Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-141/2024 (2-1938/2023;) от 10.10.2023

Дело № 2-141/2024

35RS0028-01-2023-000999-93 Изготовлено 12 февраля 2024 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Красноперекопский районный суд г. Ярославля в составе

председательствующего Любимовой Л.А.

при секретаре Булатове Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ярославле 12 января 2024 года

гражданское дело по иску ФГБОУ ВО «Ярославский государственный медицинский университет» Минздрава России к Ершовой Татьяне Алексеевне о взыскании денежных средств,

у с т а н о в и л :

Истец обратился в суд с указанным иском. В исковом заявлении указал, что 18 июля 2029 года между Департаментом здравоохранения Вологодской области и смирновой Т.А. (впоследствии – Ершовой Т.А.) был заключен договор о целевом обучении по образовательной программе высшего образования – программе ординатуры (далее также – Договор), в соответствии с которым ответчик поступила на целевое обучение в пределах установленной квоты приема на целевое обучение по образовательной программе по специальности 31.08.01 «Акушерство и гинекология» в ФГБОУ ВО «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Приказом от 05.08.2019 г. № 01ПК/04-14 Смирнова Т.А. была зачислена с 01.09.2019 г. в образовательное учреждение на обучение по программе высшего образования – программе подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.01 «Акушерство и гинекология», откуда отчислена в связи с окончанием срока обучения с 01.07.2021 г. приказом ректора университета № 29/04-86 от 01.07.2021 г.

Поскольку Договором на гражданина, поступающего на обучение, была возложена обязанность по осуществлению трудовой деятельности на условиях, установленных разделом 3 Договора, а именно по заключению после окончания ординатуры трудового договора и отработки в бюджетном учреждении здравоохранения области не менее трех лет, а ответчик указанного обязательства не исполнила, истец просил взыскать с Ершовой Т.А. в свою пользу штраф в размере 334 958,98 руб.

Истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Ответчик и её представитель по устному ходатайству Парамонов К.В. в судебном заседании исковые требования не признали, просили учесть, что 21.05.2021 г. Ершова Т.А. вышла замуж за сотрудника МЧС, проходящего службу в г. Ярославле, в связи с чем после окончания обучения ответчик не могла работать в г. Великий Устюг Вологодской области. Полагали, что на основании п. п. 20, 23 Постановления Правительства РФ от 13.10.2020 г. № 1681 действие Договора подлежит приостановлению в связи с изложенными обстоятельствами и последующему расторжению в случае сохранения таких обстоятельств более трех лет.

Кроме того, полагали, что размер заявленного к взысканию штрафа несоразмерен последствиям нарушенного обязательства, в связи с чем в случае удовлетворения исковых требований просили уменьшить размер штрафа на основании ст. 333 ГК РФ до 50 000,00 руб.

Также просили учесть, что после окончания обучения ответчик осуществляла трудовую деятельность в ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» в должности врача-акушера-гинеколога с 01.08.2021 г., в настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком с 02.10.2023 г.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Отношения по целевому обучению регулируются статьей 56 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ) (здесь и далее в ред. от 17.06.2019), в соответствии с которой гражданин, поступающий на обучение по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования либо обучающийся по соответствующей образовательной программе, вправе заключить договор о целевом обучении с федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - заказчик целевого обучения).

Сторонами договора о целевом обучении наряду с гражданином, указанным в части 1 настоящей статьи, и заказчиком целевого обучения могут также являться организация, осуществляющая образовательную деятельность, и (или) организация, в которую будет трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении (часть 3 статьи 56 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ).

В случае неисполнения гражданином, заключившим договор о целевом обучении, предусмотренных договором о целевом обучении обязательств по освоению образовательной программы и (или) осуществлению трудовой деятельности в течение трех лет он обязан возместить заказчику целевого обучения расходы, связанные с предоставлением мер поддержки (часть 6 статьи 56 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ).

Положение о целевом обучении, включающее в том числе порядок заключения и расторжения договора о целевом обучении, условия определения и изменения места осуществления трудовой деятельности, порядок и основания освобождения сторон от исполнения обязательств по договору о целевом обучении, порядок выплаты компенсации, порядок определения размера расходов и их возмещения, и типовая форма договора о целевом обучении устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 56 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 71.1 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ квота приема на целевое обучение по специальностям, направлениям подготовки высшего образования устанавливается с учетом потребностей экономики в квалифицированных кадрах и отраслевых особенностей.

Прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты осуществляется по конкурсу, проводимому в соответствии с порядком приема, предусмотренным частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона, по специальностям, направлениям подготовки, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 71.1 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 71.1 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в случаях неисполнения заказчиком целевого обучения обязательства по трудоустройству гражданина, принятого на целевое обучение в соответствии с частью 1 настоящей статьи, а гражданином обязательства по осуществлению трудовой деятельности в течение трех лет наряду с ответственностью, предусмотренной частями 5 и 6 статьи 56 настоящего Федерального закона, заказчик целевого обучения или гражданин, принятый на целевое обучение в соответствии с частью 1 настоящей статьи, выплачивает организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучался гражданин, штраф в размере расходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, осуществленных на обучение гражданина, который направляется на финансовое обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования. Порядок выплаты указанного штрафа, порядок и основания освобождения сторон договора о целевом обучении от его выплаты, порядок определения его размера и направления на финансовое обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования, осуществляемой за счет средств федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации в положении о целевом обучении, а за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Согласно пункту 53 Положения о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года № 302 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 года № 1076», в случаях неисполнения гражданином, принятым на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации, обязательства по осуществлению трудовой деятельности в течение 3 лет, гражданин выплачивает штраф в размере расходов федерального бюджета, осуществленных на обучение гражданина в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования за счет средств федерального бюджета (далее - штраф).

В силу пункта 54 указанного Положения о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, штраф выплачивается организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования за счет средств федерального бюджета, в которой гражданин обучался в соответствии с договором о целевом обучении (далее - получатель штрафа).

Размер штрафа определяется получателем штрафа в соответствии со следующими условиями: если гражданин не исполнил обязательства по осуществлению трудовой деятельности в связи с незавершением освоения образовательной программы на условиях договора о целевом обучении, размер штрафа определяется в соответствии с нормативными затратами пропорционально доле, которую составляет период фактического обучения по образовательной программе (дней) от срока обучения по образовательной программе, установленного федеральным государственным образовательным стандартом (с учетом формы обучения и иных условий, установленных федеральным государственным образовательным стандартом).

Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что 18.07.2019 г. между Департаментом здравоохранения Вологодской области и Смирновой Т.А. был заключен Договор о целевом обучении по образовательной программе высшего образования – программе ординатуры (далее также – Договор, Договор о целевом обучении), в соответствии с п. 1 которого ответчик обязалась освоить образовательную программу высшего образования – программу ординатуры в соответствии с характеристиками освоения образовательной программы, определенными разделом II настоящего договора, и осуществить трудовую деятельность в соответствии с полученной квалификацией на условиях настоящего договора.

Разделом II указанного договора предусмотрены следующие характеристики образовательной программы: код и наименование специальности – 31.08.01 «Акушерство и гинекология», наименование образовательной организации – ФГБОУ ВО «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Разделом III Договора установлено место осуществления гражданином, заключившим Договор о целевом обучении, - Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Великоустюгская центральная районная больница».

Согласно п. 4 указанного раздела Договора срок осуществления гражданином трудовой деятельности в организации, в которую он будет трудоустроен на условиях, определяемых настоящим договором, составляет три года.

Пунктом 1 раздела VI Договора о целевом обучении по образовательной программе высшего образования – программе ординатуры предусмотрено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации, в том числе с частью 6 статьи 71.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Представленными доказательствами, в частности – Приказом ректора ФГБОУ ВО «Ярославский государственный медицинский университет» от 05.08.2019 г. № 01ПК/04-14 «О зачислении на очное обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки кадров высшей квалификации (программам ординатуры) лиц, успешно прошедших вступительные испытания, на места в рамках контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах квоты приема на целевое обучение с 1 сентября 2019 года», приказом ректора ФГБОУ ВО «ЯГМУ» от 01.07.2021 г. № 29/04-86 «Об отчислении в связи с окончанием срока обучения по программам ординатуры», приказом ректора ФГБОУ ВО «ЯГМУ» от 02.07.2021 г. № 29/04-90 «Об выпуске обучающихся по образовательным программам ординатуры» подтверждается, что договорные обязательства в части освоения образовательной программы ответчиком исполнены в полном объеме.

В то же время, обязательства по осуществлению трудовой деятельности на установленных Договором условиях ответчиком не исполнены, что следует из пояснений ответчика, представленной справки от 23.10.2023 г. № 05-69, выданной ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр», согласно которой Ершова Т.А. является сотрудником данного учреждения с 01.08.2021 г., а также Требования об уплате штрафа от 31.03.2022 № 01/19-67, Уведомления от 13.02.2023 № 01/17-15, Письма Департамента здравоохранения Вологодской области ректору ФГБОУ ВО ЯГМУ от 0811.2021 № 4-2-8/1863.

Как указано выше, невыполнение гражданином обязанностей по трудоустройству, предусмотренных договором о целевом обучении, влечет за собой ответственность в виде уплаты штрафа в размере, установленном п. 53 Положения о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, то есть в размере расходов федерального бюджета, осуществленных на обучение гражданина в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования за счет средств федерального бюджета.

Расчет размера расходов, связанных с предоставлением мер поддержки обучавшейся по программе высшего образования – программе ординатуры по специальности «Акушерство и гинекология» ординатору 2 года обучения Смирновой Татьяне Алексеевне, представленный истцом, ответчиком не оспорен, собственный расчет не представлен, в связи с чем оснований сомневаться в правильности произведенного расчета у суда не имеется.

Согласно указанному доказательству, размер расходов федерального бюджета в связи с оказанием ответчику мер социальной поддержки составил 334 958,98 руб.

Как указано в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2002 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10 июля 2002 года, отношения, складывающиеся между гражданами и образовательными учреждениями, по обучению регулируются Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании», Федеральным законом от 22 августа 1996 года «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации «Возмездное оказание услуг».

В силу пункта 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

В силу пункта 1 статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. № 263-О предоставленная суду возможность снижать размер неустойки в случае ее чрезмерности по сравнению с последствиями нарушения обязательств является одним из правовых способов, предусмотренных в законе, которые направлены против злоупотребления правом свободного определения размера неустойки, т.е., по существу, - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в части 1 статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации речь идет не о праве суда, а, по существу, о его обязанности установить баланс между применяемой к нарушителю мерой ответственности и оценкой действительного (а не возможного) размера ущерба, причиненного в результате конкретного правонарушения, что не может рассматриваться как нарушение статьи 35 Конституции Российской Федерации.

В пункте 69 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 года № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» разъяснено, что подлежащая уплате неустойка, установленная законом или договором, в случае ее явной несоразмерности последствиям нарушения обязательства, может быть уменьшена в судебном порядке (пункт 1 статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Принимая во внимание, что после окончания обучения ответчик трудоустроилась по полученной специальности в ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр», являющееся бюджетной организацией, в настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком, учитывая последствия нарушения ею установленных Договором обязательств, суд считает возможным уменьшить размер подлежащего взысканию штрафа до 50 000,00 руб.

При этом суд критически относится к позиции истца, указывающего, что взыскиваемые денежные средства являются возмещением средств федерального бюджета, затраченных на обучение ответчика, в связи с чем размер взыскиваемой суммы снижению не подлежит, поскольку анализ приведенных выше положений закона позволяет прийти к выводу о том, что штраф, является мерой гражданско-правовой ответственности за нарушение обязательств по освоению образовательной программы и последующему трудоустройству в соответствии с условиями договора о целевом обучении. Установленный порядок расчета штрафа исходя из произведенных затрат на обучение не свидетельствует о том, что данный штраф следует расценивать как убытки, причиненные образовательному учреждению, подлежащие обязательному возмещению гражданином. Кроме того, в силу пункта 60 Положения о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года № 302 (Далее также – Положение о целевом обучении), получатель штрафа направляет средства, полученные от выплаты штрафа, на финансовое обеспечение своей образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования, направления расходования (использования) указанных средств определяются получателем штрафа самостоятельно.

Также суд не принимает доводы ответчика о наличии обстоятельств, освобождающих её об ответственности за неисполнение обязательств из Договора целевого обучения, а именно – невозможности трудоустройства на установленных договором условиях в связи со вступлением в брак с военнослужащим и проживания по месту несения им службы.

В соответствии с п. 61 Положения о целевом обучении гражданин освобождается от выплаты штрафа:

если гражданин освобожден от ответственности за неисполнение обязательств по договору о целевом обучении;

если гражданин является единственным родителем, имеющим 3 и более детей.

Согласно п. 20 Положения о целевом обучении по инициативе гражданина исполнение обязательства по осуществлению трудовой деятельности приостанавливается по ряду оснований, возникших не ранее даты заключения договора о целевом обучении, в том числе в случае, если гражданин является супругом (супругой) военнослужащего, за исключением лиц, проходящих военную службу по призыву, если трудовая деятельность в соответствии с договором о целевом обучении должна осуществляться не по месту военной службы супруга (супруги).

В течение 3 лет со дня установленного срока трудоустройства гражданин ежегодно в письменной форме уведомляет заказчика о наличии основания для приостановления исполнения обязательств по договору о целевом обучении с приложением подтверждающего документа (документов). В случае неуведомления заказчика в течение одного месяца после завершения очередного года с даты возникновения основания для приостановления исполнения обязательств по договору о целевом обучении исполнение обязательств по договору о целевом обучении возобновляется. Если основание для приостановления исполнения обязательств по договору о целевом обучении устранено до истечения 3 лет со дня установленного срока трудоустройства, исполнение обязательств сторон по договору о целевом обучении возобновляется и действует до истечения 3 лет со дня установленного срока трудоустройства, за исключением периода времени, на который исполнение обязательств было приостановлено. Если указанное основание не устранено до истечения 3 лет со дня установленного срока трудоустройства, договор о целевом обучении расторгается, стороны договора о целевом обучении освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств по договору о целевом обучении.

Согласно Свидетельству о заключении брака Смирнова Т.А. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА заключила брак с ФИО5

Справкой от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН подтверждается, что ФИО5 проходит службу в Государственной противопожарной службе МЧС России с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

К военнослужащим, согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», относятся офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту; сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Из ст. 2 Федерально закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» следует, что военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее также - другие войска), в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служба в федеральной противопожарной службе - федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на решение задач в области пожарной безопасности (далее - федеральный орган исполнительной власти в области пожарной безопасности), территориальных органах федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности - органах, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, подразделениях, организациях и учреждениях федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности (далее - подразделение), а также на должностях, не являющихся должностями в федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности, подразделениях, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Указа Президента РФ от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы, федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы (далее - федеральная противопожарная служба), спасательные воинские формирования МЧС России (далее - спасательные воинские формирования), Государственную инспекцию по маломерным судам МЧС России (далее - Государственная инспекция по маломерным судам), аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, военизированные горноспасательные части, образовательные, научные, медицинские, санаторно-курортные и иные организации, находящиеся в ведении МЧС России, а также через представителей МЧС России в составе дипломатических представительств Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (п. 3 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утв. Указом Президента РФ от 11.07.2004 № 868).

Таким образом, из приведенных правовых норм следует, что служба в МЧС России может быть отнесена к воинской лишь в случае её прохождения в спасательных воинских формированиях МЧС России или военизированных горноспасательных частях, в то время как служба в Государственной противопожарной службе МЧС России к военной службе не относится, в связи с чем Договор о целевом обучении, заключенный с Ершовой Т.А. по данному основанию приостановлению не подлежит.

Также не подлежит указанный Договор приостановлению на основании абз. 6, 7 п. 20 Положения о целевом обучении – в связи с осуществлением ухода за ребенком в возрасте до 3 лет, беременностью и родами (на период отпуска по беременности и родам, а при отсутствии указанного отпуска - на период, соответствующий длительности указанного отпуска, предоставляемого в соответствующем случае), поскольку в соответствии с п. 3 раздела III Договора о целевом обучении срок, установленный для заключения трудового договора на условиях, определенных Договором о целевом обучении, составляет два месяца с даты отчисления гражданина из образовательной организации, соответственно, обстоятельства, с которыми закон связывает возможность приостановления действия Договора о целевом обучении, наступили после истечения указанного срока и после нарушения ответчиком указанного Договора – ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

При указанных обстоятельствах оснований для освобождения Ершовой Т.А. от ответственности за нарушение обязательств, установленных Договором о целевом обучении, суд не усматривает, равно как и для приостановления действия указанного договора.

В силу ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику - пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

С ответчика в пользу истца подлежит взысканию уплаченная истцом при подаче искового заявления госпошлина в размере 6 550,00 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Взыскать с Ершовой Татьяны Алексеевны (паспорт НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН) в пользу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ОГРН 1027600693812) штраф в размере 50 000,00 руб., расходы на оплату госпошлины в размере 6 550,00 руб.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Красноперекопский районный суд АДРЕС в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий      Л.А. Любимова

2-141/2024 (2-1938/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ярославский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения
Ответчики
Ершова Татьяна Алексеевна
Суд
Красноперекопский районный суд г. Ярославля
Судья
Любимова Лада Анатольевна
Дело на странице суда
krasnoperekopsky--jrs.sudrf.ru
10.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
10.10.2023Передача материалов судье
12.10.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.12.2023Предварительное судебное заседание
12.01.2024Судебное заседание
12.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее