Дело №а-1191/2022
УИД 01RS0№-11
Резолютивная часть решения оглашена 17.06.2022
Мотивированное решение изготовлено 22.06.2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17.06.2022 а. Тахтамукай
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего судьи Горюновой М.С.
при секретаре ФИО3,
с участием представителя административного истца по доверенность ФИО6, представителя УФССП России по <адрес> ФИО4, заинтересованного лица ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску ФИО2 к судебному приставу-исполнителю ФИО1 УФССП России по <адрес> об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ФИО1 УФССП России по <адрес> об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, мотивировав свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО1 Н.А. ему вручено постановление о расчете задолженности по алиментам. С данным постановлением административный истец не согласен по следующим основаниям. Как видно из постановления судебного пристава в отношении ФИО2 возбуждено исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП на основании исполнительного листа № ВС 010645095 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного мировым судьей судебного участка № ФИО1 <адрес> Республики Адыгея. Судебный пристав-исполнитель, установив необходимым взыскать алименты с ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,87 величины прожиточного минимума для детей в <адрес>, рассчитал задолженность по алиментам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 525 471,92 рублей, о чем им вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ. Административным истцом была подана жалоба начальнику ФИО1 УФССП России по <адрес>, решение по жалобе не получено. С расчетом задолженности ФИО2 не согласен, поскольку согласно судебному приказу мирового судьи алименты взысканы в твердой сумме в размере 3 500 рублей, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до совершеннолетия ребенка. В решении мирового судьи не указано о необходимости индексации алиментов, а также о кратности величины прожиточного минимума. Начиная с 2009 года, ФИО2 уплачивались алименты в размере 3 500 рублей, и задолженности он не имел. ДД.ММ.ГГГГ ему было вручено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного листа взыскателю. О том, что ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство, административному истцу стало известно ДД.ММ.ГГГГ при ознакомлении с материалами исполнительного производства. Копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ ему не направлялась. В материалах исполнительного производства отсутствует исполнительный лист№ ВС 010645095 от ДД.ММ.ГГГГ, выданный мировым судьей судебного участка № ФИО1 <адрес> Республики Адыгея, а имеется дубликат исполнительного листа ВС №, выданный ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № ФИО1 <адрес> Республики Адыгея и заявление взыскателя о принятии его к исполнению и расчете задолженности с момента назначения алиментов. Заявление от взыскателя поступило лишь ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, постановление от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным. Поскольку возбужденное первоначально исполнительное производство окончено, и исполнительный лист возвращен взыскателю, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения об уклонении от исполнения требований исполнительного листа, период расчета задолженности по алиментам должен исчисляться с даты предъявления взыскателем исполнительного документа. Считает, что рассчитанный судебным приставом исполнителем период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является незаконным.
Считает также, что индексация могла бы иметь правовое основание, если бы административный истец уклонялся от уплаты алиментов, и у него имелся бы долг по ним.
С учетом уточнений административный истец просил признать незаконным и отменить постановление ФИО1 УФССП России по <адрес> о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ №/ в отношении ФИО2, признать незаконным и отменить постановление о расчете задолженности по алиментам судебного пристава-исполнителя ФИО1 Н.А. о расчете индексации по алиментам по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП в отношении ФИО2 освободить ФИО2 от уплаты задолженности по алиментов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать судебного пристава исполнителя ФИО1 УФССП России по <адрес> определить расчет задолженности по алиментам с ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,61 величины прожиточного минимума, установленного для детей по <адрес>.
В ходе судебного разбирательства судом привлечена к участию в деле в качестве заинтересованного лица взыскатель ФИО7
Кроме того, определением суда дело рассмотрено в порядке гражданского судопроизводства.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО6 доводы иска поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
В судебном заседании ответчик – судебный пристав-исполнитель ФИО4 с иском не согласилась и просила отказать в его удовлетворении, поскольку индексация размера алиментов произведена в постановлении о расчете задолженности с учетом требований Семейного Кодекса РФ. Основанием для перерасчета явилось обращение взыскателя, что денежные средства она получает без индексации. Оспариваемое постановление было получено должником. Исполнительное производство было первоначально окончено направлением исполнительного документа по месту работы должника. Ребенку не исполнилось 18 лет, обязанность по уплате алиментов сохранилась. Работодатель должен был проиндексировать алименты. Судебный пристав-исполнитель произвел индексацию после отмены постановления об окончании исполнительного производства и возобновлении исполнительного производства. При вышеуказанных обстоятельствах, по мнению представителя ответчика, оснований для отмены постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ и постановления о расчете задолженности по алиментам не имеется.
В судебном заседании заинтересованное лицо ФИО7 в судебное заседание не явилась
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы административного дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению в части.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации, ст. 218 КАС РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с положениями части 1 статьи 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В пункте 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 56 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов" разъяснено, что в случае, если какая-либо из сторон не согласна с определением задолженности по алиментам, исходя из положений пункта 5 статьи 113 Семейного Кодекса РФ, части 4 статьи 102 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», указанный вопрос подлежит разрешению судом в порядке искового производства по правилам, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством.
В соответствии со ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч.1).
Согласно ч.2 ст.68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» после возбуждения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем применяются меры принудительного исполнения. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
В силу ч. 4 ст. 113 Семейного Кодекса РФ размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со ст. 81 Семейного Кодекса РФ, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в РФ на момент взыскания задолженности
Указанные положения Семейного кодекса РФ, также нашли свое отражение в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Так в соответствии с ч. 2 ст. 102 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.
Согласно ч. 3 ст. 102 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.
Судом установлено, что на основании исполнительного листа ВС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного мировым судьей судебного участка № ФИО1 <адрес> Республики Адыгея судебным приставом-исполнителем ФИО1 УФССП по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство о взыскании с ФИО2 в пользу ФИО7 алиментов на несовершеннолетнего ребенка.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав - исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя.
Требования, предъявляемые к исполнительным документам, содержатся в ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
ДД.ММ.ГГГГ взыскатель ФИО7 обратилась в Тахтамукайский ФИО1 УФССП России по <адрес>, предъявив исполнительный лист по делу о взыскании алиментов.
Судебным приставом-исполнителем установлено, что исполнительный документ соответствуют требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в частности, срок предъявления исполнительных документов не истек, судебный акт подлежит немедленному исполнению, основания для отказа в возбуждении исполнительного производства отсутствуют.
На основании указанного исполнительного документа судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство, предмет исполнения: алименты в размере 3 500 рублей в отношении должника ФИО2 в пользу взыскателя ФИО7
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об окончании исполнительного производства на основании заявления взыскателя и возвращении исполнительного листа взыскателю.
ДД.ММ.ГГГГ по заявлению взыскателя возбуждено исполнительное производство в отношении должника ФИО2 о взыскании алиментов на содержание ребенка.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя исполнительное производство окончено в связи с направлением копии исполнительного документы по месту работы должника для удержания алиментов.
ДД.ММ.ГГГГ по заявлению взыскателя постановление об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ отменено, исполнительные действий по исполнительному производству были возобновлены.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя произведен расчет задолженности должника по алиментам с ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,87 величины прожиточного минимума для детей в <адрес> по ДД.ММ.ГГГГ в размере 525 471,92 рублей.
С указанным расчетом истец ФИО2 не согласен, поскольку, по его мнению, судебным приставом-исполнителем неправильно определена кратность величины прожиточного минимума.
Статьей 117 Семейного Кодекса РФ в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, было предусмотрено, что индексация алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, производится администрацией организации по месту удержания алиментов пропорционально увеличению установленного законом минимального размера оплаты труда (ч. 1). В целях индексации размер алиментов устанавливается судом в твердой денежной сумме, соответствующей определенному числу минимальных размеров оплаты труда (ч. 2).Частью 1 ст. 102 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (в ред., действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) было предусмотрено, что при повышении установленного законом минимального размера оплаты труда судебный пристав-исполнитель и лица, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, производят индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, пропорционально увеличению установленного законом минимального размера оплаты труда. Об указанной индексации лица, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны издать приказ (распоряжение), а судебный пристав-исполнитель - вынести постановление.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 363-ФЗ изменен порядок индексации алиментных платежей, уплачиваемых в твердой денежной сумме (ч. 1 ст. 102 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", ст. 117 Семейного кодекса Российской Федерации).
Указанный Федеральный закон вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно указанным изменениям индексация алиментных платежей, взыскиваемых в твердой денежной сумме, производится в зависимости от изменения величины прожиточного минимума.
В соответствии со ст. 117 Семейного Кодекса РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 363-ФЗ) индексацию алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, производит организация или иное лицо, которым направлен исполнительный документ (копия исполнительного документа) в случаях, установленных частью 1 статьи 9 и пунктом 8 части 1 статьи 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", либо судебный пристав-исполнитель в рамках исполнительного производства пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, а при отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в целом по Российской Федерации (ч.1). (п. 1 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 321-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 102 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 363-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 321-ФЗ) при повышении величины прожиточного минимума судебный пристав-исполнитель в рамках исполнительного производства либо организация или иное лицо, которым направлен в случаях, установленных частью 1 статьи 9 и пунктом 8 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, исполнительный документ (копия исполнительного документа), производит индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, а при отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в целом по Российской Федерации. О такой индексации указанные лица обязаны издать приказ (распоряжение), а судебный пристав-исполнитель обязан вынести постановление.
Размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам, исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов (ч. 2).
Таким образом, механизм индексации алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, изменен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 363-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которым зависимость индексации алиментов от роста величины минимального размера оплаты труда заменена зависимостью от роста величины прожиточного минимума.
Разъяснения, касающиеся порядка индексации алиментов приведены в письме Федеральной службы судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ №-АП. В частности, в данном письме указано, что при индексации алиментов судебному приставу-исполнителю, в первую очередь, необходимо определить, какой сумме была равна величина прожиточного минимума по месту жительства лица, получающего алименты, на момент вынесения судом решения; судебный пристав-исполнитель должен определить, какому количеству величин прожиточного минимума кратен размер алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме; получившееся кратное число умножается на величину прожиточного минимума на момент расчета.
В то же время, указанная в данном письме рекомендация о необходимости разъяснения взыскателю права на обращение в суд с заявлением об изменении способа и порядка исполнения исполнительного документа в случае, если в исполнительном документе размер алиментов указан пропорционально МРОТ, не исключает обязанности судебного пристава рассмотреть заявление по существу за период, прошедший до изменения взыскателем способа взыскания алиментов.
В таком же порядке Федеральная служба судебных пристав предписывает осуществлять индексацию алиментов, установленных пропорционально МРОТ, в Методических рекомендациях по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2006 года (утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ), лица, получающие алименты в долевом отношении от заработной платы плательщика алиментов, и лица, получающие алименты в твердой денежной сумме, должны быть в равной мере защищены от инфляции.
Согласно п. 9 ч. 2 ст. 43 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается при прекращения алиментных обязательств по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 2 статьи 120 Семейного Кодекса, т. е. достижением ребенком совершеннолетия.
В силу ч. 2 ст. 44 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнительном производстве» одновременно с вынесением постановления о прекращении основного исполнительного производства, за исключением прекращения исполнительного производства по основаниям указанным в настоящем законе, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании постановления о расчете и взыскании задолженности по алиментам.
Проверив оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя, от ДД.ММ.ГГГГ суд приходит к выводу о том, что расчет индексации произведен в нем неверно, судебным приставом-исполнителем неправильно определена доля исчисляемого долга – 0,87, что не оспаривалось в судебном заседании судебным приставом-исполнителем, поскольку с целью устранения допущенного нарушения им ДД.ММ.ГГГГ вынесено новое постановление о расчет задолженности по алиментам, где доля исчисляемого долга определена верно -0,68 от величины прожиточного минимума.
Поэтому в этой части иска суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Вместе с этим, доводы истца о том, что судебный пристав-исполнитель не должен был производить индексацию алиментов, суд признает несостоятельными. Индексация алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, предусмотрена законом (ст. 117 Семейного Кодекса РФ).
В судебном заседании установлено, что истцом (должником по исполнительному производству) в счет оплаты задолженности по алиментам взыскателю ФИО7 передавались денежные средства всего в размере 289 000 рублей за исследуемый судом период расчета задолженности.
Получение денежных средств в указанном размере в качестве алиментов от истца подтвердила в судебном заседании ФИО7
Суд считает, что денежные средства в счет оплаты алиментов на общую сумму 289 000 рублей должны быть учтены при взыскании задолженности по алиментам, т.к. эта сумма не была включена в расчет.
Ссылка представителя истца на то, что исполнение производилось по дубликату исполнительного листа, не является основанием к отмене обжалуемого постановления о возбуждении исполнительного производства, поскольку процедура получения дубликата исполнительного документа, установленная гражданско-процессуальным законом взыскателем была соблюдена.
В соответствии с ч. 2 ст. 102 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.
Согласно положениям ч. 4 ст. 49 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" должником является гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от совершения определенных действий.
Будучи должником по исполнительному производству и принимая во внимание приоритет благосостояния и развития детей, обеспечения защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи, провозглашенный ч. 3 ст. 1 Семейного Кодекса РФ, истец не мог не учитывать того обстоятельства, что лежащая на нем обязанность содержания ребенка, влекла обязанность ФИО2 контролировать в спорный период процесс уплаты сумм алиментных обязательств.
В соответствии с частью 17 статьи 30 указанного Закона копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Исполнительное производство было возбуждено на основании вступившего в законную силу судебного приказа.
Поступившее в подразделение судебных приставов судебный приказ в отношении ФИО2 являлось исполнительным документом и основанием для возбуждения исполнительного производства в силу статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Нарушения порядка вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства судом не установлено. Постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям, предъявляемым ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Судебный пристав-исполнитель свою обязанность по направлению должнику копии постановления о возбуждении исполнительного производства выполнил. Само по себе неполучение должником постановления о возбуждении исполнительного производства не означает незаконность вынесенного постановления и осуществление приставом действий по возбуждению исполнительного производства.
Основания для освобождения от уплаты задолженности по алиментам определены в ст.114 Семейного Кодекса РФ.
Так, освобождение от уплаты задолженности по алиментам и (или) задолженности по уплате неустойки за несвоевременную уплату алиментов или уменьшение задолженности по алиментам и (или) задолженности по уплате неустойки за несвоевременную уплату алиментов при уплате алиментов по соглашению сторон возможно по взаимному согласию сторон, за исключением случаев уплаты алиментов на несовершеннолетних детей.
Суд вправе по иску лица, обязанного уплачивать алименты, освободить его полностью или частично от уплаты задолженности по алиментам и (или) задолженности по уплате неустойки за несвоевременную уплату алиментов, если установит, что неуплата алиментов и (или) неустойки за несвоевременную уплату алиментов имела место в связи с болезнью этого лица или по другим уважительным причинам и его материальное и семейное положение не дает возможности погасить образовавшуюся задолженность по алиментам и (или) задолженность по уплате неустойки за несвоевременную уплату алиментов.
Однако доказательств наличия у должника, истца по настоящему делу, таких уважительных причин, являющихся основанием для освобождения его от уплаты алиментов не представлено.
В связи с изложенным, оснований для удовлетворения иска в части признания незаконным и отмене постановления ФИО1 УФССП России по <адрес> о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ №/ в отношении ФИО2, освобождении ФИО2 от уплаты задолженности по алиментов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Заявление ФИО2 к судебному приставу-исполнителю ФИО1 УФССП России по <адрес> об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, удовлетворить частично.
Признать незаконным постановление от ДД.ММ.ГГГГ о расчете задолженности по алиментам судебного пристава-исполнителя ФИО1 УФССП России по <адрес> ФИО1 Н.А. о расчете индексации по алиментам по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП в отношении ФИО2
Обязать Тахтамукайский ФИО1 УФССП России по <адрес> произвести расчет задолженности по алиментам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,68 величины прожиточного минимума на детей, установленного в <адрес>, с учетом произведенных выплат в размере 289 000 рублей.
В удовлетворении требований ФИО2 к судебному приставу-исполнителю ФИО1 УФССП России по <адрес> о признании незаконным и отмене постановления ФИО1 УФССП России по <адрес> о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ №/ в отношении ФИО2, освобождении ФИО2 от уплаты задолженности по алиментов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, об обязании судебного пристава исполнителя ФИО1 УФССП России по <адрес> определить расчет задолженности по алиментам с ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,61 величины прожиточного минимума, установленного для детей по <адрес> отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея.
Судья М.С. Горюнова