Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-376/2024 ~ М-341/2024 от 27.05.2024

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Южа Ивановской области                                                            27 июня 2024 года

Палехский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Шашковой Е.Н., с участием:

помощника прокурора Южского района ФИО2, ФИО1,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. заместителя прокурора Южского района Ивановской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства» и Администрации Южского муниципального района Ивановской области об обязании проведения ремонта моста,

установил:

и.о. заместителя прокурора Южского района Ивановской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с уточненным исковым заявлением к МКУ «Управление городского хозяйства» и Администрации Южского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности:

- на МКУ «Управление городского хозяйства» в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести ремонт моста, расположенного по <адрес>, а именно: выполнить ремонт железобетонных плит проезжей части моста;

- на администрации Южского муниципального района Ивановской области, в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование работ по проведению ремонта моста, расположенного по <адрес>, в случае недостаточности денежных средств у МКУ «Управление городского хозяйства».

Как следует из представленного искового заявления, в результате проведенной прокуратурой Южского района проверки исполнения законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения МКУ «Управление городского хозяйства» установлено, что через озеро Вазаль на участке дороги по <адрес> возведен мост, представляющий собой сооружение, опорой которого служат деревянные сваи, расположенные по всей длине моста и поперечные деревянные балки. Мост имеет проезжую и пешеходную зону с обеих сторон. Проезжая часть имеет ограждения, пешеходные зоны – ограждающие деревянные поручни с визуально видимыми дефектами гниения, сквозными трещинами и разрушениями (расщеплением древесины) перил, ослаблением креплений, то есть находятся в неудовлетворительном состоянии. Ограждение с правой стороны мостового сооружения подвижны, имеют шаткость, несущая деревянная опора перил сломана, что не обеспечивает безопасное передвижение пешеходов, что является недопустимым. Основание моста выполнено из бетонных плит, уложенных друг за другом в два ряда. Имеет место выкрашивание бетона с оголением арматуры. Кроме того, дощатый настил тротуара и проезжей части моста имеет шаткость, ослабление крепления.

Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении требований действующего законодательства в области безопасности дорожного движения, что нарушает права владельцев транспортных средств и пешеходов на безопасное передвижение и как следствие могут повлечь причинение вреда здоровью неопределенного круга лиц.

В обоснование заявленных требований прокурор руководствуется положениями ФЗ «О безопасности дорожного движения», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.45 ГПК РФ и ст.24 Федерального закона «О прокуратуре РФ».

В судебном заседании прокурор ФИО1 уточенные исковые требования поддержал в полном объеме, по доводам искового заявления, настаивал на их удовлетворении. Указал, что требования о проведении ремонта перильного и барьерного ограждения, дощатого настила тротуара пешеходной зоны моста не поддерживает.

Представитель ответчика МКУ «Управление городского хозяйства» и Администрации Южского муниципального района – ФИО4, в судебном заседании удовлетворению уточненных исковых требований не возражала.

Заслушав прокурора, представителя ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Настоящий иск предъявлен в защиту интересов неопределенного круга лиц, в связи с чем, суд приходит к выводу, что иск подан прокурором в пределах своих полномочий.

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального, городского округа отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" строительные конструкции и основание сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе эксплуатации не возникло угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде.

Согласно ст.36 указанного закона безопасность сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов сооружения.

В соответствии с п.7.1.1 "ГОСТ Р 59200-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мосты и трубы. Капитальный ремонт, ремонт и содержание. Технические правила" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 05.08.2021 N 690-ст) основными задачами содержания мостовых сооружений являются поддержание нормативного технического состояния сооружений, организация и обеспечение безопасности дорожного движения, безопасного пропуска тяжеловесных транспортных средств, обеспечение сохранности сооружений при пропуске ледохода и паводковых вод, а также выполнение работ по предупреждению или устранению появившихся дефектов в элементах конструкций мостовых сооружений, регуляционных сооружений и прилегающих территорий.

Судом установлено, что в соответствии с Выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ правообладателем моста озеро Вазаль по адресу: <адрес> является Южское городское поселение Южского муниципального района.

В результате прокурорской проверки установлено, что в настоящее время сооружение на озере Вазаль - мост требует ремонта.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что через озеро Вазаль на участке дороги по <адрес> возведен мост, представляющий собой сооружение, опорой которого служат деревянные сваи, расположенные по всей длине моста и поперечные деревянные балки. Мост имеет проезжую и пешеходную зону с обеих сторон. Проезжая часть имеет ограждения, пешеходные зоны – ограждающие деревянные поручни с визуально видимыми дефектами гниения, сквозными трещинами и разрушениями (расщеплением древесины) перил, ослаблением креплений, то есть находятся в неудовлетворительном состоянии. Ограждение с правой стороны мостового сооружения подвижны, имеют шаткость, несущая деревянная опора перил сломана, что не обеспечивает безопасное передвижение пешеходов, что является недопустимым. Основание моста выполнено из бетонных плит, уложенных друг за другом в два ряда. Имеет место выкрашивание бетона с оголением арматуры. Кроме того, дощатый настил тротуара и проезжей части моста имеет шаткость, ослабление крепления.

Согласно технического отчета «Предпроектного обследования моста через оз.Вазаль по <адрес>» ООО «МагистральПроект» от 2020 года при осмотре покрытий в пределах проезжей части моста и подходов выявлен ряд дефектов.

Существующие ж/бетонные плиты покрытия проезжей части моста находятся в неудовлетворительном состоянии. Наблюдается износ защитного слоя бетона на всей площади покрытия, а также локальные разрушения бетона плит с оголением арматуры. Отсутствует заполнение швов между плитами. На проезжей части наблюдаются наносы грунта. Состояние покрытия проезжей части неудовлетворительное.

Таким образом, безопасность на искусственном сооружении - на мосту через озеро Вазаль в <адрес> по адресу: <адрес> не обеспечивается, так как владельцем указанного сооружения не принято должных мер к своевременному устранению недостатков в организации дорожного движения, а также мер к своевременному проведению ремонта моста.

Вследствие ненадлежащего исполнения возложенных на МКУ «Управление городского хозяйства» обязанностей по производству ремонта моста нарушены гарантированные законодательством права неопределенного круга лиц.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 5 Устава Южского городского поселения, дорожная деятельность в границах поселения отнесена к предмету ведения Южского городского поселения.

Полномочия исполнительно-распорядительного органа Южского городского поселения Южского муниципального района решением Совета Южского городского поселения возложены на Администрацию Южского муниципального района (ст.24 Устава).

На администрацию Южского муниципального района возложены полномочия, в том числе, по решению вопросов местного значения поселения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Ивановской области. При этом полномочия, которыми наделена Администрация Южского муниципального района, осуществляются за счет средств бюджета Южского городского поселения. (п. 3 ч.2, ч. 5 ст. 37 Устава Южского городского поселения).

Согласно п.1.6, п.1.8, 1.9 Устава МКУ «Управление городского хозяйства», утвержденного постановлением Администрации Южского муниципального района -п от ДД.ММ.ГГГГ, Учредителем Учреждения является Администрация Южского муниципального района Ивановской области, которая также осуществляет права собственника имущества юридического лица и его учредителя. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может выступать истцом и ответчиком в суде. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств, субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества.

В соответствии с п.2.1. Устава МКУ «Управление городского хозяйства» Учреждение создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления, в т.ч. осуществления деятельности на территории Южского городского поселении в сфере жилищно-коммунального хозяйства (жилищного хозяйства, благоустройства, коммунального хозяйства), в сфере дорожного хозяйства, транспорта и иных вопросов, отнесенных к видам деятельности Учреждения настоящим Уставном.

При этом Согласно п.2.2.2 Устава одним из видов деятельности МКУ является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Южского городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, в силу вышеназванных положений закона, Устава Южского городского поселения, устава МКУ «Управление городского хозяйства» администрацией Южского муниципального района Ивановской области полномочия по осуществлению дорожной деятельности переданы, созданному для этой цели юридическому лицу МКУ «Управление городского хозяйства. МКУ должен осуществлять деятельность по реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования – Южское городское поселение в соответствии с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения и нормами ГОСТов. В свою очередь Администрация Южского муниципального района, являясь учредителем МКУ, несет субсидиарную ответственность по обязательствам данного учреждения, за счет средств бюджета Южского городского поселения.

При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Частью 2 ст. 206 ГПК РФ предусматривается право суда установить конкретный срок совершения действий ответчиком, если эти действия не могут быть совершены иными лицами.

При определении срока, в течение которого ответчикам необходимо исполнить заявленные исковые требования, суд учитывает принцип исполнимости судебного решения, объем подлежащих выполнению работ, порядок их финансирования, характера защищаемого права неопределенного круга лиц, позицию ответчиков, в связи с чем, считает необходимым установить срок для проведения ремонта моста в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, считая данный срок разумным и справедливым.

Поскольку Администрация Южского муниципального района и МКУ Управление городского хозяйства, являясь юридическими лицами, осуществляют делегированные им функции органов местного самоуправления, оба ответчика в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины освобождены.

                На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                                   решил:

Исковые требования и.о. заместителя прокурора Южского района Ивановской области к муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства» и Администрации Южского муниципального района Ивановской области об обязании проведения ремонта моста - удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства», <данные изъяты>, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести ремонт моста, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: выполнить ремонт железобетонных плит проезжей части моста.

Обязать Администрацию Южского муниципального района, <данные изъяты> в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование работ по ремонту моста, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: выполнению ремонта железобетонных плит проезжей части моста, в случае недостаточности денежных средств у МКУ «Управление городского хозяйства».

    Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд Ивановской области в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Председательствующий:                       подпись                              Шашкова Е.Н.

Решение вынесено в окончательной форме 27 июня 2024 года.

2-376/2024 ~ М-341/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Южского района
Ответчики
МКУ "Управление городского хозяйства"
Администрация Южского района
Суд
Палехский районный суд Ивановской области
Судья
Шашкова Елена Николаевна
Дело на странице суда
palehsky--iwn.sudrf.ru
27.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.05.2024Передача материалов судье
28.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2024Судебное заседание
27.06.2024Судебное заседание
27.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее