Дело № 12-943/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 октября 2019 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Шопина Е. В., рассмотрев протест прокурора Ленинского района г. Чебоксары на постановление мирового судьи судебного участка № адрес ЧР от дата о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора БОУ ЧР «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 3» Минобразования Чувашии Маловой Елизаветы Викторовны, привлекаемой к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № адрес ЧР от дата производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора БОУ ЧР «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 3» Минобразования Чувашии Маловой Е. В., привлекаемой к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ прекращено на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, заместитель прокурора Ленинского района г. Чебоксары подал на него протест на предмет отмены вышеуказанного постановления. Указывает, что постановление мирового судьи является незаконным и необоснованным. В постановлении указано, что Маловой Е. В. представлено письмо, адресованное БУ ЧР «Центр финансового обеспечения» Минобразования Чувашии, «дорожную карту» в сфере образования, финансирование работ по установке пандуса, входной группы дополнительными средствами для инвалидов запланированы в 2020 году. Также указано, что поскольку БОУ ЧР «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 3» Минобразования Чувашии является бюджетным учреждением и финансирование его осуществляется из средств республиканского бюджета, то выполнение работ не представилось возможным, так как денежные средства будут выделены в 2020 году. Вместе с тем, изучение материалов дела показало, что суду представлены лишь заверенные самой Маловой Е. В. копии: письма БОУ ЧР «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 3» Минобразования Чувашии от дата за -----, письма в адрес Минобразования Чувашии от дата за -----, перечня мероприятий «дорожной карты» в сфере образования в табличной форме (без приложения в полном объеме текста Дорожной карты объекта, утвержденного приказом Маловой Е. В. от дата -----).
Кроме того судом к материалам дела приобщены незаверенные копии соглашений -----, 2 от дата между Минобразования Чувашии и БОУ ЧР «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 3» Минобразования Чувашии (не удостоверенные подписями должностных лиц, не скрепленные печатями), а также письма БОУ ЧР «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 3» Минобразования Чувашии в адрес Министерства юстиции и имущественных отношений. Суду не представлены оригиналы всех вышеуказанных документов.
Кроме того, по предварительным данным согласно «Дорожной карте объекта по повышению значений показателей доступности для инвалидов в БОУ ЧР «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 3» Минобразования Чувашии на 2016-2020гг.», утвержденной приказом директора Маловой Е. В. от 22.02,2016 -----, финансирование работ по реконструкции входной группы дополнительными средствами для инвалидов запланированы на 2018 год в сумме 900 000 руб.
Также судом при вынесении постановления от дата о прекращении производства по делу об административном правонарушении не дана правовая оценка иным нарушениям, выявленным в ходе проверки прокуратуры, а именно: в соответствии с п. 5.1.14 СНиП 35-01-2001, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14.11.2016 № 798/пр, лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Длина непрерывного марша пандуса не должна превышать 9,0 м., а уклон не круче 1:20 (5%). Проверкой установлено, что в здании учреждения отсутствуют подъемные платформы или лифты, доступные для инвалидов на кресло-коляске и других МГН. В соответствии с п. 6.2.8 СНиП 35-01-2001 ступени лестниц должны быть ровными, без выступов и с шероховатой поверхностью. Ребро ступени должно иметь закругление радиусом не более 0,05 м. Боковые края ступеней, не примыкающие к стенам, должны иметь бортики высотой не менее 0,02 м или другие устройства для предотвращения соскальзывания трости или ноги. Проступи ступеней должны быть горизонтальными шириной 0,3 м. Подступеньки должны иметь высоту 0,15 м. Применение открытых ступеней не допускается. На проступях краевых ступеней лестничных маршей должны быть нанесены одна или несколько противоскользящих полос, контрастных с поверхностью ступени, как правило, желтого цвета, общей шириной 0,08-0,1 м. В силу п. 6.5.2 СНиП 35-01-2001 Технические средства информирования, ориентирования и сигнализации, размещаемые в помещениях, предназначенных для пребывания различных категорий инвалидов и МГН, и на путях их движения, должны быть унифицированы и обеспечивать визуальную, звуковую, радио -и тактильную информацию и сигнализацию, обеспечивающие указание направления движения, идентификацию мест и возможность получения услуги.
Таким образом, обязанность по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в учреждении на момент проверки не исполнена. Постановление принято на недопустимых доказательствах, которым не дана соответствующая правовая оценка со стороны суда.
Помощник прокурора Ленинского района г. Чебоксары Краснова Е. В. протест поддержала по изложенным в нем основаниям.
Малова Е. В. в судебном заседании полагала постановление мирового судьи законным и не подлежащим отмене.
Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).
По смыслу ст.26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст.19.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом потребностей инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, постановлением заместителя прокурора адрес от дата в отношении директора БОУ ЧР "Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 3" Минобразования Чувашии Маловой Е. В. возбуждено административное дело по ст. 9.13 КоАП РФ.
Согласно постановлению, в ходе проверки, проведенной прокуратурой района дата, выявлены нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов в части создания условий инвалидам и другим маломобильных группам населения для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры в деятельности учреждения. Так, в здании учреждения отсутствуют платформы или лифты, доступные для инвалидов на кресле-коляске и других МГН.
Проверкой установлено, что пандус, установленный при входе в учреждение, не имеет двухстороннего ограждения с поручнями, на проступях краевых ступеней у входа в здание не нанесены противоскользящие и контрастные полосы.
Прекращая производство по делу со ссылкой на ст. 24.5 ч. 4 КоАП РФ, мировой судья сослался на то, что БОУ ЧР «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 3» Минобразования Чувашии является бюджетным учреждением и его финансирование осуществляется из средств республиканского бюджета, в связи с чем выполнение работ по устранению нарушением не представилось возможным, поскольку денежные средства, согласно «дорожной карты», будут выделены в 2020 году.
При таких обстоятельствах, на основании имеющихся материалов дела, мировым судьей обоснованно прекращено производство по делу в отношении директора БОУ ЧР «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 3» Минобразования Чувашии Маловой Е. В.
Доводы протеста о том, что мировым судьей не дана оценка нарушениям п.п. 5.1.14, 6.2.8, 6.5.2 СНиП 35-01-2001 не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные нарушения охватываются составом вмененного нарушения и нашли отражение в постановлении мирового судьи.
Таким образом, доводы протеста заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары не исключают вышеуказанные обстоятельства, установленные мировым судьей и подтверждающиеся материалами административного дела, а, следовательно, не могут быть признаны основанием к отмене принятого по делу судебного акта.
В соответствии с п.1 ч.1ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № адрес ЧР от дата о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора БОУ ЧР «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 3» Минобразования Чувашии Маловой Елизаветы Викторовны, привлекаемой к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ оставить без изменения, а протест прокурора Ленинского района г. Чебоксары на это постановление – без удовлетворения.
Судья Е. В. Шопина