№ 2-1689/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Город Ишим Тюменской области 27 ноября 2023 года
Ишимский городской суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Шараповой Надежды Федоровны,
с участием:
представителя истца – Тюменского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области – старшего помощника Ишимского межрайонного прокурора Комлевой А. Д.,
представителя ответчиков – Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области», Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области и Федеральной службы исполнения наказаний – Гежицких А. С.,
при секретаре Бадамшиной Кристине Юрьевне,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1689/2023 по иску Тюменского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казённому учреждению «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области и Федеральной службе исполнения наказаний о возложении обязанности устранить нарушения материально-бытовых, санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований и обеспечить финансирование для выполнения указанных целей,
УСТАНОВИЛ:
Тюменский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Федеральному казённому учреждению «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области и Федеральной службе исполнения наказаний о возложении обязанности устранить нарушения материально-бытовых, санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований и обеспечить финансирование для выполнения указанных целей. Свои исковые требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой проведена проверка Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области», в части соблюдения законодательства в области санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований. В результате проверки установлено, что в общежитиях для осужденных, в секциях №, 3 и 5 отряда №, секции № отряда №, секции № отряда №, а также в комнате приема пищи и раздаточной отряда (кухне) № (строгие условия отбывания наказания) напольное покрытие имеет многочисленные повреждения и нарушения целостности, что в свою очередь не позволяет проводить надлежащую дезинфекционную обработку в указанных помещениях, и является нарушением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований. Ранее, при проведении аналогичных проверок данные нарушения были выявлены, в связи с чем, прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области внесены представления об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, которые рассмотрены. Несмотря на то, что администрация исправительного учреждения не оспаривает требования прокурора, до настоящего времени указанные нарушения в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области не устранены и действенных мер к их устранению не принимается. Администрацией ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области самостоятельно, за счет собственных средств, устранить нарушения уголовно-исполнительного законодательства не представляется возможным в силу значительных финансовых затрат, а также в связи с тем, что финансирование и материально-бытовое обеспечение учреждения осуществляется ФСИН России и УФСИН России по Тюменской области, поэтому для устранения нарушений закона необходимо централизованное финансирование из вышеуказанных вышестоящих организаций. В связи с чем, обязанность по соблюдению требований законодательства несет не только само исправительное учреждение, но и УФСИН России по Тюменской области и ФСИН России, поскольку ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области является их подведомственным учреждением. Поэтому прокурор просил суд обязать администрацию ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области устранить указанные нарушения материально-бытовых, санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, а именно: возложить на администрацию ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести ремонт (устранить повреждения): напольного покрытия в общежитиях для осужденных, а именно в секциях №, 3 и 5 отряда №, секции № отряда №, секции № отряда №, а также в комнате приема пищи и раздаточной отряда (кухне) № (строгие условия отбывания наказания), возложить обязанность на УФСИН России по Тюменской области и ФСИН России обеспечить финансирование ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области для выполнения указанных целей.
В ходе рассмотрения дела истец, настаивая на иске, изменил свои исковые требования, просит суд обязать администрацию ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области устранить указанные нарушения материально-бытовых, санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, а именно: возложить на администрацию ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести ремонт (устранить повреждения): напольного покрытия в общежитиях для осужденных, а именно в секциях №, 3 и 5 отряда №, секции № отряда №, а также в комнате приема пищи и раздаточной отряда (кухне) № (строгие условия отбывания наказания), возложить обязанность на УФСИН России по Тюменской области и ФСИН России обеспечить финансирование ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области для выполнения указанных целей. В остальном исковое заявление оставлено без изменения /л.д.111-112/.
В судебном заседании старший помощник Ишимского межрайонного прокурора Комлева А. Д., действующая по поручению Тюменского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области /л.д.90/, на изменённых исковых требованиях настаивает по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчиков – Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области», Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области и Федеральной службы исполнения наказаний – Гежицких А. С., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.91-92, 98/, доверенности от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.95-96/, выданной в порядке передоверия /л.д.97/ и доверенности от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.93-94/, с иском Тюменского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области не согласился, представил письменные возражения на иск /л.д.100-102, 103-105, 106-108/, в которых, как и в судебном заседании, суду пояснил, что до УФСИН России по Тюменской области в полном объеме доведены лимиты из Федерального бюджета для производства ремонтных работ в отрядах исправительных учреждений, при этом непосредственно до ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области в 2023 году в целях производства ремонтных работ на объектах содержания осужденных доведено в общей сумме 1 554 054,34 рубля. Считает, что привлечение ФСИН России и УФСИН России по Тюменской области в качестве субсидиарного ответчика не отвечает требованиям статьи 399 ГК РФ. ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области, согласно Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», произведены закупки строительных материалов для выполнения работ по ремонту помещений, предназначенных для проживания осужденных, в том числе указанных в исковом заявлении. При этом ремонт в секции № отряда № произведён в полном объёме. Понуждение ФСИН России к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы, и реализацию возложенных на неё функций, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей. Возложение на ФСИН России обязанности обеспечить финансирование ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области является вмешательством в административно-хозяйственную деятельность государственного органа. Поэтому просит в удовлетворении искового заявления Тюменскому прокурору по надзору за соблюдением законов в ИУ Тюменской области в интересах неопределенного круга лиц отказать в полном объёме.
Выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд считает исковые требования Тюменского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области подлежащими удовлетворению по нижеследующим основаниям.
В силу положений статьи 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Статьей 15 Конституции Российской Федерации установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
Частью 6 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации установлено, что осужденные имеют право на охрану здоровья.
В силу части 3 статьи 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.
В соответствии с положениями статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденным создаются бытовые условия, отвечающие, в том числе, требованиям гигиены и санитарии.
Как следует из положений абзаца 3 части 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Федеральный закон № 52-ФЗ), санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно пункту 4 статьи 13 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее - Закон № 5473-1), обеспечение охраны здоровья осужденных - одна из обязанностей учреждений исполняющих наказания, поэтому выполнение норм, направленных на охрану здоровья, создание необходимых материально-технических, медико-санитарных и иных средств обеспечения охраны здоровья осужденных, является важнейшим направлением деятельности сотрудников исправительных учреждений.
Частью 1 статьи 24 указанного Федерального закона установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 2.7 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 № 44, покрытия пола и стен помещений, используемых хозяйствующими субъектами, не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком и должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Пунктами 14 и 15 СанПиН № 3.3686-21 «Санитарно- эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 4, предусмотрено, что условия проживания в жилых зданиях и помещениях, их содержание в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны соответствовать требованиям санитарного законодательства. При эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Судом установлено, что приказом Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации от 28.04.2011 № 265 «Об изменении типа федеральных бюджетных учреждений, подчиненных Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области, и утверждении уставов федеральных казенных учреждений, подчиненных Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» изменён тип, в том числе, федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» на федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» (пункт 1) /л.д.11-14/.
В соответствии с пунктом 3 вышеуказанного Приказа, утверждён Устав Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» /л.д.12/.
Согласно пп.1.1 Устава /л.д.15-21/, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ Приказом №, Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» является учреждением уголовно - исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. Оно является федеральным казенными учреждением, собственником его имущества является Российская Федерация, в лице ФСИН России (пп. 1.2 Устава).
Учреждение находится в ведении ФСИН России (пп. 1.3 Устава).
В соответствии с пп. 1.7 Устава Учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств.
Согласно пп. 2.1 Устава, предметом и целями деятельности учреждения, в том числе являются: обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных; создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, международного права, положениям международных договоров Российской Федерации.
В соответствии с пп.2.5 Устава для достижения целей, указанных в подпункте 2.1 Устава, Учреждение, в том числе, обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации условия содержания осужденных.
Согласно пункту 2.5.2 Устава, Учреждение осуществляет в том числе: выполнение установленных санитарно - гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.
Из представления Тюменского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в ходе проведённой проверки деятельности ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области установлено, что в нарушение требований части 3 статьи 99 и части 3 статьи 101 УИК РФ администрацией учреждения не обеспечены надлежащие материально-бытовые и санитарно-гигиенические условия для осужденных, в частности: в комнате приема пищи и кухне строгих условий напольное покрытие имеет многочисленные повреждения, затрудняющие проведение там надлежащей дезинфекционной обработки в указанных помещениях, и является нарушением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований /л.д.32-36/.
Ранее, при проведении аналогичной проверки также были выявлены нарушения администрацией исправительного учреждения требований статей 99 и 101 УИК РФ, а именно: нарушение целостности напольного покрытия в секциях №, 3, 4 и 5 отряда №, нарушения целостности напольного покрытия, требующие проведения ремонта, в секции № отряда № /л.д.47-50/.
Согласно представлению Тюменского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ № /л.д.40-43/, в ходе проведённой проверки деятельности ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области установлено, что в нарушение требований статьи 99 и статьи 101 УИК РФ администрацией учреждения не обеспечиваются бытовые условия для осужденных, отвечающие требованиям гигиены и санитарии, а именно: в жилых секциях № и 3 отряда №, секции № отряда №, секции № отряда №, секции № отряда № и секции № отряда № требуется ремонт напольного покрытия в связи с его изношенностью и многочисленными повреждениями целостности.
Выявленные нарушения отражены в выписке из справки о результатах проверки, проведённой в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области /л.д.30-31/.
Несмотря на то, что администрация исправительного учреждения не оспаривает требования прокурора, до настоящего времени указанные нарушения в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области в полном объёме не устранены, что подтверждается справками заместителя начальника учреждения ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области подполковника внутренней службы С.В.Данилова от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.55/, от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.56/ и справками начальника ОКБИ и ХО ФКУ ИК-6 УФСИН ФИО8 по <адрес> капитана внутренней службы ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.57/ и от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.110/, ремонтные работы произведены только в секции № отряда №, с ДД.ММ.ГГГГ запланировано начало производства ремонтных работ в отрядах № (ОСУОН), № и № /л.д.110/.
Доказательств, подтверждающих обратное, суду не представлено.
Доводы представителя ответчиков о том, что в 2023 году для ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области выделялись с УФСИН России по Тюменской области денежные средства для проведения ремонтных работ помещений, предназначенных для содержания осужденных и произведена закупка строительных и отделочных материалов способом заключения государственных контрактов /л.д.109, 110/, не могут являться основанием для отказа в иске, поскольку на протяжении длительного времени и до настоящего времени ремонт напольного покрытия в общежитиях для осужденных - в секциях №, 3 и 5 отряда №, секции № отряда № и в комнате приёма пищи и раздаточной отряда (кухне) № (строгие условия отбывания наказания), не произведён.
Между тем, несоблюдение ответчиком ФКУ ИК-6 возложенных на него законом обязанностей, а также длительное невыполнение представлений прокурора об устранении выявленных нарушений закона, нарушает права неопределенного круга лиц (осужденных, сотрудников и иных лиц) на надлежащее санитарно-гигиеническое обеспечение, создает угрозу их здоровью.
Согласно части 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1, финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы является расходным обязательством Российской Федерации.
Полномочия и организация деятельности Федеральной службы исполнения наказаний регламентированы Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (далее - Положение).
В соответствие с пунктом 1 Положения, ФСИН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию.
На основании пункта 5 Положения, ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.
На основании пунктов 3 и 7 Положения, основными задачами и полномочиями ФСИН России являются: обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных; обеспечение законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания; осуществление материально-технического обеспечения деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы; осуществление функций главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В данном случае, главным распорядителем средств федерального бюджета является ФСИН России, на которое и возложена обязанность по содержанию уголовно-исполнительной системы и реализации возложенных на нее функций.
В соответствии с пунктом 4 Положения об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области (далее - Положение), утверждённого приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ №, управление является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - распорядителем (получателем) бюджетных средств /л.д.22-23, 24-29/.
Как установлено пунктом 15 Положения, Управление, наряду с иным, обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, и осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных учреждений /л.д.24-29/.
Кроме этого, как установлено пунктом 5.12 Устава ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области, при недостаточности у Учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по Тюменской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации /л.д.15-21/.
Таким образом, действующее законодательство возлагает обязанность по соблюдению требований уголовно-исполнительного законодательства, в части ремонта в общежитиях для осужденных, не только на само исправительное учреждение, но и на ФСИН России и УФСИН России по Тюменской области, поскольку ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области является подведомственным учреждением ФСИН России и Управления ФСИН России по Тюменской области.
Следовательно, надлежит обязать Федеральную службу исполнения наказаний и Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области в случае недостаточности у Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» денежных средств обеспечить финансирование вышеуказанных ремонтных работ.
Доводы представителя ответчиков о том, что возложение обязанности обеспечить финансирование ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области является вмешательством в административно-хозяйственную деятельность государственного органа, суд находит несостоятельными, поскольку Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314, предусмотрено осуществление функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций, а потому именно ФСИН России обязана решать вопросы увеличения и сокращения объемов финансирования между учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы с учетом имеющихся потребностей, выделения на те или иные нужды дополнительного финансирования.
Руководствуясь ст. ст. 39, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Тюменского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить.
Обязать администрацию Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» устранить нарушения материально-бытовых, санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных, а именно: произвести ремонт (устранить повреждения) напольного покрытия в общежитиях для осужденных - в секциях №, 3 и 5 отряда №, секции № отряда № и в комнате приёма пищи и раздаточной отряда (кухне) № (строгие условия отбывания наказания), в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Федеральную службу исполнения наказаний и Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области в случае недостаточности у Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» денежных средств обеспечить финансирование вышеуказанных ремонтных работ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба и/или представление прокурора в Тюменский областной суд через Ишимский городской суд Тюменской области в течение месяца со дня составления
мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 4 декабря 2023 года.
Председательствующий /подпись/ Н.Ф. Шарапова
УИД: 72RS0010-01-2023-001967-31
Подлинник решения подшит в гражданское дело № 2-1689/2023 и хранится в Ишимском городском суде Тюменской области.
Копия верна:
Судья Н.Ф.Шарапова
Ишимского городского суда
Тюменской области