№ (№)
копия
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> 02 марта 2021 г.
Судья Центрального районного суда <адрес> Сташкова Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> апелляционную жалобу Колесникова А. АлексА.а на постановление мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 15.33 Кодекса РФ об АП,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо директор ООО «Шкипер» Колесников А.А. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст.15.33 КРФобАП с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Согласно постановления мирового судьи, вина Колесникова А.А. состоит в нарушении требований п. 3 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012-2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, не предоставил в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, а именно: 24.07.2020г., по истечении 5 календарных дней, страхователь направил на шлюз загрузки документов фонда социального страхования Российской Федерации реестр сведений в электронной форме, необходимый для назначения и выплаты пособия застрахованному лицу Васенёву В.С., обратившемуся 16.07.2020г. к страхователю ООО «Шкипер» с заявлением (документами) о выплате пособия по временной нетрудоспособности, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 15.33 КРФобАП.
Считая постановление суда незаконным, Колесников А.А. обратился в суд с апелляционной жалобой, считает, что в действиях привлекаемого лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.33 КРФобАП, указывая на то, что в судебном заседании заявитель представил суду доказательства того, что данные, указанные в реестре, соответствовали данным, указанным организацией в электронном листе нетрудоспособности. Соответственно, реестр не был принят Фондом социальной ответственности РФ по техническим причинам, не зависящим от заявителя, что полностью исключает возможность привлечения должностного лица к административной ответственности. При этом мировым судьей также не учтено, что предоставление пакета документов в электронном виде, а не бумажном носителе осуществляется в силу ограничений, введенных из-за пандемии коронавируса, что также не зависит от воли заявителя, а систем предоставления документов в электронной форме в полной мере не отлажена, периодически возникают сбои при подаче информации.
Кроме того, заявитель не был надлежащим образом извещен о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, поскольку извещение было направлено только на домашний адрес Колесникова А.А., по месту нахождения организации извещение не направлялось, по контактному номеру телефона Колесникова А.А. ему также не звонили.
Просит отменить постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено, производство по делу прекратить.
Заявитель Колесников А.А., представитель заявителя Трещёткин Л. М., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явились, о времени и месте уведомлены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрении жалобы не заявлено.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КРФобАП, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КРФобАП судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 24.1 КРФобАП задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КРФобАП по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об АП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу положений части 1 ст.30.7 КРФобАП - по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если <данные изъяты> по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Согласно ч.2 ст.30.16 КРФобАП судья, принявший к рассмотрению жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Таким образом, проверив материалы дела в полном объеме и представленные доводы, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 3 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2015 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Положение), страхователь не позднее пяти календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в п. 2 настоящего Положения, представляет в территориальный орган фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой фондом.
В соответствии с п. 4 Положения страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют в сроки, установленные п. 3 настоящего Положения, в территориальный орган фонда по месту регистрации сведения, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия (далее - реестр сведений), в электронной форме по форматам, установленным фондом. Формы реестров сведений и порядок их заполнения утверждаются фондом.
В соответствии с п. 16 Положения за непредставление (за несвоевременное представление) документов, недостоверность либо сокрытие сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом соответствующего вида пособия или исчисление его размера, возмещение расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-<данные изъяты> страхователь несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о страховых взносах срок либо отказ от представления в орган государственного внебюджетного фонда, осуществляющий контроль за правильностью выплаты обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также его должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно протокола об административном правонарушении № от 18.11.2020г., составленного в отношении должностного лица – директора ООО «Шкипер» Колесникова А. АлексА.а о привлечении к административной ответственности, нарушение выразилось в несвоевременном представлении в филиал № государственного учреждения – Кузбасского РО Фонда социального страхования Российской Федерации на шлюз загрузки документов Фонда социального страхования РФ реестр сведений в электронной форме, необходимый для назначения и выплаты пособия застрахованному лицу Васенёву В.С.
Указано, что ДД.ММ.ГГГГ страхователь направил на шлюз загрузки документов Фонда социального страхования Российской Федерации реестр сведений в электронной форме, необходимый для назначения и выплаты пособия застрахованному лицу, по истечении 8 календарных дней, что нарушает срок, установленный п.3 Положения, в 5 календарных дней.
О дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении Колесников А.А. извещался заказным письмом по адресу: <адрес>, что является одним из возможных способов извещения по известному адресу, письмо возращено без вручения отправителю из-за истечения срока хранения, что свидетельствует о том, что колесников А.А. распорядился своими правами по своему усмотрению и не является нарушением способа извещения и прав заявителя.
Л.д.10 –указана дата принятия документа-листа нетрудоспособности 24.07.2020г., прилагается к протоколу об административном правонарушении.
Л.д.29 Колесников А.А. представляет скриншот отправки листа нетрудоспособности 16.07.2020г. и мотивирует тем, что документ не был принят контролирующим органом не по его вине, что документ отправлен вовремя и правильно. Вместе с тем, в перечне ошибок указано, что документ не принят по причине не соответствия данным, указанным медицинской организацией в электронном листе нетрудоспособности, в связи с чем, доводы заявителя, изложенные в жалобе о своевременном и надлежащем направлении документов в электроном виде, не могут быть признаны обоснованными.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Колесникова А.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях названное лицо обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 15.33 указанного Кодекса, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Колесникова А.А. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо административного правонарушения (л.д. 3); Сведениями о переданных документах № Е_4210015179_2020_07_24_27:1 (л.д. 10, 11), сведениями Из Единого государственного реестра юридических лиц Выписка ( л.д.12), другими материалами дела.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес>, директор ООО «Шкипер» Колесников А.А. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст.15.33 КРФобАП с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Рассматривая дело по существу, мировой судья установил все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. При этом все представленные в материалах дела доказательства были оценены мировым судьей в совокупности. Таким образом, вывод мирового судьи о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.33 КРФобАП, и виновности директора ООО «Шкипер» Колесникова А.А. в совершении данного правонарушения является законным и обоснованным.
Как усматривается из материалов дела, должностное лицо директор ООО «Шкипер» Колесников А.А. ненадлежащим образом исполнил свои обязанности по своевременному направлению в территориальный орган ФСС РФ оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности.
Поскольку законодательством предусмотрены сроки предоставления данных сведений, нарушение указанных сроков свидетельствует о непредставлении сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и, вопреки доводам жалобы, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КРФобАП под должностным лицом в настоящем Кодексе следует, в частности, понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц директором ООО «Шкипер», ОГРН <данные изъяты> является Колесников А.А., он уполномочен без доверенности действовать от имени этого юридического лица, являющегося в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователем.
Таким образом, при выполнении своих обязанностей директор ООО «Шкипер» Колесников А.А. выступает в качестве должностного лица, соответственно является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения.
С учетом изложенного, директор ООО «Шкипер» Колесников А.А. обоснованно привлечен мировым судьей к административной ответственности, установленной ч. 4 ст. 15.33 К РФ об АП.
Доводы, изложенные в жалобе, являются необоснованными, предусмотренный пятидневный срок пропущен без уважительной причины, иное толкование сроков предоставления сведений не исключает законность вынесенного постановления мирового судьи.
На рассмотрение дела мировым судьей Колесников А.А. также извещен надлежащим образом.
Административное наказание назначено Колесникову А.А. в минимальном размере, установленном санкцией ч. 4 ст. 15.33 КРФ об АП.
Бремя доказывания мировым судьей распределено правильно, с учетом требований ст.1.5 КРФобАП, принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Колесникова А.А. не усматривается.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного обжалуемое постановление мирового судьи является законным и обоснованным, а доводы жалобы не состоятельными, не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 КРФобАП, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора ООО «Шкипер» Колесникова А. АлексА.а к административной ответственности по ч. 4 ст.15.33 КРФобАП в виде штрафа в размере <данные изъяты> <данные изъяты>) рублей, оставить без изменении, апелляционную жалобу Колесникова А.А.- без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу в день его вынесения, но может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: (подпись) Ю. С. Сташкова
Копия верна
Подпись судьи____________
Секретарь с/з Будлова К.Н.
«02» марта 2021 г.
Подлинный документ подшит в деле № (12-450/2020)