Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-93/2020 от 18.08.2020

78RS0004-01-2020-000310-78

Дело № 5-93/2020     18 августа 2020г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Зеленогорского районного суда города Санкт-Петербурга Заведеева И.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ, в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ур. Санкт-Петербурга, зарегистрированного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении ФИО1, 18.08.2020г. в 12 час. 40 мин., управляя транспортным средством Шкода Октавия государственный знак Т242УМ178, Санкт-<адрес> на пересечении <адрес> и Саперной ул., был остановлен сотрудниками ДПС ОВ ГИБДД ОМВД России по <адрес> Санкт-Петербурга за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ. При осуществлении замера светопропускаемости передних боковых стекол сертифицированным прибором «Свет» , проверка прибора до 15.11.2020г., установлена светопропускаемость 15% при допустимом уровне не менее 70%. В отношении водителя ФИО1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 18.08.2020г.

При проверке по базе ФИС ГИБДД-М было установлено, что водитель ФИО1 16.07.2020г. был привлечен за аналогичное правонарушение к административной ответственности (постановление по делу об административном правонарушении от 16.07.2020г.). В связи с чем, 16.07.2020г. ФИО1 инспектором ДПС взвода ОР ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> Санкт-Петербурга ст.лейтенантом полиции ФИО3 было вручено требование о прекращении противоправных действий и удалении тонировки стекол, которое подлежит исполнению в срок до 11 час. 30 мин. 26.07.2020г., которое гр.ФИО1 не исполнил, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.19.3 ч.1 КоАП РФ.

ФИО1 в судебное заседание явился, вину признал.

Суд, изучив материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к ответственности, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ "О полиции" установлено, что полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (статья 13 Закона).

В соответствии с пунктом 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.

На Госавтоинспекцию возлагается обязанность, в числе других, осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования, в том числе, к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования; осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях (пп. "а, з" п. 11 Положения).

В силу части 1 статьи 19 Федерального Закона "О безопасности дорожного движения" запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Перечнем неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их эксплуатация (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О правилах дорожного движения", установлены неисправности автомобилей, при которых запрещается их эксплуатация, к ним отнесено наличие установленных дополнительных предметов или нанесение покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (п. 7.3).

Согласно пункту 4.3 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятого решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ , светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Статьей 12.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

Частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Как усматривается из материалов дела, постановлениями от 18.08.2020г. и от 16.07.2020г. ФИО1 признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей по каждому факту выявленных нарушений ПДД РФ.

Выявлено, что водитель ФИО1 не выполнил законное требование сотрудника полиции об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения - не удалил покрытие со стекол транспортного средства, ограничивающее обзорность.

При этом, материалами дела подтверждается, что инспектором ДПС взвода ОР ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> СПб 16.07.2020г. водителю ФИО1 было предъявлено требование о прекращении противоправных действий, связанных с управлением транспортным средством Шкода Октавия г.н. Т242УМ178, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Требование уполномоченного должностного лица оформлено письменно и 16.07.2020г. года было вручено ФИО1

Настоящее требование подлежало исполнению в срок до 11 час. 30 мин. 26.07.2020г.

Закрепленная в Законе о полиции обязанность сотрудников пресекать административные правонарушения и предписанное право полиции требовать от граждан прекращения противоправных действий, получили продолжение в нормах Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (Приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ ), в котором установлено, что при осуществлении надзора за дорожным движением принимаются меры по выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения (п. 66), а в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника либо воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса (п. 51).

Исходя из системного толкования приведенных выше норм, можно сделать вывод о том, что требование сотрудника ГИБДД об устранении нарушений в области дорожного движения, в том числе неисправностей и условий, при наличии которых эксплуатация транспортных средств запрещена, само по себе является законным. Следовательно, отказ от исполнения данного требования подлежит квалификации по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ. При этом не имеет правового значения тот факт, привлекался ли правонарушитель ранее к административной ответственности по нормам главы 12 КоАП РФ за невыполнение обязанности, послужившей основанием для предъявления ему соответствующего требования. Более того, если после вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания по той или иной статье (части статьи) главы 12 КоАП РФ допущенное нарушение не было устранено, правонарушитель может быть вновь привлечен к административной ответственности за его совершение, так как согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Судом установлено, что требование инспектора ДПС ГИБДД от 16.07.2020г., адресованное водителю ФИО1, являлось законным, соответственно, было обязательно для последнего, при этом невыполнение указанного требования свидетельствует о неповиновении ФИО1 законному требованию сотрудника полиции, исполняющему служебные обязанности по охране общественной безопасности, составляющей которой является дорожная безопасность.

Невыполнение водителем транспортного средства законного требования сотрудника полиции о прекращении противоправных действий и устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, образует собой оконченное правонарушение.

Деяние ФИО1, выразившееся в невыполнении законного требования сотрудника полиции, выявлено и пресечено 18.08.2020г. в 12 час. 40 мин.

Таким образом, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.3 ч.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, составлен полномочным должностным лицом, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем достаточно полно описано событие вмененного ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

По общим правилам назначения административного наказания, изложенным в частях 1, 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В данном случае необходимо учитывать, что объектом посягательства являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности. Под общественным порядком понимается сложившаяся в обществе система отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, предусмотренных правом, традициями и моралью общества. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Определенные обязательные правила и нормы поведения устанавливаются именно в интересах обеспечения общественного порядка, создания для граждан нормальных условий жизни, их спокойствия, и их нарушение является основанием для привлечения к административной ответственности.

При назначении ФИО1 административного наказания суд учитывает личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, и приходит к выводу о назначении административного наказания, предусмотренного санкцией ст.19.3 ч.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.9-29.11, 30.3, 32.2 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Штраф подлежит перечислению в УФК по <адрес> (УГИБДД ГУ МВД России по <адрес> и <адрес>), ИНН 7830002600 КПП 781345001, ОКТМО 40362000 р.сч. 40 Северо-Западное главное управление Центрального банка РФ, БИК 044030001, КБК 18.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня его получения или вручении копии постановления.

    По истечении срока обжалования и срока на добровольную оплату административного штрафа, не обжалованное постановление по делу вступает в законную силу и обращается к исполнению.

При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Неуплата штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Судья

5-93/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иванов Александр Васильевич
Суд
Зеленогорский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Заведеева Ирина Леонидовна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zgr--spb.sudrf.ru
18.08.2020Передача дела судье
18.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.08.2020Рассмотрение дела по существу
07.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее