Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-9755/2024 ~ М-7332/2024 от 22.05.2024

                                           Дело                                   УИД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>,

<адрес>                                                                  ДД.ММ.ГГ

Люберецкий городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Е.Е.Ю., при секретаре судебного заседания Н.М.А.,

при рассмотрении в открытом судебном заседании гражданского дела по иску Люберецкого городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского округа Люберцы Московской области об обязании разработать проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу,

УСТАНОВИЛ:

Люберецкий городской прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации городского округа Люберцы Московской области об обязании разработать проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по адресному ориентиру: <адрес> в течение одного года с момента вступления в силу решения суда.

Требования мотивированы тем, что городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения администрацией городского округа Люберцы Московской области, в ходе которой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства ответчиком не разработаны проекты организации дорожного движения в отношении автомобильной дороги по адресному ориентиру: <адрес>. По утверждению прокурора, в результате неисполнения обязанности по организации разработке проекта организации дорожного движения на указанную автодорогу на территории г. о. Люберцы Московской области нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам местного значения. По факту непринятия мер в данной сфере городской прокуратурой ДД.ММ.ГГ главе г. о. Люберцы внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Согласно представленному администрацией г. о. Люберцы ответу на представление от ДД.ММ.ГГ следует, что выявленные нарушения законодательства не устранены, проекты организации дорожного движения до настоящего времени не разработаны, что послужило основанием для обращения в суд с данным иском.

Люберецкий городской прокурор в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом.

Представитель ответчика администрации городского округа Люберцы Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд заявленные исковые требования находит обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГ № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закон от ДД.ММ.ГГ № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Пунктом 2 указанной статьи установлено, что разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Законом об организации дорожного движения в Российской Федерации.

Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 9 статьи 6 названного Федерального закона к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации дорожного движения), к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских поселений в области организации дорожного движения относятся организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

В силу статьи 9 этого же Федерального закона, организация дорожного движения осуществляется на основе комплексного использования технических средств организации дорожного движения, отвечающих требованиям, (установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (часть 1). Разработка мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основании документации по организации дорожного движения, разработанной и утвержденной в соответствии с требованиями названного Федерального закона, изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов    Российской Федерации, муниципальных правовых актов (часть 5).

Согласно части 4 статьи 16 Закона об организации дорожного движения в Российской Федерации, в состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения.

Комплексные схемы организации дорожного движения для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления (часть 7 статьи 17 Закона об организации дорожного движения в Российской Федерации).

Проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения (часть 1 статьи 18 Закона об организации дорожного движения в Российской Федерации).

В соответствии с частью 9 статьи 18 Закона об организации дорожного движения в Российской Федерации, проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения.

Таким образом, федеральный законодатель, определяя задачи, принципы и основные направления обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, наделил органы местного самоуправления полномочиями по проведению мероприятий в области организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, включающих в себя непосредственно разработку проекта организации дорожного движения и его утверждение.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Люберецкой городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения администрацией городского округа Люберцы Московской области, в ходе которой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства ответчиком не разработаны проекты организации дорожного движения в отношении автомобильной дороги по адресному ориентиру: <адрес>

По факту непринятия мер в данной сфере городской прокуратурой ДД.ММ.ГГ главе г. о. Люберцы внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Согласно представленному администрацией г. о. Люберцы ответу от ДД.ММ.ГГ, выявленные нарушения законодательства не устранены, проекты организации дорожного движения до настоящего времени не разработаны.

Таким образом, в ходе разбирательства по делу нашли свое подтверждение доводы Люберецкой городской прокуратуры о несоблюдении администрацией городского округа Люберцы Московской области законодательства в сфере безопасности дорожного движения – проекты организации дорожного движения в отношении автомобильной дороги по адресному ориентиру: <адрес>, отсутствуют.

Доказательств обратного ответчиком в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не представлено.

Невыполнение администрацией городского округа Люберцы Московской области возложенных на нее законом обязанностей нарушает права неопределенного круга лиц - пользователей автомобильных дорог в сфере безопасности дорожного движения, поскольку создает угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, что свидетельствует об обоснованности заявленных прокурором к данному ответчику требований.

При изложенных обстоятельствах, на администрацию городского округа Люберцы Московской области подлежит возложению обязанность разработать проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по адресному ориентиру: <адрес>, в течение одного года с момента вступления в силу решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа Люберцы Московской области разработать проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по адресному ориентиру: <адрес>, в течение одного года с момента вступления в силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГ.

Судья                                                                                                                                             Е.Ю.Е.

2-9755/2024 ~ М-7332/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Люберецкий городской прокурор
Ответчики
Администрация г Люберцы
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Судья
Елисеева Елена Юрьевна
Дело на странице суда
luberetzy--mo.sudrf.ru
22.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2024Передача материалов судье
28.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2024Судебное заседание
05.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее