УИД: 34RS0№ ....-50
Дело № ....
Р Е Ш Е Н И Е
город Камышин «26» июля 2022 года
Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Журкина-Бородина Л.В.,
с участием старшего помощника Камышинского городского прокурора Третьяковой М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест Камышинского городского прокурора Киселева А.Я. на определение начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. от 10 июня 2022 года о возвращении протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МКОУ Саломатинская средняя школа Камышинского муниципального района Барышниковой Светланы Александровны,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Камышинского городского прокурора Волгоградской области Киселева А.Я. от 27 мая 2022 года в отношении директора МКОУ Саломатинская средняя школа Камышинского муниципального района Барышниковой С.А. возбуждено дело об административном по ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Определением начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. от 10 июня 2022 года указанное постановление возвращено по основаниям ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным определением, 23 июня 2022 года Камышинский городской прокурор Киселев А.Я. обратился с протестом в Камышинский городской суд Волгоградской области, в котором просит отменить определение Комитета финансов Волгоградской области, дело направить на рассмотрение по существу в Комитет финансов Волгоградской области.
В судебном заседании прокурора Третьякова М.Ю. доводы протеста поддержала в полном объёме, просила его удовлетворить.
Представитель Комитета финансов Волгоградской области, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в отзыве на протест прокурора представитель Комитета финансов Волгоградской области Порутчиков И.А., действующий на основании доверенности, просит суд рассмотреть дело в свое отсутствие, определение Комитета финансов Волгоградской области оставить без изменения, протест прокурора без удовлетворения.
Также в судебное заседание не явилась лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директор МКОУ Саломатинская средняя школа Камышинского муниципального района Барышникова С.А., о судебном разбирательстве извещена надлежащим образом, о причинах неявки и их уважительности суду не сообщила.
С учетом мнения участвующего в деле прокурора, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения прокурора, изучив представленные материалы, доводы протеста, а также отзыва Комитета финансов Волгоградской области на протест, судья считает протест Камышинского городского прокурора Киселева А.Я. обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора МКОУ Саломатинская средняя школа Камышинского муниципального района Волгоградской области Барышниковой С.А. по ч.2 ст. 7.29.3 КоАП РФ послужил установленный в ходе проведения органом прокуратуры проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в деятельности МКОУ Саломатинская СШ факт того, что директор Учреждения Барышникова С.А. 30.08.2021 г., находясь на своем рабочем месте, допустила нарушение, выразившееся в несоблюдении порядка и формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
27 мая 2022 года Камышинским городским прокурором Волгоградской области Киселевым А.Я. в отношении директора МКОУ Саломатинская средняя школа Камышинского муниципального района Барышниковой С.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, дело для рассмотрения направлено в Комитет финансов Волгоградской области.
Определением начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. от 10 июня 2022 года указанное постановление возвращено Камышинскому городскому прокурору в связи с тем, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении должностных лиц муниципальных заказчиков не относится к полномочиям органа внутреннего государственного финансового контроля, являющегося органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Так, согласно ч.1 ст.23.7.1 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, 15.41, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса (в пределах своих полномочий).
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 статьи 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители, а также руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, их заместители.
В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Положения о комитете финансов Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 8 апреля 2014 года № 309 (далее – Положение) комитет финансов Волгоградской области является финансовым органом Волгоградской области, органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, составление и организацию исполнения областного бюджета, управление государственным долгом, исполнение полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля, общее руководство организацией финансов в Волгоградской области. Комитет финансов Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 2.1.36 указанного Положения, комитет финансов Волгоградской области осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
Частью 9 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено разграничение полномочий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по контролю в сфере закупок, предусмотренных частью 8 статьи 99 названного Федерального закона.
При этом подпункт 1 пункта 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, содержащий полномочие по контролю в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок, утратил силу с 1 октября 2019 года (Федеральный закон от 01.05.2019 года №71-ФЗ).
В свою очередь, в силу подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 данной статьи, с учетом части 4 данной статьи осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения, в том числе внеплановых проверок в отношении заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.
При этом, в соответствии с положениями части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам проведения мероприятий по контролю в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях.
Рассмотрение таких дел не исключено и в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок по результатам прокурорской проверки.
Таким образом, вывод начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области о том, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ в отношении должностных лиц муниципальных заказчиков не относится к полномочиям комитета финансов Волгоградской области, противоречит нормам действующего законодательства.
Доводы представителя комитета финансов Волгоградской области Порутчикова И.А. изложенные в отзыве на протест о том, что вопросы, связанные с возбуждением и рассмотрением дел об административных правонарушениях в отношении закупок для муниципальных нужд, КоАП РФ не урегулированы, являются несостоятельными, и сводятся к субъективному толкованию действующих норм права, поскольку исходя из анализа приведенных выше норм права комитет финансов Волгоградской области, как орган исполнительной власти применительно к статье 23.7.1 и ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ во взаимосвязи со ст.24.1 КоАП РФ, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях в отношении закупок для муниципальных нужд.
Более того, возврат протокола об административном правонарушении в связи с не подведомственностью, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрен.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Таким образом, начальником контрольного управления комитета финансов Волгоградской области допущено существенное нарушение требований процессуального законодательства в части рассмотрения вопроса подведомственности.
При таком положении, с учетом ст. 24.1 КоАП РФ, а также того, что в силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ не истек, определение начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. от 10 июня 2022 года о возвращении протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МКОУ Саломатинская средняя школа Камышинского муниципального района Барышниковой С.А., нельзя признать законным, поэтому оно на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а дело – возвращению в комитет финансов Волгоградской области на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 10 ░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 7.29.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░-░░░░░░░░