Судебный акт #1 (Решение) по делу № 11-87/2023 от 22.08.2023

Мировой судья Морозов А.В. дело № 11-87/2023

61MS0149-01-2023-000518-76

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 октября 2023 года              с. Покровское

                            

Неклиновский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Карачиной А.А.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании суда апелляционной инстанции гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 решение мирового судьи судебного участка Неклиновского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по иску ООО «ЭКОТРАНС» к ФИО1 о взыскании задолженности за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами

УСТАНОВИЛ:

Истец ООО «ЭКОТРАНС» обратился в суд с исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 9525,68 руб. и судебных расходов по оплате госпошлины в размере 400 руб.

Решением мирового судьи судебного участка Неклиновского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ взыскано с ФИО1 в пользу ООО «ЭКОТРАНС» задолженность за услуги по обращению с ТКО по л/сч 04017165 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 9525,68 руб., судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 400,00 руб.

На решение мирового судьи судебного участка Неклиновского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подала апелляционную жалобу, в которой просит решение мирового судьи отменить и вынести новое решение, которым отказать истцу в удовлетворении требований.

В обоснование апелляционной жалобы указано, в 2019 году ею дважды направлены в ООО «Экотранс» (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) заявки о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО. В заключении типового договора ей было отказано. С ее стороны не совершались конклюдентные действия, которые могли бы истосковаться как заключение договора. В дальнейшем она обращалась в Государственную жилищную инспекцию, Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, прокуратуру <адрес>, администрацию <адрес> с целью получения информации о нахождении мест сбора и накопления ТКО. В связи с плохим состоянием здоровье ей не представляется возможным пользоваться бестарным способом сбора ТКО, а площадок в <адрес> нет. Таким образом она лишена возможности получать услуги от ООО «Экотранс». Кроме того, из-за ненадлежащего извещения о месте и времени слушания дела была лишена возможности о подаче заявления о применении срока исковой давности. Считает, что истцом пропущен срок исковой давности, поскольку о нарушении своего права истцу стало известно ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просила отменить решение мирового судьи.

Представитель ответчика ФИО5 поддержал доводы апелляционной жалобы и суду показал, что ТКО его доверитель не сдает, так как необходимо оборудование специальной площадки. Пищевые отходы идут животным, в компостную яму, в урны магазинов. Твердая бумага, картон, сдается в утилизацию. Зимой в печку идёт мусор, на обогрев.

Представитель истца ООО «ЭКОТРАНС» в судебное заседание не прибыл, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, представил в суд возражения, просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.

Дело судом апелляционной инстанции рассмотрено в отсутствие представителя истца, извещенного о месте и времени слушания дела.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав стороны, проверив законность и обоснованность решения мирового судьи, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение мирового судьи судебного участка Неклиновского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.

Согласно ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Сбор отходов осуществляется специализированным транспортом в порядке, установленном санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с пп. «в» п. 148(11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , региональный оператор по обращению с ТКО приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с ТКО собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) - со дня возникновения права собственности на жилой дом (домовладение) или иного законного права пользования жилым домом.

В соответствии с п. 1 ст. 8 гл. 2 ФЗ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту - «ФЗ ») к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

В соответствии с ч. 1, 4 ст. 24.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - ФЗ ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

По результатам проведенного министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес> конкурсного отбора ДД.ММ.ГГГГ региональным оператором по обращению с ТКО выбрано ООО «ЭКОТРАНС», ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение Т «Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности Неклиновского МЭОКа».

Соглашением установлено, что региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО в зоне деятельности Неклиновского МЭОКа, включающего муниципальные образования: <адрес>, Куйбышевский, Матвеево- Курганский, <адрес>ы.

Заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором- это обязанность всех собственников помещений в многоквартирных домах, в частном секторе, а также юридических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, которая закреплена законодательством (Федеральный закон №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Жилищным Кодексам, постановлением Правительства РФ и ).

Порядок заключения договора об оказании услуг по обращению с ТКО урегулирован Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращениями с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ».

Согласно п. 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06. 1998 N89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

На основании п.3 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06. 1998 N89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.

На основании ст. 27.4 Федерального закона от 24.06. 1998 N89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

В соответствии со статьей 24.8. Закона N 89-ФЗ оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами подлежит регулированию.

Согласно п 8.18. «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 " до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Этим же постановлением Правительства утверждена типовая форма договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Региональный Истец заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правилами, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся: а) в жилых помещениях в многоквартирных домах, б) в жилых домах, в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях в многоквартирных домах.

В соответствии с пунктом 8 указанных выше Правил основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Предложение ООО «Экотранс» разместило, в соответствии с Соглашением, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интерне", в официальных средствах массовой информации муниципальных образований, входящих в зону деятельности Неклиновского МЭОКа.

Таким образом, до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ФИО1 является собственником недвижимого имущества по адресу: <адрес>.

Согласно лицевой карте потребителя (№ лицевого счета 04019415) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, являющейся собственником домовладения по адресу: <адрес>, предоставлялись коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (вывоз мусора), однако она не производила своевременную оплату, в связи с чем образовалась задолженность в размере 9 525,38 руб. Расчет задолженности, предоставленный истцом ответчиком не оспорен (л.д. 5-6).

Определяя правовые основы обращения с отходами производства и потребления, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусматривает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности (пункт 1 статьи 24.7).

Согласно пункту 2 статьи 24.7 приведенного Федерального закона по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В соответствии со ст. 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Пункт 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в надлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

На основании п. 1 ст. 433 Гражданского кодекса Российской Федерации договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Согласно п. 1 ст. 435 Гражданского кодекса Российской Федерации, офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.

В соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

В силу п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

В соответствии с абзацем вторым пункта 6 Правил N 354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 148(54) настоящих Правил (п. 7).

Из содержания указанных положений закона, регулирующих спорные правоотношения, следует, что законодатель не связывает возникновение обязанности по внесению платы за коммунальные услуги именно с фактом заключения договора между собственником такого помещения и соответствующей организацией. Факт не заключения истцом и ответчиком письменного договора, как обоснование отсутствия между ними договорных отношений, не может являться основанием для неуплаты жилищно-коммунальных и иных платежей, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации сложившиеся между сторонами отношения в отсутствие заключенного письменного договора рассматриваются как договорные.

Наличие договорных отношений предполагается в силу вышеназванных норм Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 6, 7 Правил N 354. При этом отсутствие письменного договора не освобождает от обязанности произвести оплату за фактически оказанные услуги.

Согласно ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ, установлено, что обязанность по внесению платы за услуги по обращению с ТКО установлена для всех собственников ТКО начиная с ДД.ММ.ГГГГ, при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, а также п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГг. «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, п. 9 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда РФ плата за коммунальные услуги включает в себя в том числе плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ (ст.23 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГг. -ФКЗ "О Правительстве РФ).

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ, Правительство РФ устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требований федерального законодателя постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. утверждены Правила (действуют в редакции постановления Правительства РФ от 13.07.2019г. ).

Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, а также регламентируют иные вопросы, связанные с предоставление коммунальных услуг.

Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Правилам, введенных в действие постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. .

Собственник жилого дома или части жилого дома согласно ч. 5 ст.30 ЖК РФ обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998г. № 89-ФЗ устанавливает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора (п.1 ст.24.7). То есть с момента заключения соглашения между исполнительным органом субъекта РФ и выбранным на конкурсной основе оператором, осуществляющим операции с ТКО частных и иных землевладений, последний должен разослать собственникам жилья бланки договора на оказание услуг. Однако, даже если они не подписаны, с начала фактического исполнения оператором своих обязанностей, услуга считается оказанной и стоимость её включается в счет уплаты жилищно-коммунальных услуг.

По общему правилу все собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого данные отходы образуются и находятся места их накопления (п. 4 ст. 24.7 Закона об отходах).

Твердые коммунальные отходы, согласно ФЗ-89 "Об отходах производства и потребления" - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. (ст.1 ФЗ .)

Таким образом, исходя из положений действующего законодательства РФ, договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители, поскольку он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании - регионального оператора. Заключить договор можно и в офисе оператора. И если потребитель не направил региональному оператору заявку, документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16 рабочий день после опубликования на официальном сайте регионального оператора.

Предложение ООО «Экотранс» разместило, в соответствии с Соглашением, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в официальных средствах массовой информации муниципальных образований, входящих в зону деятельности Неклиновского МЭОКа.

Таким образом, до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.

В силу ст. 436 ГК РФ, полученная адресатом, оферта не может быть отозвана в течение срока, установленного для ее акцепта, если иное не оговорено в самой оферте либо не вытекает из существа предложения или обстановки, в которой оно было сделано.

Ввиду отсутствия возможности определения объема индивидуального потребления данного вида коммунальной услуги размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых - с учетом количества собственников жилого помещения.

Таким образом, ТКО относятся к тем видам коммунальных услуг, размер платы за которые рассчитывается исходя из нормативов потребления, которые вводят регионы.

Если в субъекте РФ заключено соглашение с региональным оператором по обращению с ТКО и утвержден единый тариф на его услуги, оказывать услуги по обращению с ТКО по общему правилу может только он. У собственника отходов возникает обязанность оплачивать коммунальную услугу по обращению с ТКО региональному оператору (п. 1 ст. 24.6, п. п. 2, 4 ст. 24.7 Закона об отходах, ч. 8 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 458-ФЗ). Заключить с ним договор, в частности, обязаны собственники помещений в многоквартирных домах и частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в них деятельность (Письмо Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 12-50/09872-ОГ).

Таким образом, до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.

Поскольку ответчик является собственником указанного домовладения, то у него возникает обязанность по оплате за оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по месту нахождения своего имущества по условиям типового договора и в соответствии с установленными тарифами.

Законодатель предусмотрел обязанность Потребителя при заключении договора по обращению с ТКО вместе с заявкой направлять в адрес Регионального оператора необходимые сведения, в том числе персональные данные, и сведения о количестве проживающих лиц (пп. "а" - "е" и "л" 1 "с" п. 19 Правил).

При наличии разногласий по полученному от исполнителя проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, их рассмотрение осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил.

Не заключение договора в письменной форме с Региональным оператором не освобождает Потребителя от обязанности по внесению платы за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Договор на услугу по обращению с ТКО с истцом заключен путем совершения конклюдентных действий.

Собственник жилого помещения обязан обеспечить накопление твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства N 1156.

Региональный оператор осуществляет расчет платы за услугу по обращению с ТКО в соответствии с п. 148 (30) Правил исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов, устанавливаемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Тарифы на услугу регионального оператора утверждаются Региональной службой по тарифам <адрес> согласно принципу экономической обоснованности затрат (ст.24.9.ФЗ "Об отходах производства и потребления" от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ).

При этом несогласие стороны в апелляционной жалобе с выводами суда первой инстанции в отношении представленных доказательств и установленных по делу обстоятельств не может быть принято во внимание, поскольку согласно положениям ст. ст. 56, 59, 67 ГПК РФ суд самостоятельно определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне их надлежит доказывать, принимает те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Оценка доказательств, произведенная судом первой инстанции, соответствует требованиям, предъявляемым Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, является правильной.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований к отмене или изменению решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, мировой судья установил правильно, нормы материального права применил верно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, не допустил, оснований для отмены решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не находит.

Довод апелляционной жалобы о ненадлежащем извещении ответчика также не нашли подтверждения в судебном заседании.

О времени и месте судебного заседания ответчик извещался своевременно и надлежащим образом посредством почтовой связи судебной повесткой с уведомлением о вручении в соответствии с требованиями ст. 113 ГПК РФ. Однако судебное извещение направленное ответчику по адресу регистрации, возвращено в суд по истечении срока хранения.

Сведения о том, что адресат по указанному адресу не проживает, почтовые уведомления не содержат.

Таким образом, известив ответчика по известному месту жительства, и располагая сведениями о его надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства, соответствующими требованиям ст. 167 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ, мировой судья обоснованно рассмотрел дело в его отсутствие, по имеющимся в деле доказательствам.

В апелляционной жалобе ФИО1 заявлено требование о применении срока исковой давности.

Доводы жалобы о применении последствий пропуска истцом срока исковой давности отклоняются по следующим основаниям.

Согласно пункту 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

Как следует из разъяснений в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", пунктом 2 статьи 199 ГК РФ не предусмотрено какого-либо требования к форме заявления о пропуске исковой давности: оно может быть сделано как в письменной, так и в устной форме, при подготовке дела к судебному разбирательству или непосредственно при рассмотрении дела по существу, а также в судебных прениях в суде первой инстанции, в суде апелляционной инстанции в случае, если суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции (часть 5 статьи 330 ГПК РФ). Если заявление было сделано устно, это указывается в протоколе судебного заседания.

Поскольку ответчица о пропуске истцом срока обращения в суд с заявленными требованиями в суде первой инстанции не заявляла, оснований для применения последствий пропуска срока истцом исковой давности, вопреки доводам жалобы, в суде апелляционной инстанции не имеется.

Иных доводов апелляционная жалоба не содержит.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает решение мирового судьи законным и обоснованным и не подлежащем отмене.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░1 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

11-87/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "ЭКОТРАНС"
Ответчики
Степаненко Тамара Николаевна
Суд
Неклиновский районный суд Ростовской области
Судья
Карачина Анна Алексеевна
Дело на сайте суда
neklinovsky--ros.sudrf.ru
22.08.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
23.08.2023Передача материалов дела судье
25.08.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
12.09.2023Судебное заседание
17.10.2023Судебное заседание
24.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2023Дело оформлено
02.11.2023Дело отправлено мировому судье

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее