Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-412/2021 от 13.10.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

18 ноября 2021 г. г. Оренбург

Судья Оренбургского гарнизонного военного суда Левковицкий Семен Николаевич,

при секретаре Карабулатовой А.И.,

рассмотрев по адресу: город Оренбург, улица Мира, дом 3А, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении военнослужащего войсковой части ... .... Захарова Александра Евгеньевича, родившегося .... в городе ...., зарегистрированного по адресу: ...., проживающего по месту прохождения военной службы в войсковой части ... дислоцированной в городе ...., ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Захаров А.Е., прибывший .... из г. .... Республики Таджикистан воздушным транспортом на территорию Российской Федерации (аэропорт Кольцово, г. Екатеринбург) в течение трех календарных дней не прошел обследование на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (далее - ПЦР), чем нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Захаров, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд не прибыл, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Вина Захарова в совершении административного правонарушения подтверждается доказательствами, исследованными в суде.

В соответствии с выписками из приказов командира войсковой части ... (по строевой части) от .... ... и от .... ... Захаров .... убыл в служебную командировку в воинскую часть, дислоцированную в Республике ...., и .... возвратился в пункт постоянной дислокации в п. .....

Согласно сведениям автоматизированной базы данных лиц, пересекавших государственную границу Российской Федерации, по состоянию на ...., Захаров .... прибыл из г. .... Республики Таджикистан на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, принадлежащим Министерству обороны Российской Федерации, в пункт пропуска – г. .... (аэропорт Кольцово).

Как следует из письменных объяснений Захарова от ...., последний в период с .... находился в служебной командировке в Республике ...., откуда .... прилетел в г. .... на самолете Минобороны России, а затем на этом же самолете убыл в г. ...., откуда на военном автотранспорте .... прибыл в пункт постоянной дислокации войсковой части 12128. При этом в установленный законом трехдневный срок лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР он не прошел.

По сообщению из Центрального регионального управления правового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации от 27 мая 2021 г., военнослужащие, прибывающие на территорию Российской Федерации, обязаны самостоятельно обратиться в организации, выполняющие ПЦР-исследование на COVID-19, в том числе в военные медицинские учреждения – 1026 ЦГСЭН (г. Екатеринбург) и филиал № 3 ФГБУ «....» МО РФ (г. Оренбург), либо в медицинские учреждения Министерства здравоохранения, а также лаборатории, работающие на коммерческой основе, осуществляющие исследование на COVID-19 методом ПЦР.

Из ответов начальника медицинской службы войсковой части ... от 12 и 28 октября 2021 г. и временно исполняющего обязанности начальника филиала № 3 ФГБУ «....» Министерства обороны Российской Федерации (г. Оренбург) от 11 октября 2021 г. следует, что случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19 среди военнослужащих войсковой части 12128, прибывших с территории Республики Таджикистан в период с 13 по 17 февраля 2021 года, не зафиксировано.

По сообщению начальника филиала № 5 ФГБУ «....» Министерства обороны Российской Федерации (с. Тоцкое-2 Оренбургская обл.) от 15 ноября 2021 г., военнослужащий войсковой части 12128 Захаров в период с августа 2020 г. по февраль 2021 г. вакцинацию против новой коронавирусной инфекции COVID-19 не проходил, сведений о прохождении им в феврале 2021 г. лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не имеется, а также случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19 среди военнослужащих войсковой части 12128, прибывших в период с 13 по 17 февраля 2021 года с территории Республики Таджикистан, не было.

Согласно протоколу об административном правонарушении серии .... АА № .... от .... Захаров, .... прибыл на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Республики Таджикистан и в течение трех календарных дней со дня прибытия не прошел обследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР, чем нарушил пункт 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции от 27 июля 2020 года), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

На основании ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно ст. 31 названного Федерального закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Согласно п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 (в редакции от 18 сентября 2020 года) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», принятым в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Изучив и проанализировав имеющиеся письменные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что они являются относимыми, допустимыми, взаимно дополняют и подтверждают содержащиеся в них сведения, поэтому не вызывают сомнений и признаются достоверными и достаточными для правильного разрешения настоящего дела.

При этом в ходе рассмотрения дела установлена виновность Захарова в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые совершены при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), то есть в невыполнении требования по прохождению в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР.

Согласно п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 (в редакции от 28 июля 2021 года), при наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется.

В то же время каких-либо сведений о прохождении Захаровым вакцинации против COVID-19 или о перенесенном им заболевании COVID-19 в течение 6 месяцев до прибытия на территорию Российской Федерации не имеется, а напротив, согласно сведениям из военных медицинских учреждений он вакцинацию от COVID-19 до февраля 2021 года не прошел.

Таким образом, поскольку Захаров не выполнил санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, то это его бездействие квалифицируется как совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признается наличие у Захарова малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Захарова, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановлениями (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

С учетом приведенных положений закона, принимая во внимание, что данное административное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с учетом справедливости и соразмерности административного наказания за совершенное правонарушение, а также исходя из фактических обстоятельств дела, согласно которым убытие Захарова на территорию иностранного государства было обусловлено исполнением обязанностей военной службы, он выполнял задачи, непосредственно связанные с риском для жизни и здоровья, возвращался обратно в пункт постоянной дислокации в составе группы военным воздушным судном, а непрохождение им лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не повлекло каких-либо последствий, поскольку заболеваемости среди прибывших из командировки лиц не имелось, учитывая имущественное положение и личность данного военнослужащего, который ранее к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, не привлекался, судья считает возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░/░ 04531343730), ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 5649003130, ░░░ 564901001, ░░░. ░░░░ 03100643000000015300 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░// ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ 015354008, ░░░ 18811601201010601140, ░░░░░ 53652449101, ░░░ 18880456210007743415.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

(░░░░░░░)

5-412/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Захаров Александр Евгеньевич
Суд
Оренбургский гарнизонный военный суд (Оренбургская область)
Судья
Левковицкий Семен Николаевич
Дело на сайте суда
orenburgskygvs--orb.sudrf.ru
13.10.2021Передача дела судье
11.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.11.2021Рассмотрение дела по существу
18.11.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
19.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
17.12.2021Обращено к исполнению
27.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.05.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее