Судья: Кознова Н.П. адм. дело № 33а-13015/2023
УИД: 63RS0029-02-2023-000427-36
№ 2а-3095/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 декабря 2023 г. г. Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Роменской В.Н.,
судей Мыльниковой Н.В. и Пудовкиной Е.С.,
при секретаре Алиеве Н.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе администрации муниципального района Ставропольский Самарской области на решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 17 августа 2023 г.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Роменской В.Н., объяснения представителя администрации муниципального района Ставропольский Самарской области по доверенности Станкиной М.Н., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Торопова С.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области, администрации муниципального района Ставропольский Самарской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по устранению нарушенного прав.
В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что постановлением главы администрации муниципального района Ставропольский Самарской области № № от 29 декабря 2018 г. административному истцу предоставлен в собственность земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, в рамках государственной программы Самарской области «Формирование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в Самарской области» на 2015-2022 годы». Данный земельный участок расположен на окраине села Подстепки с существенным удалением от всех коммуникаций. Предоставленные многодетным семьям земельные участки на указанной территории не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации, поскольку с момента выделения и до настоящего времени земельные участки не обеспечены необходимой транспортной инфраструктурой, инженерными коммуникациями. Водоснабжение питьевой водой, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение и другие элементы инфраструктуры, присущие населенным пунктам для полноценного проживания семьи, отсутствуют. Вышеуказанное бездействие административного ответчика препятствует использованию земельного участка по назначению, строительству жилого дома для проживания многодетной семьи административного истца.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просила суд признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области по необеспечению земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, инфраструктурой; возложить на администрацию сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области в течение 1 года со дня вступления в законную силу решения суда подвести к вышеуказанному земельному участку объекты инженерной и транспортной инфраструктуры: водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, дорожное покрытие до дороги местного значения.
В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Правительство Самарской области, Министерство имущественных отношений Самарской области, ОГИБДД О МВД России по Ставропольскому району Самарской области, Министерство строительства Самарской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, Дума городского округа Тольятти, Тороповы Е.А., А.А., Е.А., А.В., Ерофеевы А.А., Д.А., в качестве административного ответчика - администрация муниципального района Ставропольский Самарской области.
Решением Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 17 августа 2023 г. административные исковые требования Тороповой С.А. удовлетворены частично. Признано незаконным бездействие администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению объектами инженерной (водоснабжение, водоотведение, газоснабжение) и дорожной (подъездной дорогой) инфраструктуры к земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, сформированному для льготной категории граждан - многодетным семьям и предоставленному Тороповой С.А. для индивидуального жилищного строительства. На администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области возложена обязанность в течение двух лет со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить объектами инженерной и дорожной инфраструктуры указанный земельный участок (том 3 л.д. 58-65).
В апелляционной жалобе администрация муниципального района Ставропольский Самарской области выражает несогласие с решением суда, просит отменить как постановленное с нарушением норм материального права, принять по делу новый судебный акт (том 3 л.д. 67-70).
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечению доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и возражения, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1-2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3-4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что согласно Государственной программе Самарской области «Образование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в Самарской области» на 2015-2022 годы», утвержденной постановлением Правительства Самарской области № № от 11 февраля 2015 г., приняты акты об отсутствии свободной территории (постановление администрации городского округа Самара от 2 апреля 2014 г. № №, постановление мэрии городского округа Тольятти от 24 марта 2014 г. № №) и переданы учетные данные граждан, имеющих трех и более детей, не реализовавших право на бесплатное предоставление в собственность сформированных земельных участков, для постановки их на учет в смежных муниципальных районах Волжский, Красноярский и Ставропольский (том 2 л.д. 16-51).
Администрацией муниципального района Ставропольский сформированы земельные участки, предназначенные для бесплатного предоставления многодетным семьям, в сельском поселении Подстепки, один из которых по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, на основании постановления администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от 29 декабря 2018 г. № № предоставлен семье Тороповой С.А. (том 1 л.д. 157).
Право собственности Тороповой С.А. на земельный участок зарегистрировано в установленном законом порядке (том 1 л.д. 18).
Земельные участки, предоставленные в селе Подстепки в собственность названной льготной категории граждан, не обеспечены необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой для их использования, доступ к земельным участкам на спорном массиве осуществляется стихийно, посредством накатки грунта.
По имеющимся у ООО «Средневолжская газовая компания» информации газификация объектов капитального строительства на вышеназванном земельном участке не производилась. Предложения о включении строительства объектов газовой инфраструктуры в указанном районе в программу газификации Самарской области или инвестиционные программы от органов местного самоуправления не поступали (том 1 л.д. 58).
Вблизи вышеуказанного земельного участка сети водоснабжения и водоотведения МУП «Водоканал Подстепки», Филиала ПАО «Россети Волга» - «Самарские распределительные сети» отсутствуют (том 1 л.д. 55, том 2 л.д. 148).
Согласно сведениям, представленным ОГИБДД ОМВД России по Ставропольскому району, собственником дороги разработан проект организации дорожного движения сельского поселения Подстепки и согласован с ОГИБДД ОМВД России по Ставропольскому району. Имеющийся экземпляр проекта организации дорожного движения в ОГИБДД ОМВД России по Ставропольскому району не содержит схемы организации дорожного движения <адрес>, в связи с чем, технические средства организации дорожного движения не могут быть установлены на указанной улице по основаниям, предусмотренными ГОСТ Р 50597-2017, являющийся обязательным на территории РФ (том 2 л.д. 117).
Согласно представленным в материалы дела выпискам из Единого государственного реестра недвижимости, предполагаемые для использования в качестве дорог для осуществления подъезда к участкам, предоставленным многодетным семьям, имеют вид разрешенного использования - предоставление коммунальных услуг, находятся в собственности муниципального района Ставропольский Самарской области (том 2 л.д. 226-227).
Разрешая административные исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями подпункта 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, части 1 стать 13 Федерального закона от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 1 Закона Самарской области от 3 октября 2014 г. № 86-ГД «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области», части 3 статьи 15, части 1 статьи 34 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», части 10 статьи 9, частей 6-8, 10 статьи 10.3 Закона Самарской области от 11 марта 2005 г. № 94-ГД «О земле», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», пришел к выводу о наличии оснований для отказа в удовлетворении требований к администрации сельского поселения Подстепки и наличии оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным бездействия администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению объектами инженерной (водоснабжение, водоотведение, газоснабжение) и дорожной (подъездной дорогой) инфраструктуры к земельному участку, сформированному для льготной категории граждан - многодетным семьям и предоставленному Тороповой С.А. для индивидуального жилищного строительства, и возложении обязанности по устранению данного нарушения в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.
Оснований не согласиться с такими выводами суда первой инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется, поскольку выводы суда являются верными, подробно мотивированы со ссылками на установленные обстоятельства, основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
При этом, судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционной жалобы.
Так, администрация муниципального района Ставропольский Самарской области ссылается на то, что является ненадлежащим административным ответчиком, поскольку опросы, которые суд обязал разрешить в обжалуемом судебном акте, не относятся к компетенции администрация муниципального района Ставропольский Самарской области, в связи с чем, с их стороны не было допущено незаконного бездействия. Кроме того, нормами действующего законодательства напрямую не закреплена обязанность администрации предоставления земельного участка с уже действующей инфраструктурой.
Указанные доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению судебной коллегией по следующим основаниям.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливая в соответствии с Конституцией РФ государственные гарантии осуществления местного самоуправления в Российской Федерации, а также общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы его организации (преамбула), определяет и нормативную основу компетенции муниципальных образований, включая определение вопросов местного значения и их дифференциацию по видам муниципальных образований.
Согласно пунктам 4, 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения). Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (часть 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Положениями статьи 1 Закона Самарской области от 3 октября 2014 г. № 86-ГД «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области» за сельскими поселениями Самарской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4 - 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (за исключением выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства и направления уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 22, 24 - 27, 31, 32, 33.1 - 39 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Из анализа указанных положений закона следует, что вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, к вопросам местного значения сельского поселения не относится.
Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Таким образом, в силу вышеуказанных положений закона судом верно определен надлежащий административный ответчик по данному делу и принято обоснованное решение о признании незаконным бездействия администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению объектами инженерной (водоснабжение, водоотведение, газоснабжение) и дорожной (подъездной дорогой) инфраструктуры к земельному участку административного истца.
Кроме того, задача государства по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем обозначена в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».
Согласно данному Указу Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.
Подпунктом «а» пункта 2 данного Указа предусмотрено, что предоставляемые гражданам, имеющим трех и более детей, земельные участки должны быть обеспечены необходимой инфраструктурой.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрены полномочия органа местного самоуправления по организации на территории муниципального образования вопросов обеспечения жителей инженерной и дорожной инфраструктурой, в том числе при предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Судом установлено, что земельные участки, предоставленные в селе Подстепки в собственность названной льготной категории граждан не обеспечены необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой для их использования, доступ к земельным участкам на спорном массиве осуществляется стихийно, посредством накатки грунта.
В силу вышеизложенного, доводы жалобы об отсутствии обязанности предоставления земельного участка с уже действующей инфраструктурой, являются несостоятельными и подлежат отклонению судебной коллегией.
Как указывалось ранее, в силу норм действующего законодательства, вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
К указанным вопросам, отнесенным к вопросам местного значения муниципальных районов относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
В силу положений постановления Правительства Самарской области от 27 ноября 2023 г. № № «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие транспортной системы Самарской области (2014-2025 года)» на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения муниципальным образованиям предоставляются межбюджетные трансферы (в виде субсидий), ответственным исполнителем которой является министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
Также пунктом 2 постановления Правительства Самарской области от 27 ноября 2023 г. № № установлено, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего Постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке на соответствующий финансовый год министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области, министерству строительства Самарской области, министерству образования и науки Самарской области, министерству имущественных отношений Самарской области, министерству здравоохранения Самарской области, департаменту по вопросам общественной безопасности Самарской области, департаменту информационных технологий и связи Самарской области, департаменту управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, департаменту ценового и тарифного регулирования Самарской области как главным распорядителям средств областного бюджета.
Целью Государственной программы является развитие дорожно-транспортной инфраструктуры Самарской области, обеспечение безопасных условий дорожного движения. Достижение цели Государственной программы обеспечивается за счет решения, в том числе, развития транспортной инфраструктуры Самарской области. Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках Государственной программы предусмотрена реализация подпрограммы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в Самарской области» (приложение 2 к Государственной программе).
Финансирование мероприятий Государственной программы предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета, не относящихся к бюджетным ассигнованиям дорожного фонда Самарской области, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, а также за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Самарской области и привлекаемых средств инвесторов.
Как установлено судом, администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области на включение в Государственную программу письма не направляла, меры к обеспечению спорного земельного участка необходимой инженерной и дорожной инфраструктурой не предпринимались, что также свидетельствует о допущенном незаконном бездействии.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при разрешении заявленных требований суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства.
Доводы жалобы выводов суда не опровергают, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, направлены на иное толкование закона и иную оценку доказательств и обстоятельств дела, установленных и исследованных судом.
Таким образом, постановленное по административному делу судебное решение следует признать законным и обоснованным, а апелляционную жалобу административного ответчика не подлежащей удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░░ 2023 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2023 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: