Дело № 5-492/2022
<номер обезличен>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
резолютивная часть постановления оглашена 18 ноября 2022 года
21 ноября 2022 года г.Магнитогорск
Судья Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области Калинина Э.В. (г.Магнитогорск, ул.Маяковского,23, зал 416),
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Бойцова В.Г.
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении:
Индивидуального предпринимателя Бойцова В.Г., 15 <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
20 июля 2022 года установлено, что ИП Бойцов В.Г., осуществляющий деятельность по предоставлению мест для временного проживания по адресу: <адрес обезличен> допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения, выразившееся в нарушении действующий санитарных правил и гигиенических нормативов при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: не обеспечил соблюдение обязательных требований п4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» - не обеспечил обеззараживание помещения приборами для обеззараживания воздуха в помещении, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Бойцов В.Г., вину в совершении правонарушения признал, не оспаривал данные, изложенные в протоколе об административном правонарушении, указал, что действительно, осуществляет деятельность по предоставлению мест для временного проживания, в помещении на момент проверки не было прибора для обеззараживания воздуха, прибор был на складе, после проведения проверки прибор установили, представил в подтверждение своих доводов фото прибора. Также в подтверждение своего материального положения представил сведения об оплате алиментов, также указал, что в помещении хостела проживает пожилой человек, которого он добровольно безвозмездно содержит. Также указал, что в настоящее время установлен запрет на проведение проверок в отношении малого бизнеса.
Суд, заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Часть 1 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,
Часть 2 указанной статьи предусматривает ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
В силу ч.3 ст.39 указанного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года №715 утвержден Перечень социально значимых заболеваний и Перечень заболеваний представляющих опасность для окружающих, коронавирусная инфекция внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года №15 мерами, направленными на «разырв» механизма передачи являются - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года N 146-рп "О введении режима повышенной готовности" в связи с угрозой распространения в Челябинской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Челябинской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
02 сентября 2022 года в отношении ИП Бойцова В.Г. ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в Магнитогорске, Агаповском, Кизильском, Нагайбакском, Верхнеуральском, Карталинском, Брединском и Варненском районах Волковой С.В. составлен протокол №<номер обезличен> по ч.3 ст.6.3 КоАП РФ, в котором указано, что 20 июля 2022 года установлено, что ИП Бойцов В.Г., осуществляющий деятельность по предоставлению мест для временного проживания по адресу: <адрес обезличен> допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения, выразившееся в нарушении действующий санитарных правил и гигиенических нормативов при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: не обеспечил соблюдение обязательных требований п4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» - не обеспечил обеззараживание помещения приборами для обеззараживания воздуха в помещении, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Протокол направлен на рассмотрение в суд заместителем Главного государственного санитарного врача Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в Магнитогорске, Агаповском, Кизильском, Нагайбакском, Верхнеуральском, Карталинском, Брединском и Варненском районах Т.Н.Ю.
Вина Бойцова В.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- актом выездной внеплановой проверки от 02 августа 2022 года №215, согласно которому была проведена проверка по адресу: г.Магнитогорск, пер.Ржевского,5 помещение 2, которым установлено отсутствие оборудования по обеззараживанию воздуха;
- решением о проведении внеплановой выездной проверки №<номер обезличен> о 18 июля 2022 года;
- актом санитарно-эпидемиологического обследования от 20 июля 2022 года №13, которым установлено отсутствие оборудования по обеззараживанию воздуха;
- экспертным заключением от 25 июля 2022 года, которым установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований;
- фотографиями помещения по пре.Ржевского,5 помещение 2
- выпиской из ЕГРН, подтверждающей, что Бойцов В.Г. является собственником помещения по адресу: <адрес обезличен>
- свидетельством о регистрации Бойцова В.Г. в качестве индивидуального предпринимателя
- скриншотом с подтверждением извещения 18 июля 2022 года в 17ч.15 мин. Боцова В.Г. о проведении проверки
- протоколом осмотра от 20 июля 2022 года
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, о наличии в действиях ИП Бойцова В.Г. состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Относительно доводов ИП Бойцова В.Г. о том, что в отношении него не должна была проводится проверка, так как установлен запрет на проведение проверок, суд учитывает следующее.
В силу ч.1 ст.26.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся в период по 31 декабря 2022 года, за исключением:
1) плановых проверок, проводимых в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;
2) плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона;
3) плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, приводится информация об указанном постановлении или решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение;
4) плановых проверок, проводимых по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
5) плановых проверок, проводимых в рамках:
а) федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
б) федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
в) внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
г) федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;
д) федерального государственного пробирного надзора.
1.1. Если иное не установлено Правительством Российской Федерации, проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Проведение проверки с нарушением требований настоящей статьи является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении дела установлено, что в отношении Бойцова В.Г. не проводилась плановая проверка, проверка являлась внеплановой и, кроме того, основаниями для проведения проверки являлась причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан. Таким образом, суд не усматривает нарушений в факте проведения проверки.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного лица, а также все обстоятельства по делу.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является частичное вины, устранение нарушения после составления протокола, состояние здоровья Бойцова В.Г., нахождение на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В качестве данных, характеризующих личность Бойцова В.Г., судья учитывает наличие постоянного места работы и места жительства.
Оснований для применения ст.4.1.1 КоАП РФ, ст.2.9 КоАП РФ и признания деяния малозначительным, суд не усматривает, так как правонарушение создает возникновение угрозы причинения вреда здоровью граждан.
При назначении вида и размера административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств, состояние здоровья Бойцова В.Г. и его материальное положение и считает необходимым назначить административное наказание с применением ч.2.2,2.3 ст.4.1 КоАП РФ в размере половины от минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи, то есть в размере двадцать пять тысяч рублей.
Срок давности привлечения ИП Бойцова В.Г. к административной ответственности не истек, так как давность привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ составляет 1 год.
Руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Бойцова В.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере двадцать пять тысяч рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: <данные изъяты>
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В силу ст.20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в Челябинский областной суд через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.
Судья: подпись.