Дело №12-408/2023
№
РЕШЕНИЕ
«25» мая 2023 года Санкт-Петербург
Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Прялкина Т.Г.,
с участием защитника ПАО «ТГК-1» - по доверенности <ФИО>5,
с участием должностного лица – старшего инспектора отдела контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса Главного управления Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области <ФИО>6,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ПАО «ТГК-1» - по доверенности <ФИО>3 на постановление № по делу об административном правонарушении от 27.02.2023,
о совершении ПАО «ТГК-1» административного правонарушения, предусмотренного ч.36 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от 27.02.2023 заместителя начальника отдела контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса Главного управления Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области <ФИО>4 ПАО «ТГК-1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 36 ст.19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
На указанное постановление защитником ПАО «ТГК-1» - по доверенности <ФИО>3 подана жалоба, в которой он просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование своей жалобы указывает, что по результатам проверки 31.03.2017 составлен акт и вынесено предписание об устранении в срок до 31.12.2022 выявленных нарушений, приведение состояние безопасности объекта топливно-энергетического комплекса в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства. Однако по независящим от ПАО «ТГК-1» причинам, предписание исполнено не было. Далее, по распоряжению начальника Главного управления Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области была проведена внеплановая выездная проверка выполнения предписания от 31.03.2017. По результатам данной проверки был составлен акт от 03.02.2023 и вынесено обжалуемое постановление о признании ПАО «ТГК-1» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.36 ст.19.5 с назначением административного штрафа в размере 20 000 рублей. ПАО «ТГК-1» не отрицает не выполнение пунктов №№3-12, 15 Предписания от 31.03.2017, однако, полагает, что обжалуемое постановление является незаконным, необоснованным и подлежащем отмене.
Так, в отношении ТЭК Правобережная ТЭЦ-5 в установленном порядке был разработал и 07.07.2020 утвержден паспорт безопасности объекта ТЭК. В пункте 9.2 раздела 9 паспорта приведена оценка выполнения на объекте требований по составу инженерно-технических средств, а также отражены отдельные несоответствия требованиям Постановления №458, вошедшие в Предписание. При этом, в данном пункте комиссией отражено, что в соответствии с комплексной инвестиционной программой по оснащению объектов ПАО «ТГК-1» инженерно-техническими средствами охраны на период 2018-2026г.г., ИТСО на ТЭЦ-5 будут приведены в соответствие с установленными требованиями до 01.01.2026, за исключением тех, установка которых, по решению комиссии производиться не будет. Одновременно в п.10.7 раздела 10 паспорта безопасности указаны необходимые дополнительные мероприятия по совершенствованию физической защиты и антитеррористической защищенности объекта, где отмечены сроки реализации проектно-изыскательных работ (ПИР) по созданию комплекса инженерно-технических средств охраны (КИТСО) – 31.12.2022, а сроки реализации СМР по созданию КИТСО - 31.12.2025 и указанным сроки полностью корреспондируются с пунктом 9.2 раздела 9 Паспорта. В соответствии с вышеуказанными положениями паспорта и согласно комплексной инвестиционной программы по оснащению объектов ПАО «ТГК-1» инженерно-техническими средствами охраны на 2018-2026г.г., проектно-изыскательные работы по созданию КИТСО были запланированы к проведению до 31.12.2022 и выполнены в настоящее время, а срок строительства КИТСО, предположительно, запланирован до 31.12.2025 г. и указанные работы выполняются. В целях исполнения Предписания ПАО «ТГК-1» была проведена значительная работа по изысканию возможностей оборудования ТЭЦ-5 КИТСО в установленным сроки. Так, 15.11.2021 года был заключен договор на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ и поставке оборудования, однако, в целях выполнения требований Указов Президента России возникла необходимость замены импортных составляющих КИТСО, в том числе программно-аппаратных комплексов (ПАК). В связи с чем потребовалось внесение значительных изменений в перечень оборудования, возможного к поставке. В ходе реализации мероприятий по строительству КИТСО выяснилось, что в 2022 году произошли изменения порядка поставки импортного оборудования из-за ухода с российского рынка отдельных поставщиков, в результате поиска новых российских производителей были значительно увеличены сроки получения комплектов и элементов технических средств охраны, приобрести ПАК российских производителей в течение 2022 году невозможно. В настоящее время продолжается выполнения договора по строительству КИТСО и уже выполнены п.1.2 и п.1.3 Предписания. ПАО «ТГК-1» принимаются все возможные меры для устранения нарушений и приведении состояния безопасности объекта топливно-энергетического комплекса в соответствие с правилами, утвержденными Постановлением №458. Вина ПАО «ТГК-1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.36 ст.19.5 КоАП РФ отсутствует в виду того, что Предписание является объективно неисполнимым, а сроки устранения нарушений, установленные Предписанием, противоречат срокам, установленным паспортом безопасности. ПАО «ТГК-1» должностному лицу было заявлено ходатайство о прекращении дела в связи с отсутствием вины, однако, в его удовлетворении было необоснованно отказано, также и не рассмотрен вопрос о прекращении дела в связи с малозначительностью.
В судебном заседании защитник ПАО «ТГК-1» - по доверенности <ФИО>5, поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Допрошенный в качестве свидетеля старший инспектор отдела контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса Главного управления Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области <ФИО>6 просил в удовлетворении жалобы отказать.
Исследовав материалы дела и доводы жалобы, заслушав стороны, суд приходит к следующему.
Частью 36 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что 10 января 2023 г. в 00 час.01 мин. в г. Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, д.16, к.2А, помещение 54Н, юридическое лицо ПАО «ТГК-1», на объекте топливно-энергетического комплекса- Правобережная теплоэлектроцентраль(ТЭЦ-5) (расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Октябрьская набережная, дом 108), не выполнило в установленный срок (31 декабря 2022 года) законное предписание об устранении выявленных нарушений №П от 31.03.2017, выданное Главным управлением Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, а именно:
по пункту №3 Предписания - не устранено нарушение требований пункта 116, подпунктов «а» и «б» пункта 103 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г.№ 458дсп подпункта «г» пункта 2 Приложения №1 к Правилам, а именно наружные ограждающие конструкции здания, в котором расположен КПП№1, не оборудовано защитным остеклением (композиция стекла и полимерных пленок). Дверные конструкции критических элементов т наружные дверные конструкции не оборудованы в соответствии со 2 классом по степени устойчивости;
по пункту №4 Предписания – не устранено нарушение требований пунктов 104 и 105 Правил, подпункта «д» пункта 2 приложения №1 к Правилам, а именно не установлены предупредительные, разграничительные и запрещающие знаки;
по пункту №5 Предписания – не устранено нарушение требований пункта 117, подпункта «в» пункта 119 Правил, а именно не оборудовано в контрольно-пропускном зале КПП №1 кабина контролера(постового) контрольно-пропускного пункта, обеспечивающую защиту контролера(постового) от нападения;
по пункту №6 Предписания – не устранено нарушение требований пункта 121 Правил, а именно не установлены на КПП №1 барьеры от пола до потолка для ограждения проходов;
по пункту №7 Предписания - не устранено нарушение требований пункта 88 Правил, а именно не оборудована досмотровая площадка контрольно-пропускного пункта №2 для автомобильного транспорта предупредительным ограждением;
по пункту №8 Предписания – не устранено нарушение требований пунктов 129 и 147 Правил, подпунктов «б» и «в» пункта 3 Приложения № 1 к Правилам, а именно не оборудованы досмотровые площадки на КПП № 3, контрольно-пропускного пункта для проезда автомобильного транспорта и контрольно-пропускном пункте для железнодорожного транспорта;
по пункту №9 Предписания - не устранено нарушение требований пункта 16 приложения № 1 к Правилам, а именно не оборудован объект взрывозащитным средством;
по пункту №10 Предписания – не устранено нарушение требований пунктов 177 и 183 Правил, пунктов 5 и 6 Приложения № 1 к Правилам, а именно не оборудован рубеж охраны во внутреннем помещении критического элемента объекта охранной сигнализации (с выводом на объектовый пункт централизованной охраны);
по пункту №11 Предписания – не устранено нарушение требований пункта 226 Правил, подпунктов «б» и «в» пункта 3 Приложения № 1 к Правилам, а именно не оборудованы контрольно-пропускные пункты для автомобильного и железнодорожного транспорта №2, №3 аппаратурой для обнаружения (досмотра) взрывчатых веществ;
по пункту№ 12 Предписания – не устранено нарушение требований пункта 232 Правил, подпункта «г» пункта 8 Приложения №1 к Правилам, а именно не оборудована система охранного телевидения с функцией обнаружения оставленных предметов;
по пункту № 15 Предписания – не устранено нарушение требований пункта 13 приложения №1 к Правилам, а именно территория объекта не оборудована охранным освещением.
Как следует из представленных материалов, фактические обстоятельства произошедшего события правонарушения полностью подтверждаются собранными по делу доказательствами в совокупности, в том числе протоколом об административном правонарушении от 14.02.2023 года, составленным в отношении ПАО «ТГК-1» по ч.36 ст. 19.5 КоАП РФ, и содержащим сведения об обстоятельствах совершенного правонарушения; письменным объяснения защитника ПАО «ТГК-1», где не отрицает факт неисполнения Предписания; Предписанием №317/12-2017-32П от 31.03.2017, в котором указаны нарушения со сроком устранения которых до 31.12.2022,актом проверки № от 03.02.2023, в котором указано на неисполнение Предписания; и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых как доказательств, сомнений не вызывает.
В ходе рассмотрения дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ должностным лицом всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, и, согласно статье 26.1 КоАП РФ, установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как видно из представленных материалов, при производстве по данному делу об административном правонарушении все процессуальные действия должностными лицами административного органа совершались с соблюдением требований действующих нормативных актов и в рамках полномочий, установленных законом.
Правонарушение, совершенное ПАО «ТГК-1», было выявлено уполномоченным должностным лицом административного органа в ходе осуществления контрольных функций, возложенных на них законом.
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении ПАО «ТГК-1» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ, и последующего привлечения названного юридического лица к административной ответственности по указанной норме.
Протокол об административном правонарушении по ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ПАО «ТГК-1» составлен с соблюдением требований ст. ст. 28.2 и 28.3 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу постановления не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, чрезмерно суровым не является.
Законность проведенной проверки и выданного предписания ПАО «ТГК-1» не оспаривались.
Ссылка в жалобе на наличие оснований для признания вменяемого ПАО «ТГК-1» административного правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ несостоятельна.
Согласно разъяснению Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащемуся в пункте 21 постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью потенциальной опасности совершенного деяния, а также с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Между тем оснований для признания совершенного ПАО «ТГК-1» деяния малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Вина ПАО «ТГК-1» заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности.
Документов, обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения Предписания в срок, не представлено.
Доказательств невозможности соблюдения ПАО «ТГК-1» требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые Общество не могло предвидеть при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не имеется.
Совершенное ПАО «ТГК-1» правонарушение посягает на общественные отношения в области осуществления государственного (муниципального) контроля и надзора.
Освобождение от административной ответственности будет противоречить задачам законодательства об административных правонарушениях.
С учетом характера и конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления № по делу об административном правонарушении от 27.02.2023 в отношении ПАО «ТГК-1» не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление № от 27.02.2023 заместителя начальника отдела контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса Главного управления Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области <ФИО>4 о совершении ПАО «ТГК-1» административного правонарушения, предусмотренного ч.36 ст.19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника ПАО «ТГК-1» - по доверенности <ФИО>3- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.9 КоАП РФ.
Судья: