Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-112/2016 ~ М-118/2016 от 09.09.2016

Дело № 2-112/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Жарковский 21 октября 2016 г.

Жарковский районный суд Тверской области

в составе: председательствующего судьи Коршакова А.П.,

с участием зам. прокурора Жарковского района Тверской области Анциферова А.И.,

при секретаре Ладыка В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Жарковского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Жарковская центральная районная больница» о возложении обязанности по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Жарковского района Тверской области, выступив в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Жарковская центральная районная больница» о возложении обязанности по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, мотивируя тем, что прокуратурой Жарковского района проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности, противодействии терроризму, в том числе антитеррористической защищенности, а также об охране жизни и здоровья несовершеннолетних Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Жарковской центральной районной больницы» (далее - ГБУЗ ТО «Жарковская ЦРБ») располагающееся по адресу: <адрес>.

Конституция Российской Федерации в статьях 20, 40 гарантирует право каждого на жизнь и здоровье.

Каждый имеет право на охрану здоровья и на образование (ст.ст. 41, 43 Конституции Российской Федерации).

Указанные конституционные гарантии закреплены и конкретизированы в федеральном законодательстве.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других органов государственной власти.

В силу ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ к основным принципам противодействия терроризму в Российской Федерации отнесены обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма, соразмерность мер противодействия терроризма степени: террористической опасности.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ «О
безопасности» (далее - Федеральный закон «О безопасности») основными
принципами безопасности являются: соблюдение и защита прав и свобод
человека и гражданина; законность; системность и комплексность
применения федеральными органами государственной власти; органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, другими
государственными органами, органами местного самоуправления
политических, организационных, социально-экономических,

информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности; приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности» деятельность по обеспечению безопасности включает в себя: прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности; определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности; правовое регулирование в области обеспечения безопасности; разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О безопасности» государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер.

Пунктом 3 ч. 3 Федерального закона № 35-ФЗ определено понятие террористического акта - это совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Следовательно, профилактика терроризма в здравоохранительных учреждениях должна включать в себя проведение соответствующих мероприятий, направленных на предотвращение возможности совершения на указанных объектах террористического акта и укрепление антитеррористической защищенности объектов, в том числе, создание условий, препятствующих, несанкционированному доступу на территорию объектов посторонних лиц.

Пунктами 10-14 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации (утверждена Президентом РФ 5 октября 2009 г.), целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

Одними из основных задач противодействия терроризму являются выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера; поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям:

а) предупреждение (профилактика) терроризма;

б) борьба с терроризмом;

в) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений
терроризма.

Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям:

а) создание системы противодействия идеологии терроризма;

б) осуществление мер правового, организационного, оперативного,
административного, режимного, военного и технического характера,
направленных на обеспечение антитеррористической защищенности
потенциальных объектов террористических посягательств;

в) усиление контроля за соблюдением административно-правовых
режимов.

Особая роль в предупреждении (профилактике) терроризма принадлежит эффективной реализации административно-правовых мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Пп. «б» п. 1 Постановления Правительства РФ от 04.05.2008 года №333, о Компетенции Федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, в области противодействия терроризму постановлено, что федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации обеспечивают антитеррористическую защищенность объектов федеральной собственности, находящихся в их ведении, а также координируют деятельность по антитеррористической защищенности иных объектов в соответствии со своей компетенцией в установленной сфере деятельности.

Согласно п. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий (п. 1); в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения (п. 2).

В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г.
№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на
территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные
правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим федеральный государственный санитарно-

эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельности обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно п. 1.1. Санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам СанПиН 2.1.3.2630-10, утвержденным Постановлением главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010г.
№ 58 санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее -
санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические
требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию,
противоэпидемическому режиму, профилактическим и

противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность. Территория медицинских организаций должна быть благоустроена с учетом необходимости обеспечения лечебно- охранительного режима, озеленена, ограждена и освещена (п. 2.13 СанПиН 2.1.3.2630-10).

В силу п. «д» ст. 1 Закона Тверской области от 18.01.2006г. № 13-ЗО «О бюджетном процессе в Тверской области» главный распорядитель средств областного бюджета - орган государственной власти Тверской области (государственный орган Тверской области), наиболее значимое государственное учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов областного бюджета, имеющее право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств областного бюджета, если иное не установлено Бюджетным Кодексом РФ.

Согласно п. 1 Положения о Министерстве здравоохранения Тверской области, утвержденного Постановлением Правительства Тверской области от 17.10.2011г. № 70-пп Министерство здравоохранения Тверской области (далее - Министерство) является: уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, обеспечивающим разработку и реализацию единой государственной политики в сфере здравоохранения на территории Тверской области. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему государственные учреждения, предприятия, территориальные исполнительные органы государственной власти Тверской области во взаимодействии с другими органами государственной власти, федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, общественными объединениями и иными организациями (п. 5 Положения). Министерство обладает полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств в соответствии с законодательством (п. 14 Положения).

Таким образом, ответственность за устранение нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности несут ГБУЗ Тверской области «Жарковская ЦРБ» и Министерство здравоохранения Тверской области.

Согласно п. 3.7 Устава ГБУЗ Тверской области «Жарковская ЦРБ» (далее - Устав ГБУЗ ТО «Жарковская ЦРБ») является государственным бюджетным лечебно-профилактическим учреждением. Учредителем является Тверская область (п. 2 Устава). Имущество учреждения является собственностью Тверской области, закрепляется за ним: на праве оперативного управления органом по управлению государственным имуществом Тверской области (п. 18 Устава). Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются имущество, закрепленное за ним: собственником имущества в установленном законом порядке, имущество, приобретенное за счет финансовых средств учреждения, в том числе доходов, получаемых от приносящей доход деятельности, субсидии из областного бюджета Тверской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), субсидии на иные цели, иные источники в соответствии с законодательством (п. 19 Устава).

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района, было установлено,
что на территории больницы располагаются основной, административный и
вспомогательные хозяйственные корпуса больницы, здания лабораторий. В
нарушение требований федерального законодательства ГБУЗ ТО
«Жарковской ЦРБ» не приняты надлежащие меры по обеспечению
антитеррористической защищенности объекта с массовым пребыванием людей,
а именно: территория ГБУЗ «Жарковская ЦРБ» не имеет целостного
ограждения по всему периметру больницы, а также на въезде на территорию
больницы отсутствуют главные ворота (шлагбаум). Вышеуказанное
отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в учреждении здравоохранения. Отсутствие требуемого периметрального ограждения и свободный заезд на территорию посторонних транспортных средств может способствовать совершению общественно-опасных деяний на территории ГБУЗ ТО «Жарковской ЦРБ», повлечь непосредственную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, медицинского персонала, граждан, несовершеннолетних, находящихся на стационарном лечении.

Вместе с тем, необеспеченная антитеррористическая защищенность административных помещений больницы может повлечь за собой создание реальной угрозы совершения террористического акта.

В соответствии с частью первой ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Иск заявлен в интересах неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 27, 35 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст.ст. 45, 131,132 ГПК РФ, прокурор просил суд:

1) Обязать ГБУЗ Тверской области «Жарковская ЦРБ» установить
целостное периметральное ограждение вокруг территории ГБУЗ Тверской
области «Жарковская ЦРБ» (там, где отсутствует), также на въезде на
территорию учреждения здравоохранения установить главные въездные
ворота (шлагбаум), в срок до 01 июня 2017 года.

2) Обязать Министерство здравоохранения Тверской области
обеспечить финансирование.

В судебном заседании зам. прокурора Анциферов А.И уточнил исковые требования в части иска к Министерству здравоохранения Тверской области, пояснив, что Минздрав ТО привлечен к делу в качестве третьего лица, а исковое требование в заявлении к нему указано ошибочно. Исходя из отзыва Минздрава Тверской области и письма ГБУЗ Тверской области «Жарковская ЦРБ», просит суд установить срок исполнения заявленных требований до 01 декабря 2017 года.

Представитель ответчика – ГБУЗ Тверской области «Жарковская ЦРБ» главный врач Киселева Т.В. в судебном заседании уточненные исковые требования прокурора района признала в полном объеме.

Представитель третьего лица - Министерство здравоохранения Тверской области, надлежаще извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. От него поступил письменный отзыв на исковое заявление, в котором просил суд установить срок для исполнения требований до 01.09.2017 г. и рассмотреть дело без его участия.

Суд принимает признание иска представителем ответчика, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Жарковского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к ГБУЗ Тверской области «Жарковская ЦРБ» удовлетворить.

Обязать ГБУЗ Тверской области «Жарковская ЦРБ» установить
целостное периметральное ограждение вокруг территории ГБУЗ Тверской
области «Жарковская ЦРБ» (там, где отсутствует), также на въезде на
территорию учреждения здравоохранения установить главные въездные
ворота (шлагбаум), в срок до 01 декабря 2017 года.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Жарковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: А.П. Коршаков

Дело № 2-112/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Жарковский 21 октября 2016 г.

Жарковский районный суд Тверской области

в составе: председательствующего судьи Коршакова А.П.,

с участием зам. прокурора Жарковского района Тверской области Анциферова А.И.,

при секретаре Ладыка В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Жарковского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Жарковская центральная районная больница» о возложении обязанности по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Жарковского района Тверской области, выступив в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Жарковская центральная районная больница» о возложении обязанности по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, мотивируя тем, что прокуратурой Жарковского района проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности, противодействии терроризму, в том числе антитеррористической защищенности, а также об охране жизни и здоровья несовершеннолетних Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Жарковской центральной районной больницы» (далее - ГБУЗ ТО «Жарковская ЦРБ») располагающееся по адресу: <адрес>.

Конституция Российской Федерации в статьях 20, 40 гарантирует право каждого на жизнь и здоровье.

Каждый имеет право на охрану здоровья и на образование (ст.ст. 41, 43 Конституции Российской Федерации).

Указанные конституционные гарантии закреплены и конкретизированы в федеральном законодательстве.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других органов государственной власти.

В силу ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ к основным принципам противодействия терроризму в Российской Федерации отнесены обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма, соразмерность мер противодействия терроризма степени: террористической опасности.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ «О
безопасности» (далее - Федеральный закон «О безопасности») основными
принципами безопасности являются: соблюдение и защита прав и свобод
человека и гражданина; законность; системность и комплексность
применения федеральными органами государственной власти; органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, другими
государственными органами, органами местного самоуправления
политических, организационных, социально-экономических,

информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности; приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности» деятельность по обеспечению безопасности включает в себя: прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности; определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности; правовое регулирование в области обеспечения безопасности; разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О безопасности» государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер.

Пунктом 3 ч. 3 Федерального закона № 35-ФЗ определено понятие террористического акта - это совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Следовательно, профилактика терроризма в здравоохранительных учреждениях должна включать в себя проведение соответствующих мероприятий, направленных на предотвращение возможности совершения на указанных объектах террористического акта и укрепление антитеррористической защищенности объектов, в том числе, создание условий, препятствующих, несанкционированному доступу на территорию объектов посторонних лиц.

Пунктами 10-14 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации (утверждена Президентом РФ 5 октября 2009 г.), целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

Одними из основных задач противодействия терроризму являются выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера; поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям:

а) предупреждение (профилактика) терроризма;

б) борьба с терроризмом;

в) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений
терроризма.

Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям:

а) создание системы противодействия идеологии терроризма;

б) осуществление мер правового, организационного, оперативного,
административного, режимного, военного и технического характера,
направленных на обеспечение антитеррористической защищенности
потенциальных объектов террористических посягательств;

в) усиление контроля за соблюдением административно-правовых
режимов.

Особая роль в предупреждении (профилактике) терроризма принадлежит эффективной реализации административно-правовых мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Пп. «б» п. 1 Постановления Правительства РФ от 04.05.2008 года №333, о Компетенции Федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, в области противодействия терроризму постановлено, что федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации обеспечивают антитеррористическую защищенность объектов федеральной собственности, находящихся в их ведении, а также координируют деятельность по антитеррористической защищенности иных объектов в соответствии со своей компетенцией в установленной сфере деятельности.

Согласно п. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий (п. 1); в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения (п. 2).

В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г.
№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на
территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные
правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим федеральный государственный санитарно-

эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельности обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно п. 1.1. Санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам СанПиН 2.1.3.2630-10, утвержденным Постановлением главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010г.
№ 58 санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее -
санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические
требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию,
противоэпидемическому режиму, профилактическим и

противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность. Территория медицинских организаций должна быть благоустроена с учетом необходимости обеспечения лечебно- охранительного режима, озеленена, ограждена и освещена (п. 2.13 СанПиН 2.1.3.2630-10).

В силу п. «д» ст. 1 Закона Тверской области от 18.01.2006г. № 13-ЗО «О бюджетном процессе в Тверской области» главный распорядитель средств областного бюджета - орган государственной власти Тверской области (государственный орган Тверской области), наиболее значимое государственное учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов областного бюджета, имеющее право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств областного бюджета, если иное не установлено Бюджетным Кодексом РФ.

Согласно п. 1 Положения о Министерстве здравоохранения Тверской области, утвержденного Постановлением Правительства Тверской области от 17.10.2011г. № 70-пп Министерство здравоохранения Тверской области (далее - Министерство) является: уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, обеспечивающим разработку и реализацию единой государственной политики в сфере здравоохранения на территории Тверской области. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему государственные учреждения, предприятия, территориальные исполнительные органы государственной власти Тверской области во взаимодействии с другими органами государственной власти, федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, общественными объединениями и иными организациями (п. 5 Положения). Министерство обладает полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств в соответствии с законодательством (п. 14 Положения).

Таким образом, ответственность за устранение нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности несут ГБУЗ Тверской области «Жарковская ЦРБ» и Министерство здравоохранения Тверской области.

Согласно п. 3.7 Устава ГБУЗ Тверской области «Жарковская ЦРБ» (далее - Устав ГБУЗ ТО «Жарковская ЦРБ») является государственным бюджетным лечебно-профилактическим учреждением. Учредителем является Тверская область (п. 2 Устава). Имущество учреждения является собственностью Тверской области, закрепляется за ним: на праве оперативного управления органом по управлению государственным имуществом Тверской области (п. 18 Устава). Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются имущество, закрепленное за ним: собственником имущества в установленном законом порядке, имущество, приобретенное за счет финансовых средств учреждения, в том числе доходов, получаемых от приносящей доход деятельности, субсидии из областного бюджета Тверской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), субсидии на иные цели, иные источники в соответствии с законодательством (п. 19 Устава).

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района, было установлено,
что на территории больницы располагаются основной, административный и
вспомогательные хозяйственные корпуса больницы, здания лабораторий. В
нарушение требований федерального законодательства ГБУЗ ТО
«Жарковской ЦРБ» не приняты надлежащие меры по обеспечению
антитеррористической защищенности объекта с массовым пребыванием людей,
а именно: территория ГБУЗ «Жарковская ЦРБ» не имеет целостного
ограждения по всему периметру больницы, а также на въезде на территорию
больницы отсутствуют главные ворота (шлагбаум). Вышеуказанное
отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в учреждении здравоохранения. Отсутствие требуемого периметрального ограждения и свободный заезд на территорию посторонних транспортных средств может способствовать совершению общественно-опасных деяний на территории ГБУЗ ТО «Жарковской ЦРБ», повлечь непосредственную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, медицинского персонала, граждан, несовершеннолетних, находящихся на стационарном лечении.

Вместе с тем, необеспеченная антитеррористическая защищенность административных помещений больницы может повлечь за собой создание реальной угрозы совершения террористического акта.

В соответствии с частью первой ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Иск заявлен в интересах неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 27, 35 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст.ст. 45, 131,132 ГПК РФ, прокурор просил суд:

1) Обязать ГБУЗ Тверской области «Жарковская ЦРБ» установить
целостное периметральное ограждение вокруг территории ГБУЗ Тверской
области «Жарковская ЦРБ» (там, где отсутствует), также на въезде на
территорию учреждения здравоохранения установить главные въездные
ворота (шлагбаум), в срок до 01 июня 2017 года.

2) Обязать Министерство здравоохранения Тверской области
обеспечить финансирование.

В судебном заседании зам. прокурора Анциферов А.И уточнил исковые требования в части иска к Министерству здравоохранения Тверской области, пояснив, что Минздрав ТО привлечен к делу в качестве третьего лица, а исковое требование в заявлении к нему указано ошибочно. Исходя из отзыва Минздрава Тверской области и письма ГБУЗ Тверской области «Жарковская ЦРБ», просит суд установить срок исполнения заявленных требований до 01 декабря 2017 года.

Представитель ответчика – ГБУЗ Тверской области «Жарковская ЦРБ» главный врач Киселева Т.В. в судебном заседании уточненные исковые требования прокурора района признала в полном объеме.

Представитель третьего лица - Министерство здравоохранения Тверской области, надлежаще извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. От него поступил письменный отзыв на исковое заявление, в котором просил суд установить срок для исполнения требований до 01.09.2017 г. и рассмотреть дело без его участия.

Суд принимает признание иска представителем ответчика, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Жарковского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к ГБУЗ Тверской области «Жарковская ЦРБ» удовлетворить.

Обязать ГБУЗ Тверской области «Жарковская ЦРБ» установить
целостное периметральное ограждение вокруг территории ГБУЗ Тверской
области «Жарковская ЦРБ» (там, где отсутствует), также на въезде на
территорию учреждения здравоохранения установить главные въездные
ворота (шлагбаум), в срок до 01 декабря 2017 года.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Жарковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: А.П. Коршаков

1версия для печати

2-112/2016 ~ М-118/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Жарковского района Тверской области
Ответчики
ГБУЗТО "Жарковская ЦРБ"
Другие
Министерство здравоохранения Тверской области
Судья
Коршаков Александр Петрович
Дело на сайте суда
zharkovsky--twr.sudrf.ru
09.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.09.2016Передача материалов судье
14.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2016Судебное заседание
21.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2016Дело оформлено
05.12.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее