Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2454/2020 ~ М-2206/2020 от 18.09.2020

Дело №2-2454/2020

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 ноября 2020 года                                     город Элиста

    Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе

председательствующего судьи Богзыковой Е.В.

при секретаре судебного заседания Четыревой Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Моисейкиной Натальи Геннадьевны к Министерству по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений,

у с т а н о в и л :

    Моисейкина Н.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Она относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Её мать Моисейкина Виктория Владимировна умерла 4 мая 1999 года, что подтверждается свидетельством о смерти. По состоянию на 1 января 2020 года она состоит на учете в списке подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с 21 марта 2012 года под №207. Жилое помещение ей не предоставлено.

Просила суд возложить на Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия обязанность предоставить ей благоустроенное жилое помещение из специализированного жилого фонда Республики Калмыкия по договору найма специализированных жилых помещений площадью не менее 33 кв.м.

В судебное заседание истец Моисейкина Н.Г. не явилась несмотря на надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела.

Представители ответчика Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, третьего лица Министерства образования и науки Республики Калмыкия в судебное заседание не явились несмотря на надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания. Доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание, возражений относительно иска не представлено.

Представитель третьего лица Администрации г.Элисты Ожередов В.С. в судебное заседание не явился несмотря на надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации г.Элисты.

На основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, обозрев учетное дело, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на жилище.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. (ч.1) В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. (ч.2)

Согласно пункту «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

Эти нормы предполагают возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В соответствии ст.92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся в том числе, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ст. 109.1. Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

    Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом названного пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

    Согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 статьи 8 данного Закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка.

    Согласно пункту 7 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.

    В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные им дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 статьи 22.1 Закона Республики Калмыкия от 3 ноября 2011 года №296-IV-З «О правовом регулировании отдельных вопросов в сфере жилищных отношений» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным Правительством Республики Калмыкия органом исполнительной власти Республики Калмыкия однократно предоставляются, по месту их жительства, благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Республики Калмыкия по договорам найма специализированных жилых помещений.

Как следует из содержания приведенных правовых норм, основаниями и условиями предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», являются невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении ребенка, который достиг возраста 18 лет и который включен в Список, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.

    Установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию Списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п. По своей сути формирование субъектом Российской Федерации Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.     Кроме того, формирование Списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Согласно п.3 Порядка формирования специализированного жилищного фонда Республики Калмыкия для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 мая 2013 года №231, (далее Порядок формирования специализированного жилищного фонда Республики Калмыкия) Министерство образования и науки Республики Калмыкия ежегодно, до 1 мая года, предшествующего планируемому, направляет в уполномоченный орган выписку из списка, в которой указываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащие обеспечению специализированными жилыми помещениями в планируемом году.

    В соответствии со свидетельством о рождении серии , выданным Отделом ЗАГС администрации г.Элисты Республики Калмыкия 22 декабря 1992 года, Моисейкина Наталья Геннадьевна родилась ДД.ММ.ГГГГ года в г.Элисте Республики Калмыкия, о чем 22 декабря 1992 года составлена запись акта о рождении , родители: мать Моисейкина Виктория Владимировна, в графе «Отец» - прочерк.

    Из свидетельства о смерти серии , выданного Отделом ЗАГС г.Элисты Управления ЗАГС Республики Калмыкия 6 мая 1999 года, Моисейкина Виктория Владимировна умерла 4 мая 1999 года в г.Элисте Республики Калмыкия, о чем 6 мая 1999 года составлена запись акта о смерти .

Согласно распоряжению Мэрии г.Элисты №1386-р от 23 июня 1999 года опекуном над несовершеннолетней внучкой ФИО9 и её имуществом назначена Моисейкина Валентина Алексеевна, за несовершеннолетней сохранена доля жилплощади по адресу: <адрес>.

    В соответствии с заявлением Моисейкиной Н.Г. в Мэрию г.Элисты от 1 марта 2012 года (вх.№М-1068) она просила принять её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в состав семьи входит сын ФИО10.

Из письма Мэрии г.Элисты от 6 апреля 2012 года за исх.№М-1068/01-44 следует, что Моисейкина Н.Г. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно Постановлению Мэрии г.Элисты от 2 апреля 2012 года №554, с составом семьи 1 человек.

Согласно учетному делу №633 Моисейкина Н.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 21 марта 2012 года состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под номером учетной записи №207.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 28 февраля 2012 года №01/002/2012-567 Моисейкина Н.Г. являлась собственником однокомнатной квартиры, общей площадью 31,36 кв.м, по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации ? доли в праве – 14 мая 2003 года.

Согласно выписке из ЕГРН от 20 октября 2020 года №08-00-4001/5001/2020-1987 на основании договора на передачу квартиры в собственность граждан от 6 декабря 2000 года, учетный №843 от 29 декабря 2000 года, выдан 6 декабря 2000 года, истец Моисейкина Н.Г. являлась собственником квартиры, общей площадью 31,36 кв.м, по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации ? доли в праве – 14 мая 2003 года, дата государственной регистрации прекращения ? доли в праве – 27 февраля 2015 года, дата государственной регистрации ? доли в праве – 14 мая 2003 года, дата государственной регистрации прекращения ? доли в праве – 22 июля 2009 года.

Из справки, выданной Участком №3 паспортно-регистрационной службы Муниципального учреждения «Дирекция единого заказчика» от 26 октября 2011 года, Моисейкина Н.Г. зарегистрирована по месту жительства с 23 декабря 2006 года по адресу: <адрес> и имеет семью, в состав её семьи входит сын ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирован по месту жительства с 29 октября 2010 года.

Указанные обстоятельства, в том числе нуждаемость Моисейкиной Н.Г. в жилом помещении, подтверждаются представленными письменными доказательствами и ответчиком не оспариваются.

Согласно ч.4 ст.50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с ч.5 ст.50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с тем, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утверждённом Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года, разъяснено, что, если за детьми-сиротами было закреплено жилое помещение, однако общая площадь этого жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, была менее учетной нормы, то за детьми-сиротами подлежит признание права на обеспечение жилой площадью вне очереди независимо от того, были ли такие лица признаны малоимущими.

Из материалов дела следует, что на момент постановки Моисейкиной Н.Г. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении её обеспеченность с учетом сына ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и с учетом принадлежности ей на праве собственности ? доли жилого помещения была менее учетной нормы (меньше 12 кв.м на одно лицо), то есть меньше минимального размера площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (31,36 кв.м/2/2 чел.=7,84 кв.м).

Таким образом, Моисейкина Н.Г. относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей, как на момент достижения возраста 18 лет, так и на момент судебного разбирательства, жилым помещением не обеспечена, внесена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на момент обращения с заявлением о постановке на учет ей было 19 лет (1 марта 2012 года).

Таким образом, у Моисейкиной Н.Г. возникло право на обеспечение жилым помещением.

Из письма Министерства образования и науки Республики Калмыкия исх.№1406/0117 от 11 августа 2020 года следует, что по состоянию на 1 августа 2020 года Моисейкина Н.Г. состоит в Списке, подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к указанной категории и достигли возраста 23 лет, и за которыми сохраняется право на обеспечении жилыми помещениями, согласно дате постановки на учет в Администрации г.Элисты с 21 марта 2012 года под номером учетной записи 201.

    Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия в письме за исх.№311-ог от 20 августа 2020 года указало, что по состоянию на 1 января 2020 года Моисейкина Н.Г. состоит на учете в данном Списке согласно дате поставки на учет в Администрации г.Элисты с 21 марта 2012 года под №207. В 2020 году на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями, предусмотрены средства в объеме 30 843,6 тыс.руб., из них средства федерального бюджета составляет 20 517,6 тыс. руб., средства республиканского – 10 326,0 тыс. руб., что достаточно на приобретение жилых помещений для представления детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений. На сегодняшний день заключено 13 государственных контрактов на приобретение жилых помещений (квартир) для предоставления детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений на общую сумму 20 020,0 тыс. руб., из них средств федерального бюджета составляет 13 317,588 тыс. руб., средств республиканского – 6 702,412 тыс. руб. В целях приобретения оставшихся 7 жилых помещений в настоящее время внесены необходимые изменения в план-закупок и проводятся закупочные процедуры. Моисейкина Н.Г. будет обеспечена жилым помещением по договорам найма специализированных жилых помещений по мере формирования специализированного жилищного фонда Республики Калмыкия за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, а также субсидий бюджету Республики Калмыкия, поступающих на эти цели из федерального бюджета.

Срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение данной категории граждан, законодательством не определен, что не может толковаться иначе, как необходимость обеспечения возможности осуществления такого права непосредственно после его возникновения, немедленной реализации права после его возникновения.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

Не обеспечение жилым помещением истца свидетельствует о нарушении ее жилищных прав.

Отсутствие свободного жилья, надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями не могут служить основанием ограничения или условием для отказа в реализации права Моисейкиной Н.Г. на внеочередное предоставление жилья, установленного федеральным законом.

Пунктом 6 Порядка формирования специализированного жилищного фонда Республики Калмыкия установлено, что при формировании специализированного жилищного фонда учитывается норматив предоставления общей площади жилого помещения в размере 33 квадратных метра на одного гражданина.

В соответствии с решением №8 Элистинского городского собрания третьего созыва от 31 августа 2006 года №12 «Об утверждении учётной нормы, нормы предоставления жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в городе Элисте» в соответствии со статьями 14, 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учётная норма площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, установлена в размере 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на 1 человека, норма предоставления общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в следующем размере: 33 квадратных метра на одиноко проживающего гражданина; 42 квадратных метра семью из 2-х человек; по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

Как разъяснено в приведённом Обзоре судебной практики, утверждённом Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года, предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений во внеочередном порядке являлось льготой, которая носит адресный характер и направлена на обеспечение жилым помещением по договору социального найма именно указанной категории лиц.

На основании изложенного на Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия подлежит возложению обязанность предоставить Моисейкиной Н.Г. жилое помещение из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека – общей площадью не менее 33 квадратных метров.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 33 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                     ░.░. ░░░░░░░░░

2-2454/2020 ~ М-2206/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Моисейкина Наталья Геннадьевна
Ответчики
Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК
Другие
Министерство образования, культуры и науки РК
Администрация г. Элисты РК
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Богзыкова Елена Васильевна
Дело на сайте суда
elistinsky--kalm.sudrf.ru
18.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.09.2020Передача материалов судье
22.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2020Судебное заседание
10.11.2020Судебное заседание
17.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2021Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее