Судебный акт #1 (Определение) по делу № 13-13/2024 (13-126/2023;) от 18.12.2023

УИД 32RS0-51

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

п. Комаричи Брянской области                                №13а-13/2024 (Дело №2а-47/2022)

11 января 2024 года

Комаричский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи- Рузановой О.В.,

при секретаре судебного заседания- Лизуновой Ю.В.,

с участием помощника прокурора Комаричского района Брянской области- Шевцовой Е.И.,

заявителя- представителя Лопандинской сельской администрации Комаричского муниципального района Брянской области Кошелева В.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Лопандинской сельской администрации Комаричского муниципального района Брянской области об отсрочке исполнения решения суда по делу №2а-47/2022 от 25.02.2022,

УСТАНОВИЛ:

Решением Комаричского районного суда Брянской области от 25.02.2022 удовлетворены административные исковые требования прокурора Комаричского района Брянской области об обязании Лопандинской сельской администрации Комаричского муниципального района Брянской области совершить действия по устранению нарушения законодательства о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, допущенные при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: Брянская область, Комаричский район, п.Лопандино ул. Горького д.12, в течение 7 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

18 декабря 2023 года глава Лопандинской сельской администрации Комаричского муниципального района Брянской области Кошелев В.Ф. обратился в суд с заявлением об отсрочке исполнения вышеуказанного решения сроком до 14 декабря 2024 года. В его обоснование сослался на отсутствие денежных средств, свободных денежных лимитов.

В судебном заседании заявитель- глава Лопандинской сельской администрации Комаричского муниципального района Брянской области Кошелев В.Ф. просил удовлетворить заявление об отсрочке исполнения решения суда по делу № 2а-47/2022 по доводам, изложенным в нем. Дополнительно пояснил, что в 2023 году помещение защитного сооружения было очищено от мусора, однако для выполнения решения суда в полном объеме требуются значительные финансовые затраты.

Представитель административного истца- помощник прокурора Комаричского района Брянской области возражала против предоставления отсрочки исполнения решения суда.

Заинтересованное лицо- представитель ГУ МЧС России по Брянской области, судебный пристав-исполнитель специализированного отделения судебных приставов по Брянской области ГМУ ФССП России Безруков В.В., будучи уведомленными надлежащим образом о рассмотрении заявления, в судебное заседание не явились, однако их неявка в силу ч.2 ст.189 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) не является препятствием к рассмотрению и разрешению поставленного перед судом вопроса об отсрочке исполнения решения суда.

Выслушав участников процесса, изучив заявление, исследовав материалы административного дела №2а-47/2022, суд приходит к следующему

В силу ст.15, 17, 19, 55 Конституции РФ, с учетом общеправового принципа справедливости, исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка (рассрочка) исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

В соответствии с ч.1 ст.189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

В силу ч.1 ст. 358 КАС РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

Аналогичные положения содержатся в ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", предусматривающей, что взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Как разъяснено в п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", по смыслу положений ст. 37 Закона об исполнительном производстве, ст. 434 ГПК РФ, ст. 358 КАС РФ и ст. 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок (абзацы первый, второй и третий п. 25 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).

Исходя из разъяснений, содержащихся в абзаце третьем п. 23 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2008 года N 13 (ред. от 09.02.2012) "О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции", при рассмотрении заявлений лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда с учетом необходимости своевременного и полного исполнения решения суду в каждом случае следует тщательно оценивать доказательства, представленные в обоснование просьбы об отсрочке (рассрочке), и материалы исполнительного производства, если исполнительный документ был предъявлен к исполнению.

Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации № 104-О от 18 апреля 2006 года, основания для отсрочки (рассрочки) исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Таким образом, заявитель, обращаясь в суд с требованием о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, обязан обосновать требование, представить доказательства наличия обстоятельств, объективно препятствующих исполнению решения, а также возможности в результате предоставления отсрочки исполнить судебное постановление. Между тем, рассматривая вопрос об отсрочке или рассрочке исполнения судебного решения, изменении способов и порядка его исполнения, суд должен учитывать интересы не только должника, но и взыскателя, в противном случае отсрочка может стать инструментом затягивания его реального исполнения, что будет противоречить общим целям правосудия и исполнительного производства.

Указанные нормы не содержат конкретный перечень оснований для отсрочки (рассрочки) судебного акта, а лишь устанавливают в качестве критерия для их определения обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта.

Вместе с тем, предоставление рассрочки или отсрочки исполнения решения при наличии соответствующих обстоятельств является правом, а не обязанностью суда.

Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств.

Как установлено в судебном заседании, решением Комаричского районного суда Брянской области от 25.02.2022, вступившим в законную силу 28.03.2022, удовлетворены административные исковые требования прокурора Комаричского района Брянской области об обязании Лопандинской сельской администрации Комаричского муниципального района Брянской области совершить действия по устранению нарушения законодательства о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, допущенные при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: Брянская область, Комаричский район, п.Лопандино ул. Горького д.12, в течение 7 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

18 ноября 2022 года прокурору Комаричского района направлен исполнительный лист ФС для принудительного предъявления в службу судебных приставов.

На основании указанного исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель МОСП по ОИП УФССП России по Брянской области Безруков В.В. 20 декабря 2022 года возбудил исполнительное производство -ИП.

17 февраля 2023 года в адрес Лопандинской сельской администрации вынесено требование об исполнении решения суда в 5-дневный срок, кроме того, в адрес главы администрации неоднократно вынесены предупреждения об уголовной ответственности по ст.315 УК РФ в случае злостного неисполнения решения суда.

Постановлениями от 19.07.2023 и от 26.10.2023 судебным приставом- исполнителем СОСП по Брянской области ГМУ ФССП России, Лопандинской сельской администрации назначался новый срок для исполнения исполнительного документа, последний - до 13.11.2023.

Постановлением врио начальника отделения СОСП по Брянской области ГМУ ФССП России от 12.12.2023 Лопандинская сельская администрация привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ за неисполнение решения суда по административному делу №2а-47/2022.

Однако до настоящего времени решение суда не исполнено в полном объеме.

Как следует из сведений, предоставленных 21 декабря 2023 года главой Лопандинской сельской администрации на запрос суда, во исполнение решения ведутся работы по подготовке документации для изменения типа защитного сооружения гражданской обороны.

Из выписки казначейского счета Лопандинской сельской администрации следует, что по состоянию на 1 декабря 2023 года остаток денежных средств составляет 0,00 руб.

В качестве доводов о необходимости предоставления отсрочки исполнения решения суда, заявитель указывает на трудное финансовое положение в виду отсутствия денежных средств, необходимых для его исполнения в полном объеме.

Вместе с тем, к доводу заявителя о невозможности исполнения решения суда по причине отсутствия денежных средств суд относится критически, поскольку само по себе отсутствие или недостаточность финансирования не может служить основанием для предоставления отсрочки исполнения судебного постановления.

Исключительных обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда, представителем администрации района не приведено. Достоверных доказательств, свидетельствующих о том, что в случае предоставления отсрочки исполнение решения суда, на указанный срок будет исполнено, суду не представлено.

На основании совокупности представленных и исследованных доказательств, учитывая принцип обязательности исполнения вступивших в законную силу постановлений суда, а также обязанности органов местного самоуправления в обеспечении защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принимая во внимание длительность не исполнения решения, прихожу к выводу об отсутствии правовых оснований для предоставления отсрочки исполнения решения суда.

Руководствуясь ст.ст.189, 198-199 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

В удовлетворении заявления Лопандинской сельской администрации Комаричского муниципального района Брянской области (ИНН 3249001576) об отсрочке исполнения решения суда по административному делу №2а-47/2022 от 12 июля 2022 года – отказать.

    Определение может быть обжаловано путем подачи частной жалобы в Брянский областной суд через Комаричский районный суд Брянской области в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья                                                                 О.В. Рузанова

13-13/2024 (13-126/2023;)

Категория:
Другие
Статус:
Отказано
Истцы
Лопандинская сельская администрация
Суд
Комаричский районный суд Брянской области
Судья
Рузанова О.В.
Дело на странице суда
komarichsky--brj.sudrf.ru
19.12.2023Материалы переданы в производство судье
19.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
25.12.2023Судебное заседание
11.01.2024Судебное заседание
26.01.2024Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
01.02.2024Материал оформлен
02.02.2024Материал передан в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее