Копия
Дело № 5-559/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 апреля 2023 года город Казань
Судья Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан Гимадеева Э.И., с использованием системы видеоконференц-связи, рассмотрев дело об административном правонарушении, по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ширалиева Хусейн Гюлахмед оглы, ..., уроженца ..., регистрацию не имеющего,
УСТАНОВИЛ:
21 апреля 2023 года в 09 час. 30 мин., в ходе проверки документов по адресу: ... было выявлено, что Ширалиев Х.Г. находится на территории РФ (РТ) с нарушением режима пребывания, выразившимся в нарушение устна6овленныъ правил въезда в РФ и в нарушении правил миграционного учета, тем самым нарушил требования Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» 18.07.2006 N 109-ФЗ, в связи с чем, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Ширалиев Х.Г. вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
В силу требований части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Ширалиев Х.Г. находится на территории РФ (РТ) с нарушением режима пребывания, выразившимся в нарушение устна6овленныъ правил въезда в РФ и в нарушении правил миграционного учета.
Вышеназванные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции об обстоятельствах совершения и условиях выявления правонарушения; протоколом о доставлении; протоколом об административном задержании; иными материалами дела, достоверность и допустимость которых как доказательств, сомнений не вызывает.
Таким образом, Ширалиев Х.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, получение среднего образования на территории Российской Федерации, интегрированность в социальную среду Российской Федерации и иные обстоятельства дела,а потому считает возможным назначить Ширалиеву Х.Г. наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
При этом, судья не находит оснований для принудительного выдворения Ширалиева Х.Г. за пределы Российской Федерации в связи со следующим.
Согласно 1 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение определяется как принудительное и контролируемое перемещение иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу Российской Федерации.
В силу части 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Часть 1 статьи 27.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает в качестве меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, которое заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Между тем, оснований полагать, что необходимости в выдворении Ширалиева Х.Г. за пределы Российской Федерации, не имеется.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (город Рим, 04 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности либо защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и другие).
При изложенных обстоятельствах, с учетом конкретных сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характера и степени тяжести совершенного административного правонарушения, индивидуальных обстоятельств дела, назначение Ширалиеву Х.Г. наказания в виде административного выдворения за пределы РФ нельзя признать соответствующим целям и принципам назначения наказания, поскольку оно противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Учитывая указанное обстоятельство, содержание Ширалиева Х.Г. в Центре временного содержания не отвечает целям соблюдения баланса частных интересов и прав лица, привлекаемого к административной ответственности, и публичных интересов государства, в связи с чем, назначение Ширалиеву Х.Г. наказания в виде административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации не представляется возможным.
На основании и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Ширалиева Хусейн Гюлахмед оглы ..., ..., проживающего по адресу: ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000руб. в доход государства.
Штраф подлежит уплате на Единый Казначейский счет:
Реквизиты для уплаты штрафа: р/счет 03100643000000011100, Банк – Отделение–НБ РТ Банка России//УФК по РТ г. Казани, БИК 019205400, ОКТМО 92701000, получатель УФК по РТ (ОП № 2 «Вишневский»), ИНН 1654002946, КПП 165501001, КБК 18811601181019000140, УИН 1880416230080008234.
В соответствии с положениями статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ об оплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан, до истечения 60 дневного срока для добровольной оплаты штрафа. В случае отсутствия сведений об оплате штрафа по истечению 60-ти дневного срока с момента вступления постановления в законную силу, данное постановление направляется на принудительное исполнение в Службу судебных приставов.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья Гимадеева Э.И.