компания») о понуждении к устранению нарушений законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами.
В обоснование иска указано, что прокуратурой Глазуновского района проведена проверка исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления, в результате которой выявлены нарушения в деятельности ООО «Глазуновская управляющая компания». В ходе проверки установлено, что основным видом деятельности ООО «Глазуновская управляющая компания» является управление многоквартирными домами. На основании договоров управления многоквартирными домами, заключенными с собственниками жилых помещений многоквартирных домов, ООО «Глазуновская управляющая компания» осуществляет управление 59 многоквартирными домами, расположенными на территории <адрес> Вместе с тем, управляющей компанией не организованы места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления крупногабаритных отходов, образующихся от жилых помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении. Существующие площадки для временного накопления твердых коммунальных отходов, используемые жителями многоквартирных домов, бункерами для сбора крупногабаритных отходов не оборудованы (за исключением многоквартирных домов, расположенных по <адрес>. Указывает, что организация мест накопления твердых коммунальных отходов, предназначенных для крупногабаритных отходов, образующихся от жилых помещений многоквартирных домов, в соответствии с требованиями действующего законодательства, при отсутствии объективных препятствий к этому, ответчиком не обеспечена. Ссылается на то, что недостаточность мест накопления твердых коммунальных отходов в части создания мест накопления твердых коммунальных отходов, предназначенных для накопления крупногабаритных отходов, образуемых от находящихся под управлением ответчика многоквартирных домов, приводит к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий в населенном пункте, способствующих возникновению и распространению инфекционных заболеваний среди населения в результате вынужденной необходимости граждан складировать крупногабаритные отходы в непредназначенных для этого местах, создавая при этом несанкционированные свалки, создает угрозу экологической безопасности, причинения вреда жизни и здоровью граждан, природным объектам. Также указывает на то, что нарушаются права граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания и условия жизнедеятельности, безопасную санитарно-эпидемиологическую обстановку в населенных пунктах. На основании изложенного просила суд обязать ООО «Глазуновская управляющая компания» организовать в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления крупногабаритных отходов, образующихся от многоквартирных жилых домов, находящихся под управлением ООО «Глазуновская управляющая компания», в соответствии с требованиями п.11 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156.
В судебном заседании помощник прокурора Глазуновского района Орловской области Потапенко М.О. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика ООО «Глазуновская управляющая компания» Мельниченко В.В. в судебном заседании исковые требования не признал, представил письменные возражения, в которых указано, что в условиях сложившейся застройки соблюдение санитарных норм при создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов невозможно, так как сформированные земельные участки придомовых территорий некоторых многоквартирных домов плотно застроены хозпостройками, имеют огороды жильцов. Кроме того, в управлении ООО «Глазуновская управляющая компания» имеются многоквартирные дома, в которых придомовые участки не сформированы и в отношении них не проведен государственный кадастровый учет. Такая земля под многоквартирными домами находится в собственности муниципального образования. Также указал, что требования прокурора не могут быть исполнены в связи с отсутствием у ООО «Глазуновская управляющая компания» денежных средств.
Выслушав помощника прокурора Глазуновского района Орловской области, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации, а также ч.1 ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Согласно ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Аналогичные требования, направленные на предотвращение воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду установлены Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Из ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что индивидуальные предприниматели и организации обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья выполняемых работ и оказываемых услуг.
В силу п.п.1, 3 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
В п.1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п.3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039 указано, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В соответствии с п.3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3, на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления твердых коммунальных отходов с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).
Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
Согласно п.4 СанПиН 2.1.3684-21 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.
Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении №1 к Санитарным правилам.
В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.
В силу п.2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 (далее - Правила), «крупногабаритные отходы» - это твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
Согласно п.11 Правил в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
Таким образом, исходя из комплексного толкования данных правовых положений, для складирования крупногабаритных отходов должны быть оборудованы либо бункеры, которые выставляются на контейнерных площадках - в местах накопления твердых коммунальных отходов, оборудованных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, либо на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов. В силу санитарных требований данные места накопления крупногабаритных отходов должны быть удалены от жилых зданий, обслуживаемых данными площадками, не далее, чем на 100 метров.
Деятельность по эксплуатации многоквартирных домов регулируется разделом VIII Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
В соответствии с ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.Согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Требования к содержанию общего имущества предусмотрены п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 (далее -Правила №491). В соответствии с п.2 Правил №491 в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения (далее – Минимальный перечень №290). В пункте 26 (1) Минимального перечня №290 указано, что в число работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.В силу пп. д(2) п.11 Правил №491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, среди прочего, содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.Согласно пункту 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.09.2003 №170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а также обеспечить организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (п.4 Правил №1039).В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что ООО «Глазуновская управляющая компания» является управляющей организацией и осуществляет управление 59 многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории <адрес> что подтверждается Уставом ООО «Глазуновская управляющая компания», лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, типовым договором управления, реестром многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Глазуновская управляющая компания» <данные изъяты> Из материалов дела следует, что прокуратурой Глазуновского района проведена проверка исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления, в результате которой выявлены нарушения в деятельности ООО «Глазуновская управляющая компания». Установлено, что управляющей организацией ООО «Глазуновская управляющая компания» не организованы места накопления твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления крупногабаритных отходов, образующихся от многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении ООО «Глазуновская управляющая компания». Данное обстоятельство подтверждено материалами дела и не оспаривалось стороной ответчика. Разрешая требования истца о понуждении ответчика организовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления крупногабаритных отходов, образующихся от многоквартирных жилых домов, находящихся под его управлением, и полагая исковые требования обоснованными, суд исходит из обязанности ответчика ООО «Глазунвкая управляющая компания» как управляющей организации по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для домов, находящихся в их управлении. Организация мест накопления твердых коммунальных отходов (крупногабаритных отходов), контейнерных площадок и содержание прилегающей к ним территории является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома. Общество, как управляющая организация, в силу закона и договоров управления многоквартирными домами обязано надлежащим образом организовывать и содержать места (площадки) накопления отходов для обслуживания спорных домов.Обязанность ответчика организовать и содержать места накопления крупногабаритных отходов возложена на него ст.ст.161, 162, 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290, Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 28.01.2021 №34. Указание представителя ответчика на невозможность размещения контейнерных площадок для сбора крупногабаритных отходов в границах земельных участков многоквартирных домов в силу недостаточности размеров участков для соблюдения нормативов по расстоянию от площадок до жилых домов, установленных СанПиН, не может быть признана состоятельной, поскольку выбор способа исполнения возложенной на ответчика обязанности по обеспечению мест накопления крупногабаритных отходов принадлежит ответчику. Таким способом может являться как получение в установленном законом порядке земельного участка под обозначенные цели, так и заключение соглашения о порядке и условиях использования имеющихся контейнерных площадок с их собственником. Кроме того, представителем ответчика при рассмотрении дела не было представлено доказательств того, что им предпринимались попытки согласовать места размещения площадок для сбора крупногабаритных отходов и им был получен отказ ввиду недостаточности расстояний, установленных СанПиН. Довод представителя ответчика ООО «Глазуновская управляющая компания» о том, что часть земельных участков под обслуживаемыми им многоквартирными домами не сформирована в отношении них не проведен государственный кадастровый учет, в силу чего возложение обязательства по организации места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления крупногабаритных отходов, на ООО «Глазуновская управляющая компания», незаконно, является необоснованным. Согласно ст.36 ЖК РФ к общему имущества многоквартирного дома относится земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Как разъяснено в п.67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума ВАС РФ от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться ч.1 ст.36 ЖК РФ. В указанной связи, собственнику помещения в многоквартирном доме принадлежит безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома, включая земельный участок. Соответственно, пользование общим имуществом многоквартирного дома обуславливает, с учетом избранного собственниками способа управления многоквартирным домом, возложение на управляющую организацию обязанности по обеспечению надлежащего содержания общего имущества, включая обязанность по созданию мест накопления крупногабаритных отходов, которое не ставится в зависимость от формирования земельного участка, подлежащего передаче в общую долевую собственность собственникам помещений в многоквартирных домах.
Довод представителя ответчика о том, что исполнение заявленных истцом требований невозможно по причине отсутствия у ООО «Глазуновская управляющая компания» для этого денежных средств, суд признает необоснованным, поскольку отсутствие денежных средств у управляющей компании для организации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления крупногабаритных отходов, образующихся от многоквартирных жилых домов, находящихся под его управлением, не является основанием для несоблюдения требований действующего законодательства и не освобождает ответчика от выполнения обязанностей, возложенных на него законом.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования, заявленные прокурором Глазуновского района Орловской области, в защиту интересов неопределенного круга лиц, являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.11 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 12.11.2016 №1156.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░