№ 14-826/22
ОПРЕДЕЛЕНИЕо прекращении исполнительного производства
14 октября 2022 года г. Сарапул
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Косарева А.С.,
при секретаре Елесиной А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сарапулу УФССП России по Удмуртской Республике Ильиной <данные изъяты> о прекращении исполнительного производства,
УСТАНОВИЛ:
Судебный пристав-исполнитель ОСП по городу Сарапулу УФССП России по УР Ильина О. Н. обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства №-ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гайнуллина <данные изъяты> о взыскании исполнительского сбора, в связи со смертью должника.
В судебное заседание судебный пристав-исполнитель, представитель взыскателя, извещенные о времени и месте рассмотрения заявления, не явились. В соответствии со ст. 440 ГПК РФ заявление рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Суд считает заявление судебного пристава-исполнителя обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 439 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> УФССП России по Удмуртской Республике возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении Гайнуллина <данные изъяты> о взыскании 1000 рублей исполнительского сбора.
Ответом № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Гайнуллин <данные изъяты> умер ДД.ММ.ГГГГ.
Часть 1 ст. 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает, что исполнительное производство прекращается судом в случае смерти должника-гражданина, объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства.
По смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Поскольку применение мер публично-правовой ответственности в отношении физических лиц носит индивидуальный персонифицированный характер, постановление о взыскании исполнительского сбора не подлежит исполнению правопреемником должника-гражданина.
Следовательно, исполнительное производство в отношении умершего Гайнуллина <данные изъяты> может быть прекращено. Заявление судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. 439-440 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по Удмуртской Республике Ильиной <данные изъяты> о прекращении исполнительного производства удовлетворить.
Исполнительное производство №-ИП в отношении Гайнуллина <данные изъяты> прекратить в связи со смертью должника.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 15 дней с момента вынесения.
Судья Косарев А.С.