№ 92MS0012-01-2022-000720-23
Судья Истягина Н.М. Дело № 12-43/2022
(номер дела в суде первой
инстанции № 5-418/2022)
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 июня 2022 года город Севастополь
Судья Севастопольского городского суда Бояринова Елена Владимировна, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул. Суворова, д. 20), жалобу защитника Федерального казённого учреждения «Управление Черноморского флота» Акимова С. Ю. на постановление судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 05 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица – Федерального казённого учреждения «Управление Черноморского флота» (далее – ФКУ «Управление Черноморского флота»),
установил:
Постановлением судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 05 апреля 2022 года юридическое лицо – ФКУ «Управление Черноморского флота» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 17.7 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением суда, защитник ФКУ «Управление Черноморского флота» Акимов С.Ю. подал в адрес Севастопольского городского суда через Ленинский районный суд города Севастополя жалобу, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, освободить юридическое лицо от ответственности в связи с малозначительностью и прекратить производство по делу.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на то, что постановление вынесено с существенными нарушения норм материального и процессуального права. Должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 КоАП РФ, при этом защитником были представлены объяснения об отсутствии умысла, нарушение было обусловлено объективными причинами, однако данные обстоятельства при составлении протокола приняты не были. Поступившее командующему Черноморским флотом определение об истребовании сведений переданы для исполнения должностным лицам, то есть своевременно отданы соответствующие указания, поскольку согласно Положениям, Учреждение создано для обеспечения поддержания постоянной боевой и мобилизационной готовности Черноморского флота и подразделений. Должностные лица в порядке исполнения определения организовали проверку и сбор объективных сведений для подготовки ответа. Указанные обстоятельства свидетельствуют, что отсутствие 21 января 2022 года от ФКУ «Управление Черноморского флота» запрошенных сведений не привело к наступлению вредных и тяжких последствий при разрешении дела об административном правонарушении в отношении неопределенного круга лиц по части 2 статьи 7.1 КоАП РФ.
При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания, судьей районного суда недостаточно объективно оценены доказательства малозначительности, возможность назначить менее тяжкое административное наказание.
Также дополнительным смягчающим ответственность обстоятельством является тот факт, что командующим флотом были своевременно отданы указания для исполнения определения должностного лица.
Защитник ФКУ «Управление Черноморского флота» Акимов С.Ю. в судебном заседании жалобу по доводам в ней изложенным поддержал, просил ее удовлетворить, отменить постановление по делу об административном правонарушении. Освободить ФКУ «Управление Черноморского флота» от административной ответственности в связи с малозначительностью, прекратить производство по делу.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - начальник территориального отдела Управления Министерства культуры Российской Федерации по ЮФО и СКФО Молодцов О.Э., а также представитель административного органа не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы. Заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с нахождением должностного лица в очередном трудовом отпуске. Вместе с тем нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено обязательное участие в деле лица, составившего протокол. Кроме того, нахождение должностного лица в очередном трудовом отпуске не является уважительной причиной для отложения судебного заседания.
При таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие должностного лица и представителя административного органа.
Изучив и исследовав в полном объеме материалы дела, проверив доводы жалобы, проанализировав письменные объяснения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 25 февраля 2022 года, определением должностного лица Управления Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам от 10 февраля 2022 года возбуждено дело и проведено административное расследование в отношении неопределенного круга лиц по части 2 статьи 7.13 КоАП РФ, по факту возможных нарушений требований законодательства об охране объектов культурного наследия в отношении объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса памятников обороны города Севастополя в 1854-1855 годах «Исторический бульвар», при установке в его защитной зоне «Памятника военным строителям».
Распоряжением Правительства РФ от 01 июня 2009 года № 759-р, объект культурного наследия федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса памятников обороны города Севастополя в 1854 - 1855 годах «Исторический бульвар» (г. Севастополь) отнесен к отдельным объектам культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России (Реестровый №). Работы в защитной зоне объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса памятников обороны города Севастополя в 1854 - 1855 годах «Исторический бульвар», установленной статьёй 34.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проводились в пределах военного городка №, который является частью Черноморского флота.
Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 10 января 2022 № 1 были запрошены сведения, в том числе и в Федеральном казенном учреждении «Управление Черноморского флота».
Вопреки приведенным требованиям закона, истребованные сведения от Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» сведения в установленный срок не поступили. Федеральное казенное учреждение «Управление Черноморского флота» предоставило запрошенные сведения письмом от 10 февраля 2022 года № 45/134, при этом не представлено письменное уведомление с указанием причин невозможности исполнения определения в сроки, предусмотренные законодательством.
В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно.
Обстоятельства вменяемого правонарушения и виновность ФКУ «Управление Черноморского флота» в его совершении подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.15-17), определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 10 января 2022 года (л.д.18-19, протоколом об административном правонарушении от 25 февраля 2022 года (л.д.1-5), письмом от 10 февраля 2022 года об исполнении определения об истребовании сведений (л.д.13) и другими доказательствами которые получили при рассмотрении дела надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Принимая решение о признании ФКУ «Управление Черноморского флота» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, судья районного суда исходил из того, что имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении доказательства подтверждают факт не предоставления в срок сведений и документов, истребованных определением от 10 января 2022 года.
Оснований не согласиться с выводом судьи районного суда не имеется.
Вопреки доводам жалобы административное наказание ФКУ «Управление Черноморского флота» как юридическому лицу назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.9 и 4.1 КоАП РФ, с учетом отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, наличии смягчающих обстоятельств, а именно: признания вины, совершение административного наказания впервые, данных о юридическом лице и обстоятельств правонарушения, назначил наказание в минимальном размере наиболее мягкого вида наказания в виде штрафа, предусмотренного санкцией статьи 17.7 КоАП РФ, и, поэтому, является справедливым.
Доводы о малозначительности совершенного правонарушения и необходимости освобождении от ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ несостоятельны и не влекут прекращение производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.
Нарушение юридическим лицом указанных норм права, что свидетельствует о проявлении неуважения к законам Российской Федерации, является существенным нарушением требований законодательства Российской Федерации, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок по обеспечению административного производства.
Законом предписаны обязательные действия лиц по исполнению требований государственных органов, осуществляющих производство по административным делам. Однако, данные требования закона юридическим лицом – ФКУ «Управление Черноморского флота» выполнены не были, что свидетельствует об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства судьей районного суда определены правильно, существенных процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.7 КоАП РФ отмену или изменение обжалуемого постановления, не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 05 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Федерального казённого учреждения «Управление Черноморского флота» оставить без изменения, жалобу защитника Акимова С. Ю. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статей 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Е.В. Бояринова