Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-8/2020 от 29.04.2020

Дело № 5-8/2020 Экз. 1

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

р.п. Умёт 30 апреля 2020 года

Судья Умётского районного суда Тамбовской области Юдкина Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в совхозе «Софьинский» Умётского района <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, р.п. Умёт, <адрес>, <адрес>, не женатого, не работающего, не судимого, не привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л :

Согласно протоколу серии ББ от 28.04.2020 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, 09.04.2020 г. в 23 часа ФИО1, проживающий по адресу: <адрес>, р.п. Умёт, <адрес> <адрес>, находился на откосе в 500 метрах от <адрес> р.п. Умёт Тамбовской области, допустив тем самым нарушение п. 1.1 постановления администрации Тамбовской области № 233 от 26.03.2020 г., выразившееся в покидании места проживания в период угрозы возникновения и распространения на территории Тамбовской области новой коронавирусной инфекции при отсутствии обстоятельств, позволяющих покидать места проживания (пребывания), при введении на территории области режима повышенной готовности, установленного постановлением администрации Тамбовской области № 193 от 17.03.2020 г.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещён, в письменном ходатайстве ФИО1 просил рассмотреть настоящее дело об административном правонарушении в его отсутствие, указав на отсутствие у него заявлений и ходатайств.

При изложенных обстоятельствах судья в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ определил рассмотреть настоящее дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, - ФИО1

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2).

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 10 данного Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п. 1 ст. 29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Статьёй 31 Закона № 52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (п. 1).

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (п. 2).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3).

Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 санитарно- эпидемиологических правил «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.01.2008 г. №3.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (C0VID-19)» (далее – Указ от 02.04.2020 г. № 239) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учётом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (C0VID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

В соответствии с п. 3 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно п. п. «в», «г» п. 4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Постановлением администрации Тамбовской области от 17.03.2020 г. № 193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области» на территории Тамбовской области с 18.03.2020 г. введён режим повышенной готовности с установлением регионального уровня реагирования.

Постановлением администрации Тамбовской области № 233 от 26.03.2020 г. «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области» (в редакции, действовавшей на дату рассматриваемого события) на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 г. № 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" (далее - Указ от 25.03.2020 г. № 206), Указом от 02.04.2020 г. № 239 и настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Тамбовской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с Указами от 25.03.2020 г. № 206, от 02.04.2020 г. № 239 и настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с Указами от 25.03.2020 г. № 206, от 02.04.2020 г. № 239 и настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, участия в траурных процессиях, в период с 05.04.2020 г. по 20.04.2020 г. в случаях следования к ближайшему месту внесения платы за жилое помещение, газ, коммунальные услуги, в том числе уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, случаев следования по вызову судьи, правоохранительных органов и их должностных лиц для участия в процессуальных действиях.

Данные ограничения не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность лиц, осуществляющих уход и оказывающих помощь на дому проживающим отдельно нетрудоспособным родственникам, инвалидам первой и второй групп, лицам с ограниченными возможностями здоровья, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности, деятельность адвокатов.

Из представленных материалов дела, объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 покинул место проживания в период угрозы возникновения и угрозы распространения на территории Тамбовской области новой коронавирусной инфекции при отсутствии обстоятельств, позволяющих покидать место проживания (пребывания), указанных в постановлении администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Факт совершения ФИО1 инкриминируемого ему административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждаются доказательствами, которые в своей совокупности никаких сомнений в их достоверности и достаточности не вызывают, а именно фактическими данными, содержащимися в рапорте инспектора ПДН ОП (дислокация р.п. Умёт) МОМВД России «Кирсановский» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, в письменных объяснениях ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, в которых ФИО1 подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, в письменных объяснениях ФИО4, ФИО5, ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, письменных показаниях свидетеля ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, письменных показаниях свидетеля ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, в протоколе серии ББ от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, при этом форма и содержание протокола соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все имеющие значение для дела сведения в нём подробно отражены, оснований для признания протокола недопустимым к использованию в качестве доказательства по делу не имеется. Основания не доверять сведениям, указанным в протоколе об административном правонарушении и других материалах дела, отсутствуют.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности ФИО1 во вменённом административном правонарушении не установлено.

Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершённого правонарушения не установлено.

Таким образом, ФИО1 совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, судья в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признаёт признание ФИО1 вины.

Предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, не установлено.

При назначении ФИО1 наказания судья учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершённого административного правонарушения, сведения о личности правонарушителя, который ранее к административной ответственности не привлекался, его имущественное и семейное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих обстоятельств, а также принцип соразмерности меры ответственности целям административного наказания и считает необходимым определить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 20.6.1 ч. 1, 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: получатель платежа: ОП «Умёт» <адрес>, ИНН: КПП: , р/с: 40, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, КБК: , БИК: , ОКТМО: , УИН: .

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 ст. 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Документ, подтверждающий оплату административного штрафа, необходимо представить в Умётский районный суд Тамбовской области по адресу: Тамбовская область, р.п. Умёт, ул. Советская, д. 76.

Разъяснить ФИО1 об административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Умётский районный суд Тамбовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В. Юдкина

5-8/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Никифоров Сергей Сергеевич
Суд
Уметский районный суд Тамбовской области
Судья
Юдкина Е.В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
umetsky--tmb.sudrf.ru
29.04.2020Передача дела судье
29.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.04.2020Рассмотрение дела по существу
30.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
20.07.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее