Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-76/2023 от 27.02.2023

Материал

59RS0-53                                

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>                                 27 февраля 2023 года

Судья Свердловского районного суда <адрес> Кочегарова Д.Ф., при секретаре ФИО3,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по административному делу – ФИО1 угли, переводчика ФИО4, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

ФИО1 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан, работающего неофициально, в должности разнорабочего, вдовца, имеющего на иждивении 1 ребенка, проживающего по адресу: <адрес>А, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ в 12-30 часов по адресу: <адрес> результате проверки документов выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином <адрес> ФИО1 угли.

Гражданин <адрес> ФИО1 угли, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете состоял по адресу: <адрес>, ком. 9 сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Разрешение на работу не получал.

С заявлением о получении разрешения на временное проживание, вид на жительство на территории Российской Федерации не обращался.

Гражданину <адрес> ФИО1 угли УВМ МВД по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был выдан патент, он оплатил налоговый период сроком до ДД.ММ.ГГГГ, на основании патента продлил миграционный учет по адресу: <адрес>, ком. 9 сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес> сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, тер. СТ Березка-1, уч-к 337 сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, д. Шмидтово, <адрес> сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 угли был оформлен новый патент, он оплатил налоговый авансовый период сроком до ДД.ММ.ГГГГ, на основании патента продлил миграционный учет по адресу: <адрес>, д. Шмидтово, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 угли был вновь оформлен патент, он оплатил авансовый налоговый период сроком до ДД.ММ.ГГГГ, на основании патента продлил миграционный учет по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 угли вновь оформлен патент, он оплатил авансовый налоговый период сроком до ДД.ММ.ГГГГ, на основании патента продлил миграционный учет по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

По окончании срока действия патента, то есть с ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требования п. 5 ст. 5 Федерального закона РФ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» с территории Российской Федерации не выехал. Обязанность по выезду исполнил ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уклонился от выезда из Российской Федерации.

Таким образом, ФИО1 угли, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 угли пояснил, что с протоколом согласен, вину признает, в содеянном раскаивается, на территории Российской Федерации проживает с 2014 года. Своевременно не выехал, так как отсутствовали денежные средства на билет.

Заслушав участника процесса, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно требованиям ст.5 Федерального закона РФ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», где указано, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы (например, наличие разрешения на работу или действительного патента), подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ст.25.10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 угли вдовец, имеет 1 ребенка на иждивении (сын является гражданином <адрес>, в настоящее время проживает на территории <адрес>). В Российской Федерации проживает с 2014 года, цель приезда – временные заработки, так как на его иждивении находится ребенок. Своевременно не выехал, так как отсутствовали денежные средства на покупку билета, намерений нарушения российского законодательства не было. В настоящее время работает неофициально, в должности разнорабочего.

В силу ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции» течение сроков временного пребывания приостановлено на 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерации ограничений на транспортное сообщение. Все ограничения, введенные Указами Президента Российской Федерации сняты, транспортное сообщение возобновлено.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 угли оформлен патент, авансовый налоговый период оплачен сроком до ДД.ММ.ГГГГ, на основании патента продлен миграционный учет по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 угли выехал за пределы территории Российской Федерации.

Сведений о том, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продлен миграционный учет, в материалы дела не представлено.

Следовательно, ФИО1 угли в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уклонился от выезда за пределы Российской Федерации.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями ФИО1 угли, рапортом сотрудника полиции, сведениями из базы данных АС ЦБДУИГ ФМС России, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия ФИО1 угли образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, так как ФИО1 угли допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО1 угли на труд.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П и др.).

Учитывая, что материалы дела не содержат информации о причастности ФИО1 угли к экстремистской либо иной противоправной деятельности, назначение ФИО1 угли дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации повлечет нарушение ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Обстоятельств, которые свидетельствовали бы о том, что административное выдворение ФИО1 угли вызвано необходимостью защиты интересов национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц, из материалов дела не усматривается.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю необходимым назначить наказание ФИО1 угли, исключив административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Учитывая обстоятельства дела, состав правонарушения, принимая во внимание, что ФИО1 угли ранее не привлекался к административной ответственности, а также учитывая, в соответствии с требованиями ст. 4.2 КоАП Российской Федерации смягчающие ответственность обстоятельства – ФИО1 угли вину признал, в содеянном раскаялся, судья считает необходимым назначить наказание ФИО1 угли в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

признать виновным ФИО1 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.

Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель – УФК по <адрес> (Управление МВД России по <адрес>, л/сч 04561W01070) Банк получателя: Отделение Пермь Банка России/УФК по <адрес>; р/с 40, ИНН 5904102830, КПП 590401001, номер казначейского счета 03, ОКТМО 57701000, БИК ТОФК 015773997, ЕКС 40, ОГРН 1025900900365, ОКПО 08653813, КБК 18, УИН 18.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья:             Д.Ф. Кочегарова

5-76/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Холтураев Азамат Гайрат угли
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Кочегарова Джамиля Фаизовна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
27.02.2023Передача дела судье
27.02.2023Подготовка дела к рассмотрению
27.02.2023Рассмотрение дела по существу
27.02.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.03.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
10.03.2023Обращено к исполнению
10.04.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее