Николаева А.В. |
Дело № 12-2941/2023 |
Р Е Ш Е Н И Е
г. Одинцово |
09 ноября 2023 г. |
Судья Одинцовского городского суда Московской области Елисеева А.В., с участием защитника адвоката Ивановой О.В., рассмотрев жалобу Кондратьева Алексея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца АДРЕС, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: АДРЕС, паспорт № выдан ОП № межрайонного ОУФМС России по АДРЕС ДД.ММ.ГГГГ к.п. .....
на постановление мирового судьи судебного участка № 155 Одинцовского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 155 Одинцовского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ Кондратьев А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
В жалобе, поданной Кондратьевым А.Н. указано, что автомобиль «БМВ», которым он управлял ДД.ММ.ГГГГ был приобретен им у ФИО4 по договору купли-продажи ДД.ММ.ГГГГ. Указанный автомобиль был ввезен на территорию РФ через Республику Беларусь, автомобиль на регистрационном учете в ГИБДД на момент заключения договора купли-продажи не состоял, в то время как для привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.12.2 КФРоАП имеет правовое значение управление водителем, зарегистрированным транспортным средством без регистрационных знаков. Административная ответственность наступает за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков в случае, если транспортное средство не было зарегистрировано в органах ГИБДД по истечении десяти суток с момента приобретения транспортного средства. На момент составления протокола 10 суток с момента приобретения автомобиля не истекло, что подтверждается копией договора купли-продажи. Просил отменить постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Кондратьев А.Н. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, направил в суд защитника, об уважительных причинах неявки в суд не сообщил и не ходатайствовал об отложении разбирательства по делу, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Адвокат Иванова О.В., действующая на основании ордера, в судебное заседание явилась, доводы жалобы Кондратьева А.Н. поддержала, указала, что по договору купли-продажи автомобиля «БМВ740D №. ДД.ММ.ГГГГ Кондратьев А.Н. приобрел у ФИО4 легковой автомобиль. Регистрация транспортного средства не производилась, 10 дневный срок, в течение которого автомобиль должен был быть зарегистрирован в ГИБДД, не истек, государственные номерные знаки на данный автомобиль не выдавались. Указала, что отсутствуют основания для привлечения Кондратьева А.Н. к административной ответственности по ч.2 ст. 12.2 КоАП РФ, в связи с чем просила суд жалобу удовлетворить, постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения
Выслушав защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы заявителя жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пунктов 2, 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца. Запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
В соответствии с частью 2 статьи 12.2 КоАП РФ управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Основанием для привлечения Кондратьева А.Н. мировым судьей к административной ответственности на основании части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили выводы о том, что Кондратьев А.Н. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: АДРЕС управлял транспортным средством «БМВ» с нарушением требований п. 2.3.1 Правил дорожного движения без государственных регистрационных знаков.
Факт совершения Кондратьевым А.Н административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении, рапортом, фототаблицей, из которой следует, что передний и задний государственные регистрационные знаки отсутствуют, показаниями свидетеля ФИО6, подтвердившего факт совершения водителем Кондратьевым А.Н. правоанрушения при обстоятельствах, изложенным в протоколе.
Данным доказательствам судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования Правил дорожного движения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судом дана оценка доводам Кондратьева А.Н., который ссылался на то, что транспортное средство, которым он управлял, не было зарегистрировано в органах ГИБДД поскольку приобретено им ДД.ММ.ГГГГ и на момент управления автомобилем срок постановки автомобиля на учет не истек, данный вопрос являлся предметом рассмотрения и был обоснованно отклонен судом, с указанием на то, что право на регистрацию транспортного средства в течение 10 суток после приобретения, с учетом действующего правового регулирования, не предоставляет и право на управление данным транспортным средством без регистрационных знаков, поскольку не снимает запрет на эксплуатацию автомобиля без государственных регистрационных номеров.
Согласно правовой позиции, выраженной в абзаце 3 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г. N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством: в том числе без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них).
Согласно пункту 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Согласно пункту 5 Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1507, владелец техники обязан зарегистрировать ее или изменить регистрационные данные в органах гостехнадзора в течение срока действия государственного регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 10 календарных дней со дня выпуска техники в свободное обращение в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, либо со дня выдачи паспорта техники (для техники, не подлежащей таможенному декларированию), либо со дня временного ввоза техники на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев, либо со дня приобретения прав владельца техники, снятия с учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Исходя из вышеуказанных положений закона, а также положений п. 2.3.1 Правил дорожного движения РФ, государственные знаки являются необходимым условием для допуска транспортного средства к участию в дорожном движении, при этом право владельцев транспортных средств на совершение регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в течении 10 суток после приобретения транспортного средства, не дает им право по истечению этого срока на управление данным транспортным средством без регистрационных знаков.
Таким образом, транспортное средство «БМВ», ввезенное на территорию Российской Федерации подлежало регистрации в подразделениях Госавтоинспекции в 10-дневный срок на основании паспорта транспортного средства, выданного таможенным органом. Предъявленные мировому судье Кондратьевым А.Н. документы на машину, выданные таможней Республики Беларусь, не содержат сведений о том, что автомашина была зарегистрирована в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в отведенные для этого сроки. Между тем, право на регистрацию транспортного средства в течение 10 суток после приобретения, с учетом действующего правового регулирования, не предоставляет право на управление данным транспортным средством без регистрационных знаков, так как не снимает запрет на эксплуатацию автомобиля без государственных регистрационных номеров.
Таким образом, с момента выдачи удостоверения № от ДД.ММ.ГГГГ на ввезенное транспортное средство до момента выявления административного правонарушения прошел значительный срок, превышающий 10 суток, при этом в установленном законом порядке транспортное средство зарегистрировано не было, а, следовательно, обязанность, возложенная на водителя Кондратьева А.Н. п. 2.3.1 ПДД РФ, выполнена не была, им допущено управление автомобилем без государственных регистрационных знаков.
При этом ссылка на представленный договор купли-продажи автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует об отсутствии в действиях Кондратьева А.Н. состава административного правонарушения, поскольку право на регистрацию транспортного средства в течение 10 суток после приобретения, с учетом действующего правового регулирования, не предоставляет право на управление данным транспортным средством без регистрационных знаков по истечении этого срока, поскольку не снимает запрет на эксплуатацию автомобиля без государственных регистрационных номеров.
Оснований для освобождения Кондратьева А.Н. от административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Каких-либо неустранимых сомнений, которые могли быть истолкованы в пользу Кондратьева А.Н. судом не установлено.
Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств по делу и требований ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении, которые могут повлечь отмену или изменение постановления мирового судьи, не установлено.
Порядок и срок давности привлечения Кондратьева А.Н. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 155 Одинцовского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ в отношении Кондратьева Алексея Николаевича - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его оглашения.
Решение может быть обжаловано в порядке ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья подпись: А.В. Елисеева