№ 5-1430/22
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Дмитров 18 мая 2022 г.
Судья Дмитровского городского суда Московской области Бандура Д.Г., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Смирнова А.А., на основании ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении
Смирнова ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту по месту проживания: <адрес>, Смирнов А.А. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: ДД.ММ.ГГГГ. Смирнов А.А., прибыв на территорию Российской Федерации из Египта авиа рейсом №, в течение четырех календарных дней со дня прибытия не разместил сведения о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных (муниципальных) услуг (далее - ЕПГУ), путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» fhttps://www.gosuslugi.ru/400705/l).
Смирнов А.А. в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ. он прибыл из Египта авиарейсом в а/п <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ. он прошел лабораторное исследование на ковид-19 методом ПЦР в мед.учреждении <адрес>. Результат, который был отрицательным, он получил ДД.ММ.ГГГГ. Ему пояснили, что результат исследования будет размещен на сайте Госуслуги автоматически, и дополнительного размещения еще где-либо от него не требуется. Помимо этого, ране он прошел вакцинацию от Ковид-19, и имеет действующий сертификат.
Факт совершения Смирновым А.А. указанного административного правонарушения подтверждается:
-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., в котором изложены обстоятельства совершения Смирновым А.А. административного правонарушения (л.д.1-4);
-копией анкеты, заполненной Смирновым А.А. по прибытии в РФ(л.д.11);
-выпиской из списка, поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕГПУ прибывших из зарубежных стран, согласно которого на ДД.ММ.ГГГГ. результаты ПЦР исследования от Смирнова А.А. отсутствуют (л.д.(л.д.12);
-сведения с сайта «Госуслуги», согласно которого в нем имеется информация о том, что Смирнов А.А. прошел лабораторное исследование на ковид-19 методом ПЦР ДД.ММ.ГГГГ., результат отрицательный(л.д.15);
-медицинским сертификатом о том, что Смирнов А.А. прошел вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (Ковид-19) ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.16).
Согласно Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц. контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COV1D-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п.п. 2.1, 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 (ред. от 27.07.2020) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР.
При наличии вакцинации против COVID-2019 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-2019 проведение лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-2019 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).
Сведения о перенесенном заоленвании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕГПУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
В судебном заседании было установлено, что Смирнов А.А. прошел вакцинацию от против новой коронавирусной инфекции ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.16), сведения о чем имеются на сайте Госуслуги. Кроме этого, он прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР ДД.ММ.ГГГГ., результат которого был отрицталеьный, но своевременно не разместил информацию о результатах лабораторного исследования в ЕПГУ.
С учетом изложенного, в действиях Смирнова А.А. формально усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, поскольку он в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ на соответствующем сайте.
При этом, факт своевременного прохождения Смирновы А.А. лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР подтвержден представленным им документом.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из указанных разъяснений следует, что при рассмотрении вопроса о том, является ли административное правонарушение малозначительным, следует оценивать конкретные фактические обстоятельства дела об административном правонарушении, роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий.
Установление в законе такой меры воздействия, как устное замечание, свидетельствует о неотвратимости реагирования на каждое правонарушение, в том числе и малозначительное.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Смирнов А.А. в установленный законом трехдневный срок прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, результат которого был отрицательный. Ранее Смирнов А.А. прошел вакцинацию от COVID-2019, сведения о чем имеются на сайте Госуслуги. Смирнов А.А. к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений не привлекался.
Нормы КоАП РФ не содержат исключений для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в отношении вменяемого Смирнову А.А. административного правонарушения.
С учетом оценки всех обстоятельств по делу, учитывая отсутствие негативных последствий допущенного нарушения, и то, что допущенное нарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не причинило вреда и каких-либо иных последствий, суд считает возможным с учетом положений статей 2.9 КоАП РФ производство по делу прекратить, и освободить Смирнова А.А. от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничится устным замечанием.
Устное замечание как мера порицания за совершение правонарушения будет достаточной для достижения задач законодательства об административной ответственности, указанных в статье 1.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.2.9, ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Смирнова ФИО4 прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив ему устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Дмитровский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: