Дело №5-856/2021
УИД 44RS0011-01-2021-001312-89
протокол АП 44/050989/1150 от 11.12.2021 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
22 декабря 2021 года г. Нея
Судья Нейского районного суда Костромской области Размахов В.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.2 КоАП РФ, в отношении Воробьева А.В., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Воробьев А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
11 декабря 2021 года в 14 часов 45 минут, Воробьев А.В. в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 и Постановления Губернатора Костромской области от 17 апреля 2020 года № 62 «О внесении изменений в Постановление Губернатора Костромской области от 4 апреля 2020 года № 43 п. 4.1, не выполнив требование об использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания в здании с пребыванием людей, находился в магазине «Тамара», расположенном по адресу: Костромская область, г. Нея, ул. Матросова, д. 30а без средств индивидуальной защиты (маски, перчаток).
Воробьев А.В. в судебном заседании отсутствует, в заявлении, просил рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия, с протоколом согласен.
Изучив заявление Воробьева А.В., исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Часть 2 вышеуказанной статьи предусматривает, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Пунктом 4.1 Постановления Губернатора Костромской области от 4 апреля 2020 года № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV) на территории Костромской области» с 20 апреля 2020 года обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при поездках в общественном транспорте, такси, при посещении вокзалов, зданий, строений (помещений в них), иных мест, с пребыванием людей.
Граждане, не исполняющие обязанности, установленные настоящим пунктом, не допускаются в транспортные средства, в здания вокзалов, иные здания, строения (помещения в них) с пребыванием людей.
В соответствии с правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучия населения, выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятие по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Исходя из статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации, в т.ч.: а) издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение; а.1) принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; (п.п. "а.1" введен Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ), а.2) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При вынесении постановления суд учитывает, что согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исходя из части 2 статьи 20.6.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
При этом сведений, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекли причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо, что имело место повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, материалы дела не содержат.
Должностным лицом, составившим протокол АП 44/050989/1150 от 11.12.2021 года об административном правонарушении, противоправные действия Воробьева А.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 20.6.1 Ко АП РФ.
Диспозицией ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса.
В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Постановлением Нейского районного суда Костромской области от 08 декабря 2021 года Воробьев А.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде предупреждения. На момент совершения Воробьевым А.В. повторного административного правонарушения по протоколу АП 44/050989/1150 от 11.12.2021 года, ранее вынесенное постановление о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ не вступило в законную силу.
При таких обстоятельствах действия Воробьева А.В. подлежат переквалификации с ч. 2 ст. 20.6.1 Ко АП РФ на ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Такая переквалификация действий Воробьева А.В. не ухудшает его положения и не противоречит требованиям законодательства.
Вина Воробьева А.В. в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении АП44/050989/1150 от 11.12.2021 года (л.д.3); рапортом сотрудника полиции от 11.12.2021 года (л.д.4); объяснением Воробьева А.В. от 11.12.2021 года (л.д.7), видео-фиксацией с камеры видеонаблюдения о совершении административного правонарушения (л.д. 8) и другими материалами дела.
Представленные доказательства являются допустимыми, относимыми и достоверными, а в совокупности достаточными для вывода о виновности Воробьева А.В. в совершении правонарушения.
Исследовав представленные доказательства и оценив их по правилам ст.26.11 КоАП РФ судья приходит к выводу о виновности Воробьева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и квалифицирует его действия как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Смягчающими обстоятельствами судья учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.
Учитывая повышенную степень общественной опасности содеянного в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, риск летального исхода от которой является высоким, привлечение ранее к административной ответственности по гл. 20 КоАП РФ, судья считает, что только наказание в виде административного штрафа может оказать исправительное воздействие. Предупреждение целям исправления Воробьева А.В. не отвечает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 20.6.1 ч.1, 23.1, 29.9-29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Воробьева А.В., <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Получатель платежа УФК по Костромской области (МО МВД России «Нейский» по Костромской области), КПП: 440101001, ИНН: 4401005116, ОКТМО: 34624101, № счета получателя платежа 03100643000000014100, в Отделение Кострома банка России//УФК по Костромской области г. Кострома, БИК: 013469126, кор./счет 40102810945370000034, КБК: 18811601201010601140, УИН: 18880444210440509899, наименование платежа: административный штраф суда.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу данного постановления.
Постановления может быть обжаловано в 10-дневный срок в Костромской областной суд с подачей жалобы через Нейский районный суд со дня получения копии постановления.
Судья: В.Н.Размахов