Постановление по делу № 5-36/2022 от 04.02.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Зея                                                                                                      28 февраля 2022 года

Судья Зейского районного суда Амурской области Брылева О.П.,

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – и.о. главы г.Зея Шулепова ФИО9,

установил:

Шулепов Е.С., являясь должностным лицом – и. о. главы города Зея не выполнил в установленный срок законное предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

16 июня 2021 года главный государственный инспектор Благовещенского территориального отдела государственного речного надзора МТУ Ространснадзора по ДФО ФИО3 по итогам проведения проверки администрации г.Зея выдал законное предписание, которым указано устранить выявленные нарушения, а именно:

в срок до 1 декабря 2021 года разместить на автодорожном мосту через р.Зея (648,7 км р.Зея) знаки навигационного оборудования в соответствии с согласованной администрацией Амурского бассейна внутренних водных путей схемой размещения; на временно выведенном из эксплуатации сооружении (причальная береговая стенка, расположенная на берегу залива Малый Гармакан) выполнить требования в части запрещения выполнения на нем погрузочно-разгрузочных работ, проезда автотранспорта и крановой техники.

Однако указанное представление должностным лицом – и.о. главой администрации г. Зея Шулеповым Е.С. в установленный срок в полном объеме не исполнено.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шулепов Е.С. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В пояснениях, направленных в суд, указал, что с протоколом об административном правонарушении не согласен; исполнение им обязанностей главы города в период проведения БТО ГРН МТУ Ространснадзора проверки исполнения ранее выданного администрации г.Зеи предписания не подтверждает наличия его вины в неисполнении данного предписания; предписание подступило в администрацию города и передано главой г.Зеи ФИО4 на исполнение председателю комитета по управлению муниципальным имуществом г.Зеи ФИО5 до того, как на него было возложено исполнение обязанностей главы города, а именно предписание № 4 вынесено 16.06.2021 года и поступило в администрацию г. Зеи 17.06.2021 года, временное исполнение обязанностей главы г.Зеи им было принято с 08.07.2021 года, при этом информация о наличии данного предписания и ходе его исполнения ему не сообщалась; уведомление о проведении проверки исполнения предписания и о необходимости представления документов, подтверждающих выполнение его требований, от 17.11.2021 № 8-4-151, поступило в администрацию города 19.11.2021 года, однако в период с 11.11.2021 года по 22.11.2021 года, в связи с его временной нетрудоспособностью, исполнение обязанностей главы администрации города распоряжением от 11.11.2021 № 444-лс было возложено на заместителя главы города по социальным вопросам ФИО6, которая письмо БТО ГРН МТУ Ространснадзора от 17.11.2021 № 8-4-151 направила для исполнения в комитет по управлению муниципальным имуществом города Зеи (ФИО7), следовательно, о наличии в администрации города на исполнении предписания от 16.06.2021 № 4 и об обстоятельствах, затрудняющих его исполнение, ему стало известно лишь 30.11.2021, когда ему, как временно исполняющему обязанности главы города, на подпись поступило подготовленное комитетом по управлению муниципальным имуществом города Зеи (ФИО7) письмо от 30.11.2021 № 01-14/7773, содержащее информацию о ходе исполнения предписания и ходатайство о переносе срока исполнения пункта 1 предписания; получив 30.11.2021 года информацию о наличии предписания, он не мог обеспечить его исполнение в срок до 01.12.2021 года; со стороны администрации г.Зеи в лице Комитета были предприняты все возможные меры для своевременного исполнения предписания от № 4, большая часть требований исполнены в установленный срок; в том числе по исполнению пункта 1 предписания на основании заключенного Комитетом договора на выполнение подрядных работ от 31.05.2021 № 09/2021 были выполнены работы по устройству навигационного оборудования и нанесению линии РСУ (расчетный судоходный уровень) на автодорожном мосту через реку Зея; в целях оборудования знаков навигационного оборудования навигационными огнями, 21 октября 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) и на электронной площадке ООО РТС-тендер размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке электрических светосигнальных приборов на береговых навигационных знаках, размещенных на автодорожном мосту через р. Зея; размещению указанного муниципального заказа предшествовали мероприятия, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: составление локального сметного расчета, изыскание бюджетных средств для финансирования закупки, включение работ в план-график закупок, составление технического задания; с учетом специфического характера подлежащих выполнению работ по установке оборудования, для составления сметы и технического задания потребовалось значительное время, что обусловлено необходимостью привлечения для этого специалистов, обладающих специальными познаниями в данной области, которых в штате администрации г.Зеи не имеется; объявленный 21.10.2021 года электронный аукцион 01.11.2021 года был признан несостоявшимся в связи с отсутствием участников, лишь после объявления повторного аукциона 22.11.2021 года с единственным его участником был заключен Муниципальный контракт на выполнение работ по установке электрических светосигнальных приборов на береговых навигационных знаках, размещенных на автодорожном мосту через реку Зея, сроком выполнения работ до 20 декабря 2021 года, при этом в процессе исполнения контракта выяснилось, что светотехническое оборудование не реализуется через торговую сеть, а изготавливается производителем по индивидуальному заказу, производители данного типа продукции на территории Амурской области отсутствуют; подрядчиком еще до заключения муниципального контракта (после определения результатов электронного аукциона), с целью сокращения сроков изготовления и поставки светотехнического оборудования был размещен заказ на изготовление светотехнического оборудования, в связи с чем с учетом сроков изготовления оборудования, составляющих порядка 75 дней, подрядчик 29.11.2021 года обратился в Комитет (к заказчику) с письмом о продлении сроков выполнения монтажных работ; письмом от 24.12.2021 года подрядчик уведомил о невозможности произвести в полном объеме монтажные работы по установке светосигнального оборудования в связи с наступлением отрицательных температур, препятствующих прокладке кабельных линий, выразил просьбу о продлении срока окончания работ до 15.04.2022 года, с целью выполнения их при наступлении благоприятных погодных условий; перечисленные обстоятельства, в том числе специфика работ на высоте с применением альпинистского снаряжения, выполнение которых должно осуществляться при благоприятных погодных условиях (наступление положительных температур), потребовали дополнительного времени для исполнения выданного администрации города предписания в полном объеме; документы, подтверждающие вышеуказанные обстоятельств, были направлены администрацией города в БТО ГРН МТУ Ространснадзора. Кроме того, считает правонарушение малозначительным, поскольку требования предписания направлены на обеспечение содержания участка водных путей реки Зеи, на котором фактически движение транспортного флота не осуществляется, необходимость исполнения предписания носит формальный характер; с учетом отсутствия причиненного вреда и каких-либо негативных последствий данное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что на основании распоряжения от 8 июля 2021 года №245-лс Шулеповым Е.С. приняты на себя обязанности главы города Зеи Амурской области до избрания главы города Зеи.

В период со 02 декабря 2021 года по 15 декабря 2021 года на основании решения и.о. начальника МТУ Ространснадзора по ДФО от 17.11.2021 № МТУ/1.4-1996, в отношении администрации г.Зея в рамках надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области безопасности судоходства на внутренних водных путях проведена документарная проверка исполнения требований ранее выданного предписания от 16.06.2021 № 4 (срок исполнения установлен до 01.12.2021 года).

Согласно предписанию главного государственного инспектора Благовещенского территориального отдела государственного речного надзора МТУ Ространснадзора по ДФО ФИО3 от 16 июня 2021 года, необходимо в срок до 1 декабря 2021 года разместить на автодорожном мосту через р.Зея (648,7 км р.Зея) знаки навигационного оборудования в соответствии с согласованной администрацией Амурского бассейна внутренних водных путей схемой размещения; на временно выведенном из эксплуатации сооружении (причальная береговая стенка, расположенная на берегу залива Малый Гармакан) выполнить требования в части запрещения выполнения на нем погрузочно-разгрузочных работ, проезда автотранспорта и крановой техники.

В ходе проверки установлено, что требования предписания в установленный срок не выполнены в полном объеме, а именно в нарушение пункта 97 Правил плавания судов по внутренним водным путям, утвержденным приказом Минтранса от 19.01.2018 № 19), знаки навигационного оборудования, установленные на автодорожном мосту через реку Зея (648,7 км от устья реки Зея), не оборудованы навигационными огнями в соответствии с согласованной Администрацией Амурского бассейна внутренних водных путей схемой размещения знаков судоходных пролетов моста.

Неисполнение в полном объеме предписания в установленный срок должностным лицом не оспаривается.

В соответствии со ст.59, 61 Устава города Зеи, принятого решением Зейского городского Совета народных депутатов от 8 августа 2014 года № 27/56, должностное лицо местного самоуправления в случае ненадлежащего осуществления переданных ему отдельных государственных полномочий несёт ответственность в соответствии с федеральными законами.

Должностное лицо - Шулепов Е.С. с 8 июля 2021 года, в том числе на момент проведения проверки исполнения требований предписания (за исключением периода с 11 по 22 ноября 2021 года ввиду нетрудоспособности) исполнял обязанности главы города Зеи, осуществлял руководство деятельностью администрации города, следовательно, несет ответственность за неисполнение обязанностей.

Доводы Шулепова Е.С. о том, что он принял на себя обязанности главы города только с 8 июля 2021 года, то есть после вынесения и поступления в администрацию города предписания надзорного органа, которое было направлено в Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Зея исполняющим на тот момент обязанности главы города ФИО4, не освобождает его от обязанностей по контролю за выполнением выданного надзорным органом администрации города предписания (руководителем которого он являлся большую часть срока, установленного для исполнения предписания) и не свидетельствует об отсутствии его вины в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения.

То обстоятельство, что Шулепов Е.С. в период поступления из надзорного органа уведомления о проведении проверки исполнения предписания не исполнял обязанности главы города, также не свидетельствует об отсутствии его вины в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения.

Что касается доводов должностного лица о том, что со стороны администрации г.Зеи в лице Комитета предприняты все возможные меры для своевременного исполнения предписания от № 4, - суд учитывает, что по состоянию на 1 июня 2021 года администрации города Зеи было известно, что для производства фонарей и информационных щитов и их доставки требуется определенное время, работы по установке навигационного оборудования на мосту осуществляются с применением альпинистского снаряжения, данные виды работ выполняются при наступлении положительных температур, о чем свидетельствует письмо главы г.Зея от 1 июня 2021 года, в связи с чем была выражена просьба перенести срок исполнения требований, а именно размещения знаков навигационного оборудования на автодорожном мосту через р.Зея, до 1 декабря 2021 года. Согласно предписанию №4 от 16 июня 2021 года, срок исполнения вышеуказанного требования установлен до 1 декабря 2021 года.

Представленные материалы дела не содержат в себе доказательств, подтверждающих невозможность выполнения предписания в полном объеме в установленный срок, в том числе невозможности своевременно выполнить необходимые мероприятия для размещения муниципального заказа на установление знаков навигационного оборудования на мосту, и в связи с чем было затрачено столь значительное время для его размещения с момента выдачи предписания.

Факт совершения должностным лицом административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных в материалах дела доказательств (протоколом об административном правонарушении 14 января 2022 года, Уставом г.Зея, года, распоряжением об исполнении обязанностей от 8 июля 2021 года, выпиской из ЕГРЮЛ, актом проверки №7 от 16 июня 2021 года, предписанием №4 от 16 июня 2021 года, письмом главы города от 1 июня 2021 года, письмом и.о. главы города от 30 ноября 2021 года, извещением о проведении электронного аукциона, муниципальным контрактом №Ф.2021.0139 от 22 ноября 2021 года, письмом генерального директора ООО «СК «АРТО» от 29 ноября 2021 года, счетом на оплату №1 от 5 августа 2021 года, актом приемки выполненных работ №1 от 5 августа 2021 года, актом внеплановой документарной проверки от 15 декабря 2021 года, предписанием №16 от 15 декабря 2021 года), которые признаются судом достаточными для установления вины должностного лица в инкриминируемом правонарушении.

Оснований ставить под сомнение указанные доказательства у суда не имеется, они согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется.

Неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что виновность           должностного лица Шулепова Е.С. в совершении административного правонарушения доказана.

Оснований для признания совершенного должностным лицом правонарушения малозначительным, то есть не представляющим существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не имеется.

Знаки навигационного оборудования и навигационные огни предназначены для обеспечения безопасных условий плавания судов и сохранности искусственных сооружений на внутренних водных путях.

Указание должностного лица на то, что требования предписания направлены на обеспечение содержания участка водных путей реки Зеи, на котором фактически движение транспортного флота не осуществляется, отсутствует причиненный вред, не свидетельствует о том, что невыполнение указанных в предписании требований не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия должностного лица – и.о. главы г. Зея Шулепова Е.С. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

    Оснований для освобождения Шулепова Е.С. от административной ответственности не имеется.

При назначении наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер правонарушения, посягающего на порядок управления, конкретные обстоятельства его совершения, личность виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности, его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, суд считает возможным назначить Шулепову Е.С. наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, которое, по мнению судьи, является справедливым и соразмерным содеянному.

Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Должностное лицо - и.о. главы г.Зея Шулепова ФИО9 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Разъяснить Шулепову Е.С., что административный штраф необходимо уплатить по следующим банковским реквизитам: УФК по Амурской области (министерство юстиции Амурской области л/с 04232004020), ИНН 2801078570, КПП 280101001, казначейский счет 03100643000000012300, единый казначейский счет 40102810245370000015, отделение Благовещенск Банка России//УФК по Амурской области г. Благовещенск, БИК 011012100, ОКТМО 10712000, КБК 90011601193010005140.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в указанный срок влечет ответственность, установленную кодексом РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.

Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54).

Судья                                                                              О.П. Брылева

1версия для печати

5-36/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шулепов Евгений Сергеевич
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Статьи

ст.19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
04.02.2022Передача дела судье
07.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.02.2022Рассмотрение дела по существу
01.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
23.05.2022Обращено к исполнению
17.02.2023Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее