( к о п и я : )
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на поcтановление по делу об административном правонарушении.
25 августа 2022 года. г. Озёры <адрес>.
Озёрский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего-федерального судьи ФИО11,
с участием представителей Контрольно-счетной палаты городского округа <адрес> ( далее КСП г.о. Коломна) ФИО2,
представителя Муниципального автономного учреждения дополнительного образования « Центр физкультурно-спортивной направленности «Чайка»» ( далее МАУ ДО «ЦФСН «Чайка») в лице его директора ФИО12,
при секретаре ФИО10,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу и дополнение к жалобе юридического лица - Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр физкультурно-спортивной направленности «Чайка»» ( далее Учреждение) на постановление мирового судьи судебного участка № Озерского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об его административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях ( далее КоАП РФ), вынесенного по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в порядке КоАП РФ №,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № Озерского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр физкультурно-спортивной направленности «Чайка»» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и за его совершение было подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 37 116 рублей 30 копеек( 5 % от суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ и использованных не по назначению).
Копию данного постановления по делу об административном правонарушении директор данного Учреждения ФИО12 получила, согласно её расписки, ДД.ММ.ГГГГ.
В жалобе, поданной ДД.ММ.ГГГГ и в дополнении к жалобе поданном ДД.ММ.ГГГГ в Озёрский городской суд <адрес>, директор Учреждения ФИО12 в защиту интересов Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр физкультурно-спортивной направленности «Чайка»» просит суд отменить указанное постановление по делу об административном правонарушении и производство по делу прекратить на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием в действиях Учреждения события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, считая его незаконным и необоснованным, указывая на то, что само событие административного правонарушения, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ материалами административного дела № не подтверждено, поскольку МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» не совершило действий по нецелевому использованию бюджетных средств.
В ходе судебного заседания по рассмотрению жалобы директор Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр физкультурно-спортивной направленности «Чайка»» ФИО12, а также защитник данного юридического лица (по доверенности) ФИО1 поддержали жалобу и просили суд её удовлетворить. При этом они ссылались на то, что МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» не совершило действий по нецелевому использованию бюджетных средств.
Представитель Контрольно-счетной палаты городского округа <адрес> по доверенности ФИО2 просила суд обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения по указанным в нём основаниям, а поданную жалобу просили суд оставить без удовлетворения.
Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы и дополнения к жалобе юридического лица - Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр физкультурно-спортивной направленности «Чайка»» на постановление мирового судьи судебного участка № Озерского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об его административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях( далее КоАП РФ), вынесенного по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в порядке КоАП РФ №,выслушав представителей сторон, защитника, приходит к выводу о том, что имеются основания для удовлетворения данной жалобы, а именно для отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении и прекращения производства по административному делу в связи с отсутствием события административного правонарушения
Свой вывод суд делает на основании нижеследующего:
Согласно положений ст. 30.6 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьёй 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённых законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором ( соглашением) либо иным документом являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации на цели, не соответствующие целям, определенным договором ( соглашением) либо иным документом являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно-наказуемого деяния.
Из текста обжалуемого постановления мирового судьи по делу об административном правонарушении видно, что при проведении контрольного мероприятия «Проверка законности использования бюджетных средств, выделенных в период с сентября 2019 года по август 2021 года на обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр физкультурно-спортивной направленности «Чайка», в части направления средств на выплату заработной платы сотрудникам учреждения», были выборочно проверены трудовые договоры работников, работающих по совмещению и внутреннему совместительству.
Установлено, что с инструктором по физкультуре ФИО9, педагогом-организатором ФИО6, инструктором по физкультуре ФИО8, инструктором по физкультуре ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ были заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам, согласно которым на основании ст.60.2, ст. 151 Трудового кодекса РФ вышеуказанным работникам поручается выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по должности тренер-преподаватель. Размер доплаты за выполняемую работу по совмещению установлен в представленных дополнительных соглашениях.
Проверкой правильности начисления заработной платы вышеуказанным работникам установлено, что в табелях учета использования рабочего времени за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ гг. работа по должности тренер-преподаватель отражена как работа по внутреннему совместительству (с начислением стимулирующих и компенсационных выплат) и в расчетных ведомостях за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ гг. оплачивалась также как работа по совместительству (на основании табелей учета рабочего времени, предоставленных директором Учреждения ФИО12 в МКУ «ЦБ городского округа Озеры», осуществляющее бухгалтерское обслуживание МАУ ДО «ЦФСН «Чайка»).
Контрольно-счетная палата отмечает, что трудовой договор (дополнительные соглашения к нему) -это главный документ, на основании которого строятся отношения между работником и работодателем. Согласно ст.57 Трудового кодекса РФ, раздела III Коллективного договора от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором (дополнительными соглашениями к нему) определены трудовые функции работника и условия оплаты труда, которые работодатель и работник обязуются выполнять.
Согласно запросу Контрольно-счетной палаты МКУ «Централизованная бухгалтерия городского округа Озеры» был произведен перерасчет заработной платы сотрудников Учреждения ФИО9, ФИО6, ФИО8, ФИО7 исходя из того, что дополнительными соглашениями к трудовым договорам предусмотрена работа по совмещению, а не по совместительству, по должности тренера-преподавателя. В результате сумма переплаты заработной платы составила:
-ФИО6 в 2019 г 20 000,00 руб. (26 040,00 руб. с начислениями на оплату труда), в 2020 г.- 75 000,00 (97 650,00 руб. с начислениями на оплату труда); ФИО8 в 2019 г.- 147 034,74 руб. (191 439,23 руб. с начислениями на оплату труда), в 2020 г.- 77 150,41 руб.( 100 449,83 руб. с начислениями на оплату труда); ФИО7 в 2019 г.- 120 000 руб.(156 240,00 руб. с начислениями на оплату труда), в 2020 г,- 98 000,00 руб. (127 596 руб. с начислениями на оплату труда); ФИО9 в 2019 г.-20 592,00 (26 810,77 руб. с начислениями на оплату труда), в 2020 г.- 12 365,23 руб. (16 099,53 руб.с начислениями на оплату труда).
Таким образом, в нарушение ст.78.1 Бюджетного Кодекса РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", ст.57, 60.2,157 Трудового кодекса РФ, раздела III Коллективного договора МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» от ДД.ММ.ГГГГ, оплата труда работников Учреждения в размерах, не соответствующих установленным дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ к трудовым договорам ФИО9, ФИО6, ФИО8, ФИО7 привели к нецелевому использованию средств субсидии на выполнение муниципального задания, выразившемуся в излишнем начислении и выплате заработной платы в общей сумме 400 530,00 руб. (с начислениями по оплате труда) в 2019 году, в общей сумме 341 795,36 руб. ( с начислениями по оплате труда) в 2020 году.
Таким образом, в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр физкультурно-спортивной направленности «Чайка»» по адресу: <адрес>, переулок Болотный, <адрес>, допущены следующие факты нецелевого использования средств бюджета городского округа Озеры:
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 12.03.2020 г., ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
произведены неправомерные стимулирующие и компенсационные выплаты из средств
субсидии на выполнение муниципального задания в общей сумме 742 325,36 руб.( с начислениями на оплату труда) следующим работникам: ФИО9, ФИО6, ФИО8, ФИО7, чем допущено нецелевое использование средств бюджета городского округа Озеры.
Своими действиями юридическое лицо МАУ ДО «ЦФСН «Чайка»» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ.
Далее мировой судья приводит перечень доказательств, которые, с его точки зрения, подтверждают вину юридического лица МАУ ДО «ЦФСН « Чайка» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, среди которых, помимо копий документов подтверждающих статус юридического лица МАУ ДО «ЦФСН « Чайка», полномочий директора МКУ ДО «ЦФСН « Чайка» ФИО12 и полномочий Контрольно-счетной палаты городского округа Коломна таких как:
-копия трудового договора с ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении её исполняющей обязанности директора МАУ ДО «Центр ЦФСН»Чайка» ( т.1 л.д. 6-14);
-копия приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-к о приёме на работу ФИО12 исполняющей обязанности директора МАУ ДО «Центр ЦФСН»Чайка» ( т.1 л.д. 15);
-копия приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-к о переводе ФИО12 с должности исполняющей обязанности директора МАУ ДО «Центр ЦФСН»Чайка» на должность директора данного учреждения( т.1 л.д. 16);
-копия Распоряжения Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ № о внесении изменений в план работы-внесение в план работы проверки МАУ ДО «Центр ЦФСН»Чайка» ( т.1 л.д. 17);
-выписка из Плана работы Контрольно-счетной палаты на2021 год ( т.1 л.д. 18-19);
-копия Уведомления о начале проведения контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ № ( т.1 л.д.20),
мировой судья указывает, просто перечисляет, следующие доказательства:
- протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.( т.1 л.д. 1-3), однако из него видно, что он составлен председателем КСП городского округа <адрес> ФИО3 в отношение юридического лица- МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» с участием директора данного учреждения ФИО12, которая под роспись с указанным протоколом была ознакомлена и объяснений, замечаний по содержанию протокола не имела и которой, в нарушение требований ст. 28.2 ч.2,3 КоАП РФ, не были разъяснены её процессуальные права как представителя юридического лица и не было выслушано её отношение к предъявленному юридическому лицу в протоколе об административном правонарушении обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ. А поэтому в протоколе об административном правонарушении, к сожалению, не имеется доказательственной составляющей вины юридического лица МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
-копия Устава МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» от ДД.ММ.ГГГГ ( т.1 л.д. 21-43), однако из него видно, что согласно п. 6.4 Устава директор устанавливает заработную плату работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, осуществляет премирование в установленном порядке, в соответствии с Положением об оплате труда работников, Положениями о компенсационных и стимулирующих выплатах.
-копия Устава МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» от ДД.ММ.ГГГГ.( т.1 л.д.44-76), однако из него видно, что действие этой редакции Устава распространяется на события после его принятия, а допущенные факты нецелевого использования средств бюджета городского округа Озеры юридическим лицом МАУ ДО «ЦФСН «Чайка», согласно обвинения из протокола об административном правонарушении, были произведены в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период, в который не действовала редакция Устава МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» от ДД.ММ.ГГГГ, а действовала редакция Устава МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» от ДД.ММ.ГГГГ.
-копии расчетных ведомостей за сентябрь-декабрь 2019 г., за 2020 год, январь-август 2021 года( т.1 л.д. 77-106, 107-188, 189-239), однако из них видно, что в них указаны денежные средства начисленные инструктору по физкультуре ФИО9, педагогу-организатору ФИО6, инструктору по физкультуре ФИО8, инструктору по физкультуре ФИО7, и это из сторон, как видно из материалов данного административного дела, никто не отрицает,
-копии реестров платежных поручений за сентябрь 2019 г-август 2021 гг.( т.2 л.д. 1-73), однако из них видно, что в них указаны денежные средства указанные в протоколе об административном правонарушении которые были перечислены инструктору по физкультуре ФИО9, педагогу-организатору ФИО6, инструктору по физкультуре ФИО8, инструктору по физкультуре ФИО7, а это из сторон, как видно из материалов данного административного дела, никто не отрицает,
-копию трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ № с ФИО9 и дополнительные соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, отДД.ММ.ГГГГ, отДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ ( т.2 л.д. 74, 75-78, 79, 80, 81-82,83), однако из них видно, что согласно дополнительным соглашениям к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 на основании ст.60.2,151 ТК РФ поручается выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, а это инструктор по физкультуре, дополнительной работы по должности тренер-преподаватель ( первой квалификационной категории) за дополнительную плату на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без освобождения от основной работы, определенной трудовым договором, дополнительная оплата за выполненную по соглашению работу устанавливается в размере 4 пед. часов от 22880 рублей в месяц, с доплатой 25 % за использование в работе современных моделей и инновационных технологий, обязательства сторон установленные трудовым договором, не затронутые дополни тельным соглашением остаются в неизменном виде,
-копию трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ № с ФИО7 и дополнительные соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, отДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ ( т.2 л.д. 84-88,89,90, 91, 92-93), однако из них видно, что согласно дополнительным соглашениям к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 на основании ст.60.2,151 ТК РФ поручается выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, а это инструктор по физкультуре, дополнительной работы по должности тренер-преподаватель ( первой квалификационной категории) за дополнительную плату, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без освобождения от основной работы, определенной трудовым договором, дополнительная оплата за выполненную по соглашению работу устанавливается в размере 24410 рублей в месяц, с доплатой 25 % за использование в работе современных моделей и инновационных технологий, обязательства сторон установленные трудовым договором, не затронутые дополни тельным соглашением остаются в неизменном виде;
-копию трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ № с ФИО6( Авдеевой) и дополнительные соглашения от 01.09.2012от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, отДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ ( т.2 л.д. 94-95, 96,97-100, 101,102, 103-104, 105-106), однако из них видно, что согласно дополнительным соглашениям к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО6( Авдеевой) на основании ст.60.2,151 ТК РФ поручается выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, а это инструктор-методист, дополнительной работы по должности тренер-преподаватель ( первой квалификационной категории) за дополнительную плату, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без освобождения от основной работы, определенной трудовым договором, дополнительная оплата за выполненную по соглашению работу устанавливается в размере14 пед часов от 22880 рублей в месяц, с доплатой 25 % за использование в работе современных моделей и инновационных технологий, обязательства сторон установленные трудовым договором, не затронутые дополнительным соглашением остаются в неизменном виде;
-копию трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ № со ФИО8 и дополнительные соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ ( т.2 л.д. 107-108, 109,110, 111-112, 113-114), однако из них видно, что согласно дополнительным соглашениям к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 на основании ст.60.2,151 ТК РФ поручается выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, а это инструктор по физкультуре, дополнительной работы по должности тренер-преподаватель ( первой квалификационной категории) за дополнительную плату, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без освобождения от основной работы, определенной трудовым договором, дополнительная оплата за выполненную по соглашению работу устанавливается в размере 14 пед часов от 24410 рублей в месяц, с доплатой 25 % за использование в работе современных моделей и инновационных технологий, обязательства сторон установленные трудовым договором, не затронутые дополни тельным соглашением остаются в неизменном виде;
-копии Положений об оплате труда работников МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» от ДД.ММ.ГГГГ.( т.2 л.д. 115-128), от ДД.ММ.ГГГГ.( т.2 л.д. 129-134), от ДД.ММ.ГГГГ.( т.2 л.д. 135-140), от ДД.ММ.ГГГГ.( т.2 л.д.141-148), однако из них видно, что Положение об оплате труда работников МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ не относятся к рассматриваемому периоду нецелевого использования средств бюджета городского округа Озёры вмененного в вину юридическому лицу МАУ ДО «ЦФСН «Чайка».
А из Положений об оплате труда работников МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, видно, что заработная плата работников учреждения включает в себя ставки заработной платы( должностные оклады), тарифные ставки, компенсационные и стимулирующие выплаты.
-выписку из Акта по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности использования бюджетных средств, выделенных в период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.082020 г. на обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр физкультурно-спортивной направленности Чайка», в части направления средств на выплату заработной платы сотрудникам учреждения»( т.2 л.д. 149-152), в котором имеются сведения, с точки зрения Контрольно-счетной палаты городского округа Коломна, положенные в основу обвинения юридического лица МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» по ст. 15.14 КоАП РФ в части выплат денежных средств инструктору по физкультуре ФИО9, педагогу-организатору ФИО6, инструктору по физкультуре ФИО8, инструктору по физкультуре ФИО7
-выписку о пересчете заработной платы работников по совмещаемой должности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из которой видно, что это ответ на запрос отДД.ММ.ГГГГ №, но самого запроса в административном деле не имеется. Из выписки видны фактически начисленные денежные средства за указанный период по должности по совмещению инструктору по физкультуре ФИО9, педагогу-организатору ФИО6, инструктору по физкультуре ФИО8, инструктору по физкультуре ФИО7
-копии Положений о распределении компенсационного фонда оплаты труда педагогических работников МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» от ДД.ММ.ГГГГ.( т.2 л.д. 158-161), от ДД.ММ.ГГГГ.(т.2 л.д. 162-165). Однако при ознакомлении с ними, видно, что сотрудникам Учреждения предусмотрена выплата за выполнение дополнительных работ связанных с образовательным процессом, не входящих в круг основных обязанностей педагогических работников, компенсационные и стимулирующие выплаты, которые устанавливаются приказом директора.
Также в ходе судебного заседания суда рассматривающего жалобу стороной инициатором жалобы были представлены, а сторонами и судом были исследованы:
-копии протоколов комиссии по распределению компенсационных и стимулирующих выплат № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ, из которых видно, что указанная комиссия рассматривала вопросы о единовременной выплате из компенсационного фонда, единовременных выплатах из стимулирующего фонда, ежемесячных выплатах из со стимулирующего фонда, ежемясячных выплатах из компенсационного фонда сотрудникам МАУ ДО «ЦФСН « Чайка», в том числе касаясь предъявленного обвинения в отношении юридического лица МАУ ДО «ЦФСН « Чайка»,
-копии Соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг ( выполнение работ) между Управлением образования администрации городского округа Озёры и МАУ ДО « ЦФСН « Чайка» № от ДД.ММ.ГГГГ с дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ с дополнительными соглашениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительные соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ, № отДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, о№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ с дополнительными соглашениями № от ДД.ММ.ГГГГ,№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, Соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ,
-копии Муниципальных заданий от 10.01 2019 года, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,
-копии Планов МАУ ДО « ЦФСН « Чайка» финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год, на 2020 год, на 2021 год,
-копии Отчетов МАУ ДО « ЦФСН « Чайка» о выполнении муниципального задания на 2019 год и плановый период 2020,2021 годов; на 2020 год и на плановый период 2021,2022 годов;
-копии Отчетов об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ,
-копии табелей учета использования рабочего времени с сентября 2019 года по август 2021 года, из которых видно рабочее время отработанное сотрудниками Учреждения ФИО9, ФИО6, ФИО8, ФИО7 за указанный период по обеим должностям,
-копию постановления Главы городского округа Озёры <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждения Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями городского округа Озёры муниципальных услуг ( выполнения работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг ( выполнение работ) муниципальным учреждением», согласно которого в п. 1.1 в составе базового норматива затрат, непосредственно связанного с оказанием муниципальной услуги учитываются, в том числе, затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги.
-копию расписания инструктора по физической культуре ФИО5 на 2019-2020 учебный год, из которого видно, что он работал по данной должности ежедневно с понедельника по пятницу с 08:00 до 15:00 с перерывом с 12 до 13 часов, выходной день суббота и воскресенье.
-копию расписания педагога-организатора ФИО6на 2019-2020 учебный год, из которого видно, что она работала по данной должности ежедневно с понедельника по пятницу соответственно с 08:00 до 15:00, с 08:00 до 16:30, с 08:00 до 15:30, с 08:00 до 16:00, с 08:00до 15:30, с перерывом с 12:00 до 11:30, выходной день суббота и воскресенье.
-копию расписания инструктора по физической культуре ФИО8 на 2019-2020 учебный год, из которого видно, что она работала по данной должности ежедневно с понедельника по пятницу с 10:30 до 17:00, с перерывом с 13:30 до 14:00, выходной день суббота и воскресенье.
-копию расписания инструктора по физической культуре ФИО9 на 2019-2020 учебный год, из которого видно, что она работала по данной должности ежедневно в понедельник и пятницу с 13:30до 17:30, во вторник, среду и четверг с 15:00 до 20:00, в субботу с 9:45 до 18:15, с перерывом в субботу с 13:45 до 14:15, выходной день воскресенье.
-копию расписания тренировочных занятий МАУ ДО «ЦФСН «Чайка»"» на 2019-2020 учебный год, согласно которого:
ФИО6 проводила занятия по баскетболу в понедельник с 15:20 до 16:50; во вторник с 18:10 до 19:40; в среду с 15:30 до 17:00 и с 18:15 до 19:45; в четверг с 16:30 до 18:00; в пятницу с 15:30 до 17:00, в субботу –выходной день, в воскресенье с 10:00 до 11:30 и с 11:40 до 13:10.
ФИО7 проводил занятия по настольному теннису в понедельник с 16:00 до 17:30 и с 17:40 до 19:10;во вторник с 16:00 до 18:15; в среду с 16:00 до 17:30 и с 17:40 до 19:10; в четверг с 16:00 до 18:15; в пятницу с 16:00 до 17:30 и с 17:40 до 19:10; в субботу и воскресенье –выходной день.
ФИО8 проводила занятия по настольному теннису в понедельник, вторник, среду и в пятницу с 17:00 до 19:15, а в пятницу с 17:00 до 18:30, в субботу и воскресенье –выходной день.
ФИО9 проводила занятия по настольному теннису в понедельник и в пятницу с 18:00 до 19:30
-копию расписания инструктора по физической культуре ФИО5 на 2020-2021 учебный год, из которого видно, что он работал по данной должности ежедневно с понедельника по пятницу с 11:30 до 21:00, перерыв с 16:00 до 19:00, с двумя выходными в субботу и воскресенье,
-копию расписания инструктора по физической культуре ФИО8 на 2020-2021 учебный год, из которого видно, что она работала по данной должности ежедневно с понедельника по пятницу с 11:30 до 21:00, с перерывом с 16:00 до 19:30, выходной день суббота и воскресенье.
-копию расписания педагога-организатора ФИО6на 2020-2021 учебный год, из которого видно, что она работала по данной должности ежедневно с понедельника по пятницу, из них в понедельник, среду и пятницу с 10:30 до 21:00 с перерывом с 15:30 до 19:00, а во вторник и четверг с 08:00 до 16:00, с перерывом с 12:00 до 12:30, выходной день суббота и воскресенье.
-копию расписания инструктора по физической культуре ФИО9 на 2020-2021 учебный год, из которого видно, что она работала по данной должности ежедневно с понедельника по субботу, из них в понедельник с 09:00 до 15:00, с перерывом с 12:00 до 12:30; во вторник с 15:00 до 21:00, с перерывом с 17:30 до 18:00;в среду с 1500 до 21:00, с перерывом с 17:30 до 18:00; в четверг с 08:30 до 15:00, с перерывом с 12:00 до 12:30; в пятницу с 15:00 до 21:00, с перерывом с 17:30 до 18:00; в субботу с 17:00 до 19:00.
-копию расписания тренировочных занятий МАУ ДО «ЦФСН «Чайка»"» на 2020-2021 учебный год, согласно которого:
ФИО6 проводила занятия по баскетболу в понедельник, среду и пятницу с 15:30 до 17:00и с 17:15 до 18:45; в воскресенье с 13:30 до 15:00 и с 10:00 до 11:30.
ФИО7 проводил занятия по настольному теннису в понедельник с 16:00 до 17:30 и с 17:45 до 19:15;во вторник с 16:00 до 18:15; в среду с 16:00 до 17:30 и с 17:45 до 19:15; в четверг с 16:00 до 18:15; в пятницу с 16:00 до 17:30 и с 17:45 до 19:15; в субботу и воскресенье –выходной день.
ФИО8 проводила занятия по настольному теннису в понедельник, вторник, четверг и в пятницу с 16:00 до 18:15, а субботу с 10:00 до 11:30 и с 11:45 до 13:15, в среду и в воскресенье-выходной день.
ФИО9 проводила занятия по настольному теннису в понедельник и четверг с 16:45 до 18:15 и с 18:30 до 20:00, а в субботу с 13:30 до 15:00 и с 15:15 до 16:45,вторник, среда, пятница выходной день.
Таким образом, с точки зрения суда рассматривающего жалобу, из материалов дела об административном правонарушении видно, что МАУ ДО « ЦФСН « Чайка»» осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"( далее ФЗ № 174-ФЗ), Уставом, утверждённым постановлением главы городского округа Озёры от ДД.ММ.ГГГГ №( далее Устав), и на основании муниципального задания.
В проверяемом периоде в соответствии с ч. 2 ст. 4 ФЗ № 174-ФЗ, муниципальные задания для МАУ ДО « ЦФСН « Чайка»» формировались и утверждались учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом к основным. Муниципальные задания утверждены в структуре показателей, характеризующих качество и объём услуг.
В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджете городского округа Озёры в 2019-2021 годах предусматривались субсидии Учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, рассчитанные с учётом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества.
Субсидии предоставлялись на основании соглашений, заключенных МАУ ДО « ЦФСН « Чайка»» с его учредителем - Управлением образования администрации городского округа Озёры.
Структура расходов по направлениям (оплата труда, расходы на оплату товаров, работ, услуг и т.д.) утверждена Планом финансово-хозяйственной деятельности.
Таким образом, основными документами Учреждения являются Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, Муниципальное задание и План финансово-хозяйственной деятельности.
Соглашение определяет размер субсидии и цель её использования - обязанность учреждения использовать субсидии в целях оказания муниципальных услуг в соответствии с требованиями к качеству и объёму, порядку оказания муниципальных услуг, определёнными в муниципальном задании, то есть выполнение муниципального задания.
Таким образом, соглашением установлен единственный критерий целевого использования средств субсидий - это выполнение муниципального задания.
Муниципальное задание определяет показатели, характеризующие объём и качество муниципальной услуги, которые МАУ ДО « ЦФСН « Чайка»» должно выполнить за предоставленную ему учредителем сумму субсидии.
Муниципальные задания в 2019-2021 годах выполнены МАУ ДО « ЦФСН « Чайка»». Данные обстоятельства подтверждаются отчётами МАУ ДО « ЦФСН « Чайка»» о выполнении муниципальных заданий.
Следовательно, с точки зрения суда рассматривающего жалобу, если муниципальное задание выполнено, то и цель предоставления субсидии считается достигнутой.
План финансово-хозяйственной деятельности определяет направления расходования средств в структуре кодов классификации расходов.
Одним из направлений использования средств субсидии является оплата труда сотрудников МАУ ДО « ЦФСН « Чайка»».
Финансирование расходов на оплату труда в проверяемом периоде произведено в пределах показателей планов финансово-хозяйственной деятельности, утверждённых в соответствующих периодах.
Данные отчетов о выполнении Плана финансово-хозяйственной деятельности свидетельствуют об отсутствии превышения фактических расходов на оплату труда над плановыми.
Муниципальное задание выполняется на базе имущества, которое закреплено за МАУ ДО « ЦФСН « Чайка»» на праве оперативного управления, вследствие чего обеспечивается его содержание. Имущество третьим лицам не передавалось.
Муниципальное задание выполняется коллективом МАУ ДО « ЦФСН « Чайка»»: административным
персоналом; основным персоналом (тренеры-преподаватели, инструкторы и т.д.), которые получают оплату за труд. Штатные расписания утверждены директором МАУ ДО « ЦФСН « Чайка»» и согласованы с учредителем. При этом должностей, не имеющих отношение к выполнению муниципального задания, в расписаниях нет и КСП не установлено.
Согласно ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают на основании трудового договора. В соответствии же со ст. 282 ТК РФ совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.
При этом ст. 67 ТК РФ установлено, что трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя.
То есть, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя, но трудовое правоотношение должным образом не оформляется, и при этом все признаки трудового правоотношения налицо, презюмируется, что между работником и работодателем трудовое правоотношение все же возникло со всеми вытекающими правовыми последствиями (в том числе и по оплате труда), как если бы трудовой договор между сторонами был заключен.
КСП установлено, что с работниками МАУ ДО « ЦФСН « Чайка»» заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам на выполнение работы по должности тренер-преподаватель на условиях совмещения, и с этим соглашается суд рассматривающий жалобу.
Фактически же, с точки зрения суда рассматривающего жалобу, при сравнении и анализа табелей учёта рабочего времени, расписания занятий инструкторов по физической культуре ФИО7, ФИО8, ФИО9, педагога-организатора ФИО6 на 2019-2020 и 2020-2021 учебный год ( то есть по основной должности), а также расписания тренировочных занятий МАУ ДО « ЦФСН « Чайка»» на 2019-2020 и 2020-2021 учебный год( не по основной должности), видно, что указанные работники в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляли ещё работу по должности тренер-преподаватель в свободное от основной работы время, то есть согласно ст. 282 ТК РФ, на условиях совместительства, а не в течение установленной продолжительности рабочего дня, то есть согласно ст. 151 ТК РФ на условиях совмещения.
Кроме того, должность тренера-преподавателя относится к основному персоналу, принимающему непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, соответственно затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда имеют прямое отношение к выполнению муниципального задания (что установлено разделом II Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями городского округа Озёры муниципальных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением, утверждённого постановлением Главы городского округа Озёры от ДД.ММ.ГГГГ № с изменениями.
Таким образом, с точки зрения суда рассматривающего жалобу, и сторонами это не отрицается, в данном случае имеется ситуация, что в нарушение ст. 67 ТК РФ с указанными сотрудниками МАУ ДО « ЦФСН « Чайка»» не были заключены трудовые договоры в письменной форме на условиях работы по совместительству, хотя из вида работ, которые они выполняли, такие договора или дополнительные соглашения к трудовым договорам должны быть заключены, что является нарушением норм трудового законодательства, но при всех изложенных обстоятельствах не свидетельствует о нецелевом расходовании средств субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания.
Учитывая изложенное, с точки зрения суда рассматривающего жалобу, принимая во внимание, что сторонами не оспаривается сам факт того, что фактически указанными сотрудниками МАУ ДО « ЦФСН « Чайка»» трудовая деятельность осуществлялась и она связана с выполнением муниципального задания, вывод о нецелевом расходовании средств субсидии в сумме 742 325,36 руб. на оплату их труда нельзя признать обоснованным.
В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Система оплаты труда работников муниципальных учреждений установлена ст. 144 ТК РФ коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Система оплаты труда МАУ ДО « ЦФСН « Чайка»» в соответствии со ст. 144 ТК РФ установлена Коллективным договором,принятым на общем собрании трудового коллектива МАУ ДО "ЦФСН "Чайка»» ДД.ММ.ГГГГ; Положениями об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций городского округа Озёры,утверждёнными постановлениями Главы городского округа Озёры от ДД.ММ.ГГГГ № с последующими изменениями; Положениями о распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников МАУ ДО "ЦФСН "Чайка", утверждёнными общими собраниями трудового коллектива.
Установление размеров стимулирующих и компенсационных выплат сотрудникам Учреждения относится к исключительной компетенции единоличного исполнительного органа данного юридического лица - директора.
Изданные директором локальные акты - приказы на установление стимулирующих и компенсационных выплаты - не противоречат установленной системе оплаты труда, действующей в МАУ ДО « ЦФСН « Чайка»».
Из условий Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, с учётом ст. 144 ТК РФ, с точки зрения суда рассматривающего жалобу, следует что выплаты могут осуществляться за счёт субсидии, в том случае, если они входят в систему оплаты труда и связаны с выполнением муниципального задания.
В связи с этим, с точки зрения суда рассматривающего жалобу, расходы на оплату труда,в том числе выплату стимулирующих и компенсационных доплат сотрудникам МАУ ДО « ЦФСН « Чайка»», непосредственно относятся к выполнению муниципального задания и финансировались учредителем.
Следовательно, с точки зрения суда рассматривающего жалобу, выполнение муниципального задания и осуществление выплат, предусмотренных системой оплаты труда, свидетельствует о том, что средства субсидии, полученные из бюджета городского округа Озёры, были направлены на цели, определённые условиями Соглашения.
Учитывая изложенное, с точки зрения суда рассматривающего настоящую жалобу, вывод мирового судьи в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ юридического лица МАУ ДО "ЦФСН "Чайка"от ДД.ММ.ГГГГ о нецелевом расходовании средств субсидии в сумме 742 325 рублей 36 копеек на оплату труда нельзя признать обоснованным.
Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, в действиях юридического лица МАУ ДО "ЦФСН "Чайка"отсутствует.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.3, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░»», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.14 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░( ░░░░░ ░░░░ ░░), ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ №, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░»» ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░»» ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░ ░░. 31. 1 ░. 3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
<░░░░░>-
░░░░░░░ ░░░11
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ :
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
<░░░░░>-
░░░11
░░░░░░░░░-
░░░10