дело № 12-132/2019
Р Е Ш Е Н И Е
16 сентября 2019 года |
г.Петрозаводск |
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Панасенко Н.В., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Карелвзрывпром» Жевлакова А.А, на постановление главного государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 13 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,
у с т а н о в и л :
постановлением главного государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 13 июня 2019 г. ООО «Карелвзрывпром» (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 410000 рублей.
С постановлением не согласен защитник Жевлаков А.А., в обоснование жалобы указывает на процессуальные нарушения, выразившиеся в несоставлении протокола осмотра транспортного средства, акт осмотра не содержит необходимых сведений, протокол об административном правонарушении составлен позднее двух суток с момента выявления административного правонарушения. Отмечает, что Общество осуществляло перевозку только изделий «№ ООН 0360 детонаторов сборки неэлектрические для взрывных работ, класс 1,1.1В», между тем, государственным инспектором не была осуществлена проверка соответствия содержимого ящика и маркировки на нем, считает, что ящик, содержащий сведения об изделии «№ 0500 детонаторов сборки неэлектрические для взрывных работ, класс 1, 1.4 S» некорректно маркирован заводом-изготовителем. После получения объяснений от водителя, инспектор разрешил движение транспортного средства, что свидетельствует об отсутствии нарушений при перевозке опасного груза.
В судебном заседании защитник Общества Кириченко В.Я., действуя на основании доверенности, жалобу поддержала.
Главный государственный инспектор территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Савельева О.И. с жалобой не согласилась.
Заслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки предусмотрены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 №272 (далее - Правила).
В соответствии с п.3 Правил перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОПОГ) и настоящими Правилами.
На основании пунктов 1.10.3.1.2 ДОПОГ к грузам повышенной опасности относятся грузы, перечисленные в таблице 1.10.3.1.2 ДОПОГ и перевозимые в количествах, превышающих значения, указанные в таблицах. Для опасного груза 1 класса подкласса 1.4 «Взрывчатые вещества и изделия по № ООН0104, 0237,0255,0267,0289,0361,0365,0366,0440,0441,0455,0456,0500 при перевозке в упаковке, в количестве более 0 килограмм являются грузами повышенной опасности.
Согласно протоколу об административном правонарушении хх.хх.хх г. в 14 часов 50 минут при осуществлении государственного контроля на СПВК, расположенном на 421 км автодороги Р-21 «Кола» выявлен факт нарушения установленных правил перевозки опасных грузов, а именно: водитель ФИО4, выполняя перевозку груза повышенной опасности «№ ООН 0360 детонаторов сборки неэлектрические для взрывных работ, класс 1,1.1В; № детонаторов сборки неэлектрические для взрывных работ, класс 1, 1.4 S» по маршруту ..., ... на автомобиле марки ..., государственный регистрационный знак № по путевому листу № от хх.хх.хх г., выданному Обществом, транспортная накладная от хх.хх.хх г., управлял указанным транспортным средством без специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в частности, на вещество или изделие № 0500 детонаторов сборки неэлектрические для взрывных работ, класс 1, 1.4 S.
За указанное правонарушение водитель ООО «Карелвзрывпром» ФИО4 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств объективной невозможности соблюдения Обществом установленных требований в сфере обеспечения безопасности дорожного движения не представлено, обстоятельств, указывающих на отсутствие вины юридического лица, не установлено.
Факт нарушения установленных правил перевозки опасного груза подтвержден материалами дела: протоколом об административном правонарушении, актом осмотра транспортного средства, транспортными накладными, специальным разрешением на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, иными материалами дела.
В силу п.4 (подп. «б») Положения о федеральном государственном транспортном надзоре», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. № 236 должностные лица, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора вправе беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или руководителя (заместителя руководителя) ее территориального органа о назначении проверки или о проведении мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований осуществлять осмотр транспортных средств, проводить их обследование.
На основании п.1 ст.13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые (рейдовые) осмотры, транспортных средств, в частности автомобильного транспорта, в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.
Пунктом 7 Порядка оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации на соответствие требованиям в области транспортной безопасности, содержание таких заданий, а также порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 24 июля 2018 г. № 272 предусмотрено, что по результатам проведенных плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств государственными транспортными инспекторами составляется и подписывается акт о результатах плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств. В п.8 указанного Порядка указаны сведения, которые должен содержать такой акт.
Согласно п.2 ст.13.2 Федерального закона 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений.
Из материалов дела следует, что должностным лицом административного органа выявлен факт нарушения правил перевозки опасных грузов при осуществлении государственного контроля, составлен акт результатов осмотра, в акте содержатся необходимые сведения, акт подписан должностным лицом и водителем, копия акта вручена водителю.
Довод жалобы об отсутствии протокола осмотра является необоснованным, меры обеспечения производства по делу, предусмотренные ч.4 ст.27.8 КоАП РФ должностным лицом не применялись.
Составление протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица по истечении двух суток с момента обнаружения правонарушения не свидетельствует о незаконности постановления и не является основанием к его отмене.
Доводы жалобы об отсутствии события правонарушения опровергается материалами дела. Так, водителем при осуществлении государственного контроля должностному лицу представлено две транспортных накладных, из которых следует, что предметом перевозки являются грузы «№ ООН 0360 детонаторов сборки неэлектрические для взрывных работ, класс 1,1.1В; № 0500 детонаторов сборки неэлектрические для взрывных работ, класс 1, 1.4 S», фотоматериалы свидетельствуют о том, что соответствующая маркировка нанесена на ящики с грузом. Утверждение Общества о некорректной маркировке заводом-изготовителем допустимыми доказательствами не подтверждено. Вопреки доводам жалобы к полномочиям должностного лица не относится вскрытие груза и проверка его соответствия маркировке.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ с учетом наличия отягчающего обстоятельства - совершение однородного административного правонарушения. Обстоятельств, свидетельствующих о наличии оснований для применения положений ч.3.2. ст.4.1, не установлено, соответствующих доказательств и доводов Обществом не приведено.
Таким образом, постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
постановление главного государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 13 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Карелвзрывпром» оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Панасенко Н.В.