Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-374/2022 от 22.02.2022

№ 5-374/2022

18RS0023-01-2022-000650-68

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 марта 2022 года                                                      г. Сарапул

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики, Мосалева О.В.,

при секретаре Ветелиной Н.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Корепанова <данные изъяты>,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Корепанова <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты>, паспорт: <данные изъяты>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающей по адресу: <данные изъяты> неработающего,

по ч. 2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Корепанов <данные изъяты>, прибыв 06.01.2022 года на территорию Российской Федерации из Кипра авиарейсом DP828 Кипр-Россия, не выполнил требования по размещению в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации информации о вакцинации в Едином портале государственных и муниципальных услуг, не заполнил форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi. ru /400705/l), не выполнив тем самым тем самым санитарно-профилактические (противоэпидемические) мероприятия, установленные в связи с возникновением угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, п.2.2 постановления Главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7.

Указанное нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в правонарушение выявлено 25.01.2022 года территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле.

В ходе рассмотрения дела Корепанов <данные изъяты> вину в совершении правонарушения признал, суду пояснил, что туристическую поездку планировал самостоятельно, не знал о наличии обязанности разместить сведения о вакцинации. Он вакцинирован, поэтому полагал, что этого достаточно.

Исследовав представленные материалы дела, считаю вину Корепанова <данные изъяты> в совершении правонарушения доказанной, исходя из следующего.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 2 Закона N 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу статьи 10 Закона N 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п.п. 2.1., 2.2. п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019» предписано гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения):

Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Из материалов дела усматривается, что Корепанов <данные изъяты>, прибывший 06.01.2022 года на территорию Российской Федерации воздушным транспортом авиарейсом из Кипра, будучи вакцинированным, в течение четырех календарных дней не разместил соответствующую информацию в ЕПГУ, о чем составлен протокол об административном правонарушении.

Факт нарушения, допущенного Корепановым <данные изъяты> подтверждается информацией из корпоративного портала Ростпотребнадзора об отсутствии регистрации Корепанова <данные изъяты> в ЕПГУ по состоянию на 21.12.2021 года, копией анкеты для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерацию, согласно которому Корепанов <данные изъяты> прибыл из Кипра 06.01.2022 года, содержанием протокола об административном правонарушении, а также объяснениями Корепанова <данные изъяты> в ходе рассмотрения дела, который подтвердил факт вакцинации и неразмещения им сведений о вакцинации в ЕПГУ после прибытия из Кипра.

Таким образом, Корепанов <данные изъяты> не исполнил обязанность, предусмотренную п.2.2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019"

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Корепанова <данные изъяты> не усматриваю.

Санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрено назначение наказания в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, правоприменители, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

Согласно ч.2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о выборе вида и размера наказания, учитывая характер и степень социальной опасности совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, учитывая личность (возраст 20 лет), имущественное положение, лица привлекаемого к административной ответственности (самостоятельного дохода не имеющего), полагаю возможным назначение Корепанову <данные изъяты>, административного наказания с применением ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.

Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Корепанова <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.

Штраф подлежит уплате по реквизитам: Получатель - УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике); ИНН 1835064045, КПП 184101001, Банк - Отделение-НБ Удмуртская республика Банка России//УФК по Удмуртской Республике г. Ижевск; БИК 019401100, ЕКС – 40102810545370000081, КС – 03100643000000011300, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, ОКТМО 94740000, УИН 14104180062900024420, ЕИП 1010000000009421948523.

Наименование платежа: административный штраф по постановлению № 5-374/2022 от 22 марта 2022 года.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                             О.В. Мосалева

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного    субагента,    осуществляющих    деятельность    в    соответствии    с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Копию постановления получил_______________________________

5-374/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Корепанов Дмитрий Сергеевич
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Мосалева Ольга Валерьевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
22.02.2022Передача дела судье
24.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
22.03.2022Рассмотрение дела по существу
23.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
16.06.2022Обращено к исполнению
27.06.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее