Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-380/2022 ~ М-337/2022 от 18.05.2022

Дело № 2-380/2022

УИД 65RS0003-01-2022-000452-62

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 июня 2022 года                                                       г. Анива

Анивский районный суд Сахалинской области в составе:

председательствующего: судьи                        Невидимовой Н.Д.

при ведении протокола помощником судьи                Журловой Я.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Анивского района в интересах неопределенного круга лиц к государственному казенному учреждению дополнительного образования Сахалинской области «Центр содействия семейному устройству «Звездный», министерству образования Сахалинской области о возложении обязанности произвести ремонт внутренних помещений здания пищеблока и по финансовому обеспечению мероприятий по ремонту внутренних помещений здания пищеблока,

у с т а н о в и л:

18 мая 2022 года прокурор Анивского района обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц с исковым заявлением, в котором указал, что прокуратурой Анивского района проведена проверка соблюдения законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, об образовании, санитарно-эпидемиологического законодательства в государственном казенном учреждении дополнительного образования Сахалинской области «Центр содействия семейному устройству «Звездный» (далее – ГКУ ДО СО «ЦССУ «Звездный»).

В ходе проверки установлено, что в нарушение пункта 2.16 Сан ПиН 2.3/2.4.3590-20 внутренняя отделка производственных помещений пищеблока имеет повреждения в виде трещин кафельных плиток на одной из стен пищеблока.

22 ноября 2021 года в учреждение внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено. В ответе на представление от 20 декабря 2021 года директором учреждения сообщено, что нарушения будут устранены в 2022 году при поступлении финансирования из Министерства образования Сахалинской области.

16 марта 2022 года прокуратурой района с целью контроля устранения выявленных нарушений ответчику направлен запрос о предоставлении информации и подтверждающих документов о фактическом устранении выявленных нарушений. Согласно полученному ответу от 18 марта 2022 года, нарушения не устранены ввиду отсутствия финансовых средств.

Изложив указанные в исковом заявлении обстоятельства, прокурор Анивского района просит обязать ГКУ ДО СО «ЦССУ «Звездный» произвести ремонт внутренних помещений здания пищеблока, приведя внутреннюю отделку производственных помещений пищеблока в соответствие с пунктом 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

06 июня 2022 года прокурором Анивского района представлено заявление об уточнении исковых требований, в котором он указывает, что, согласно Уставу ГКУ ДО СО «ЦССУ «Звездный» учредителем и собственником имущества ответчика является Сахалинская область, функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования Сахалинской области, которое несет субсидиарную ответственность по обязательствам ответчика в случае недостаточности денежных средств.

Изложив в заявлении указанные обстоятельства, прокурор Анивского района просит возложить на Министерство образования Сахалинской области обязанность по финансовому обеспечению мероприятий по ремонту внутренних помещений здания пищеблока.

Протокольным определением от 31 мая 2022 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство образования Сахалинской области.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Анивского района Герасимова Е.В. настаивала на удовлетворении исковых требований по изложенным в исковом заявлении основаниям с учетом внесенных уточнений.

Представитель ответчика ГКУ ДО СО «ЦССУ «Звездный» - директор Кириллова Н.А. в судебном заседании исковые требования признала, просила увеличить срок, необходимый для исполнения решения.

Представители ответчика Министерства образования Сахалинской области Игнатьева Н.А., Огай Э.П., действующие по доверенности, в судебном заседании исковые требования признали, также просили увеличить срок, необходимый для исполнения решения, до 01 марта 2023 года.

Из представленного письменного отзыва следует, что в соответствии с предписанием Роспотребнадзора № 80/12 от 29 марта 2021 года ГКУ ДО СО «ЦСУУ «Звездный» установлен срок для устранения выявленных нарушений, в том числе пункта 2.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в части несоответствия внутренней отделки помещений пищеблока, до 01 марта 2023 года.

В соответствии с распоряжением министерства от 30 июля 2021 года № 3.12-980-р, устанавливающим Порядок формирования проекта областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, казенным учреждениям, находящимся в ведении министерства, определен срок для уточнения показателей по расходам областного бюджета на реализацию действующих расходных обязательств и формирования вновь принимаемых расходных обязательств на соответствующий финансовый год, осуществления планирования бюджетных ассигнования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, до 06 августа 2022 года.

При планировании бюджетных ассигнований на 2022 год ГКУ ДО СО «ЦССУ «Звездный» информация о потребности на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в министерство не представлена. Расчеты потребности на финансовое обеспечение деятельности ГКУ ДО СО «ЦССУ «Звездный» для включения в бюджетную заявку министерства на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов не содержат информации о наличии потребности на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока.

16 марта 2022 году министерством истребованы из подведомственных учреждений, в том числе ГКУ ДО СО «ЦССУ «Звездный», предложения по формированию поправок в областной бюджет Сахалинской области на 2022 год. В поступившей от ГКУ ДО СО «ЦССУ «Звездный» заявке необходимый объем средств для устранения нарушений, указанных в представлении прокурора, на очередные поправки областного бюджета Сахалинской области заявлен не был, в связи с чем дополнительные ассигнования выделены не были.

23 мая 2022 года директором ГКУ ДО СО «ЦССУ «Звездный» Кирилловой Н.А. в целях устранения выявленных нарушений санитарного законодательства в соответствии в предписанием Роспотребнадзора № 80/12 от 29 марта 2021 года в Министерство образования Сахалинской области представлены заключение государственной экспертизы проверки достоверности сметной стоимости объекта, сметная документация на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и внутренних помещений здания пищеблока на общую сумму 17720,4 тысяч рублей. Поскольку указанный объем средств не был своевременно заявлен на очередные поправки областного бюджета Сахалинской области, выделение дополнительных ассигнований на указанные цели в настоящее время не представляется возможным. ГКУ ДО СО «ЦССУ «Звездный» указано на необходимость включения в бюджетную заявку указанного в сметной документации объема работ с обязательным пересчетом сметной документации в ценах 3 квартала 2022 года при формировании проекта областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

На основании изложенного, министр образования Сахалинской области Киктева А.Н. просит предоставить срок для финансового обеспечения мероприятий по ремонту внутренних помещений здания пищеблока ГКУ ДО Со «ЦССУ «Звездный» до 01 марта 2023 года.

Выслушав представителя истца Герасимову Е.В., представителей ответчиков Кириллову Н.А., Игнатьеву Н.А., Огай Э.П., оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

1) принимают для содержания, воспитания, обучения, последующего устройства и подготовки к самостоятельной жизни несовершеннолетних в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, длительной болезни родителей, уклонения родителей от воспитания детей, а также в других случаях отсутствия родительского попечения;

2) принимают на срок, как правило, не более одного года для содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних, имеющих родителей или иных законных представителей, если указанные несовершеннолетние проживают в семьях, пострадавших от стихийных бедствий, либо являются детьми одиноких матерей (отцов), безработных, беженцев или вынужденных переселенцев;

3) осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, обучающихся или содержащихся в указанных учреждениях, а также участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с ними.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, приоритет охраны здоровья детей.

Пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно пункту 43 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 24 мая 2014 года № 481, организация для детей-сирот обеспечивает соблюдение установленных государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными правилами) санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для детей факторов среды обитания, условий деятельности организаций для детей-сирот, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и транспортных средств.

Пунктом 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32, предусмотрено, что внутренняя отделка производственных и санитарно-бытовых помещений предприятий общественного питания должна быть выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, и не иметь повреждений.

В судебном заседании установлено и следует из маериалов дела, что в период с 12 ноября 2021 года по 11 декабря 2021 года прокуратурой Анивского района проведена проверка в отношении ГКУ «Троицкий детский дом», переименованного на основании приказа Министерства образования Сахалинской области от 20 декабря 2021 года № 3.12-40 в ГКУ ДО СО «ЦССУ «Звездный», с целью соблюдения требований федерального законодательства, в том числе Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека».

Согласно акту проверки от 12 ноября 2021 года, проверкой установлено, что внутренняя отделка производственных помещений пищеблока ГКУ «Троицкий детский дом» имеет повреждения в виде трещин кафельных плиток.

22 ноября 2021 года прокуратурой Анивского района в адрес ГКУ «Троицкий детский дом» внесено представление об устранении выявленных нарушений.

Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Анивском и Долинском районах Алексеева В.Б. директор ГКУ «Троицкий детский дом» Кириллова Н.А. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за несоблюдение требований пункта 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, выразившееся в том, что внутренняя отделка производственных помещений пищеблока имеет повреждения в виде трещин кафельной плитки.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено директором ГКУ ДО СО «ЦССУ «Звездный» Кирилловой Н.А., а также представителями соответчика Министерства образования Сахалинской области Игнатьевой Н.А., Огай Э.П., до настоящего времени нарушения, выявленные прокуратурой Анивского района, не устранены в связи с отсутствием финансирования.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что повреждения внутренней отделки производственных помещений пищеблока ГКУ ДО СО «ЦССУ «Звездный» противоречит требованиям санитарно-эпидемиологических стандартов, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью воспитанников детского учреждения, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Таким образом, суд находит исковые требования прокурора Анивского района обоснованными и возлагает на ответчика ГКУ ДО СО «ЦССУ «Звездный» обязанность произвести ремонт внутренних помещений здания пищеблока, приведя внутреннюю отделку производственных помещений пищеблока в соответствие с требованиями пункта 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Согласно Уставу ГКУ ДО СО «ЦССУ «Звездный», учредителем учреждения является Сахалинская область; функции и полномочия учредителя от лица Сахалинской области осуществляет Министерство образования Сахалинской области, которое наделено полномочиями главного распорядителя бюджетных средств.

В соответствии с пунктом 4 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

В силу положений статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы (пункт 2).

При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение (пункт 4).

Учитывая, что Министерство образования Сахалинской области осуществляет функции и полномочия учредителя ГКУ ДО СО «ЦССУ «Звездный» и является главным распорядителем бюджетных средств, суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на него обязанности организовать финансирование мероприятий по ремонту внутренних помещений здания пищеблока ГКУ ДО СО «ЦССУ «Звездный».

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, учитывая объем работ и размер финансовых затрат, необходимых для исполнения решения, полагает необходимым с учетом принципа разумности и соблюдения прав несовершеннолетних воспитанников ГКУ ДО СО «ЦССУ «Звездный» установить срок для исполнения решения – не позднее 01 марта 2023 года.

Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, является доходом муниципальных районов.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при подаче искового заявления неимущественного характера физическим лицом уплачивается государственная пошлина в размере 300 рублей.

Учитывая, что органы прокуратуры, а также Министерство образования Сахалинской области на основании пунктов 9, 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины, прокурор Анивского района обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц, с ГКУ ДО СО «ЦССУ «Звездный» в бюджет муниципального образования «Анивский городской округ» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Анивского района удовлетворить.

Обязать государственное казенное учреждение дополнительного образования Сахалинской области «Центр содействия семейному устройству «Звездный» произвести ремонт внутренних помещений здания пищеблока, приведя внутреннюю отделку производственных помещений пищеблока в соответствие с пунктом 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» в срок не позднее 01 марта 2023 года.

Обязать Министерство образования Сахалинской области организовать финансирование мероприятий по ремонту внутренних помещений здания пищеблока государственного казенного учреждения дополнительного образования Сахалинской области «Центр содействия семейному устройству «Звездный», а именно: по приведению внутренней отделки производственных помещений пищеблока в соответствие с пунктом 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Взыскать с государственного казенного учреждения дополнительного образования Сахалинской области «Центр содействия семейному устройству «Звездный» в доход бюджета муниципального образования «Анивский городской округ» государственную пошлину в размере 300 (трехсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Анивский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

             Мотивированное решение составлено 17 июня 2022 года.

Председательствующий: судья                           Н.Д. Невидимова

2-380/2022 ~ М-337/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Анивского района
Ответчики
ГКУ ДО СО "ЦССУ "Звездный"
Министерство образования Сахалинской области
Суд
Анивский районный суд Сахалинской области
Судья
Невидимова Наталья Дмитриевна
Дело на сайте суда
anivskiy--sah.sudrf.ru
18.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.05.2022Передача материалов судье
19.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2022Судебное заседание
10.06.2022Судебное заседание
17.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2022Дело оформлено
19.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее