Дело № 5-191/2023
УИД: 91RS0022-01-2023-002973-73
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«09» августа 2023 года г. Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Чибижекова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности:
НИРКА ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Молдова, не работающего, паспорт гражданина Приднестровской Молдавской Республики №, проживающего на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Нирка С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах:
09 августа 2023 года в 10 часов 40 минут по адресу: <адрес>, при проверке миграционного законодательства Российской Федерации, был установлен гражданин Нирка С.А., который нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, что выражается в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации. Незаконное нахождение на территории Российской Федерации с 16 июня 20122 года по 09 августа 2023 года составляет 3341 суток, что является нарушением требований статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и пункта 1 статьи 5 Федерального Закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Нирка С.А. вину в совершении инкриминируемого правонарушения признал полностью, указав, что иностранный паспорт Республики Молдова, по которому в 2012 году он въехал на территорию Российской Федерации, в настоящее время недействительный, поскольку окончился срок, на который он был выдан, он является гражданином не признанной Приднестровской Молдавской Республики, на территории которой в настоящее время военный конфликт, правонарушение совершено им в связи с незнанием требований закона. Пояснил, что его мать, проживающая в настоящее время на территории Приднестровской Молдавской Республики, имеет гражданство Российской Федерации, и он также хочет получить гражданство Российской Федерации.
Суд, исследовав материалы дела, считает вину Нирка С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью доказанной.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 указанной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина Нирка С.А. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении № от 09 августа 2023 года (л.д.2);
- рапортом от 09 августа 2023 года (л.д.3);
- объяснением Нирка С.А. (л.д.4);
- копией паспорта гражданина Приднестровской Молдавской Республики на имя Нирка С.А. (л.д.5-9);
- информацией АС ЦБДУИГ ФМС России в отношении гражданина Республики Молдова Нирка С.А., отражающей сведения о периодах и основаниях пребывания Нирка С.А. на территории Российской Федерации, согласно которой последний въехал на территорию Российской Федерации в 17 мая 2012 года (л.д.10-12).
Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой. Материал об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, права привлекаемого лица при привлечении к административной ответственности соблюдены.
Таким образом, вина Нирка С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела, так как он совершил – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что у Нирка С.А. на территории Российской Федерации нет родственников, легального источника дохода, он длительное время незаконно пребывает на территории Российской Федерации, надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации и легализации своего пребывания на территории Российской Федерации не принял, то есть имеет место стойкое несоблюдение им требований миграционного законодательства Российской Федерации.
Данные обстоятельства могут быть квалифицированы как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания в соответствии со статьями 4.1 – 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает тяжесть содеянного, данные о личности правонарушителя.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность суд признает признание вины и раскаяние в содеянном, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым назначить Нирка С.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1.1 статьи 18.8, статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,-
ПОСТАНОВИЛ:
НИРКА ФИО4 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты штрафа: Отделение Республика Крым Банка России/УФК по Республике Крым г. Симферополь, получатель: УФК по Республике Крым г. Симферополь (ОМВД России по г. Феодосии), счет получателя средств: №, счет банка получателя: №, БИК: № ИНН: № КПП: №, КБК: №, ОКТМО: №, на лицевой счет №, назначение платежа: штрафы, установленные Главой 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, КБК: №, от (ФИО) Нирка ФИО5, на лиц. сч. №, ОКТМО: №, УИН №.
Разъяснить Нирка С.А., что в соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении, а также, что в соответствии с частью 6 статьи 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления в Верховный Суд Республики Крым.
Судья подпись Чибижекова Н.В.