Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-7/2023 от 30.01.2023

Дело № 12-7/2023

РЕШЕНИЕ

27 февраля 2023 года                      р.п. Дальнее Константиново


      Судья Дальнеконстантиновского районного суда Нижегородской области Водяницкая А.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального округа Варнакова В.А. на постановление заместителя начальника управления - начальника отдела контроля отраслей социальной сферы и государственного аппарата контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области Бутузовой Е.Н. /иные данные/ от 18.11.2022 года о назначении административного наказания главе местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района Варнакову В. А. по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника управления - начальника отдела контроля отраслей социальной сферы и государственного аппарата контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области Бутузовой Е.Н. /номер/ от /дата/ Глава местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района Варнаков В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным выше постановлением, Глава местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального округа Варнаков В.А. (согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в настоящее время наименование юридического лица - Администрация Дальнеконстантиновского муниципального округа Нижегородской области, которое создано в результате реорганизации в форме слияния, в том числе Администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области и Администраций сельсоветов Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области) обратился в суд с жалобой на него, ссылаясь на то, что указанное        постановление        незаконно        и необоснованно, подлежит отмене в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Оспариваемое Постановление нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку Варнаков В.А. не является субъектом административного правонарушения.

Согласно п.п. 6.1.1. Соглашения /номер/ от /дата/ заключенного между министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области и администрацией Дальнеконстантиновского муниципального района о предоставлении субсидии из областного бюджета муниципальному образованию определено, что уполномоченным органом администрации, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на который со стороны администрации возлагаются функции по исполнениюкоординации исполнения) настоящего Соглашения и представление отчетности,     является     Управление     строительства     и жилищно-коммунального хозяйства администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области. Во исполнение вышеуказанного СоглашенияУправлением строительства были заключены:

Муниципальный контракт /номер/ от /дата/ на выполнение
проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство подъезда к ферме в /иные данные/» заключен между ООО ПК «ВолгоДорПроект» и Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области в лице начальника управления Хомутова Н. А..

Муниципальный контракт /номер/ от /дата/ на выполнение проектно-
изыскательских работ по объекту: «Строительство подъезда к ФАП в с.
Мигалиха в Дальнеконстантиновском районе Нижегородской области»
заключен между ЗАО «Проектно-инвестиционная компания» и Управлением
строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации
Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области в
лице начальника управления Хомутова Н. А..

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее-Управление) создано с целью обеспечения решения вопросов местного значения в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Учредителем и собственником имущества Управления является Дальнеконстантиновский муниципальный район. Положение об управлении утверждается представительным органом - решением Земского собрания района. Решением Земского собрания района Управление наделено правами юридического лицаи соответственно имеет права, установленные ст.48, ст.49 Гражданского кодекса РФ. Управление является муниципальным казенным учреждением.

Согласно Положению об Управлении, утвержденному решением Земского собрания Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области от 27.02.2020г. /номер/ «Об утверждении Положения об Управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области» одной из его основных задач является участие в разработке и реализации национальных проектов, государственных и муниципальных программ, федеральных инвестиционных и других программ по привлечению инвестиций в строительство на территории Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области (п.2.2. Положения).

Согласно п.4.15 Положения Управление осуществляет функции в сфере
размещения заказов на выполнение работ в области строительства и жилищно-
коммунального хозяйства для муниципальных нужд
Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области,
готовит необходимую документацию и выполняет функции по размещению
муниципальных заказов.

Согласно п.4.10 Положения Управление заключает муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры от имени муниципального района.

Согласно п.6.5. Положения начальник управления несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение полномочий, возложенных на Управление.

Согласно п.6.6. начальник Управления действует без доверенности от имени управления, представляет его во всех предприятиях, учреждениях, организациях, в государственных, судебных и других органах, несет ответственность за эффективное и целевое использование выделяемых бюджетных и внебюджетных средств.

Согласно ст.З Федерального закона от /дата/ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии со ст.94 Федерального закона от /дата/ № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.2 ст. 12 Федерального закона от /дата/ № 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст. 101 Федерального закона от /дата/ № 44-ФЗ заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, контроль за исполнением условий муниципального контракта является обязанностью и ответственностью муниципальногозаказчика и исполнителя. В данном случае муниципальный заказчик -Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с Решением Земского собрания Дальнеконстантиновского муниципального района от /дата/ /номер/ «О бюджете Дальнеконстантиновского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Управление является главным распорядителем средств районного бюджета.Управление также является получателем средств бюджета.

Часть 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).

Субъектом правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.

Субъекты комментируемого правонарушения являются специальными субъектами бюджетных правоотношений, понятие которых раскрывается в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ.

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ.

С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии со ст.24.5. КоАП РФ обстоятельствами, исключающие производство по делу об административном правонарушении при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, постановление о возбуждении административного правонарушения вынесено в отношении должностного лица главы местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района Варнакова В. А., тогда как он не является субъектом административного правонарушения.

Глава местного самоуправления муниципального района Варнаков В.А. досрочно сложил полномочия, в настоящее время состоит в должности главы местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального округа.

Варнаков В.А. просит отменить Постановление по делу об административном
правонарушении от /дата/ /номер/ о признании
Варнакова В.А. виновным в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч.З ст. 15.15.3 КоАП РФ. Производство по делу прекратить.

       Заявитель жалобы Варнаков В.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Заместитель начальника управления - начальник отдела контрольно-ревизионного управления МФ НО Бутузова Е.Н. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, направила письменный отзыв, согласно которому просит жалобу оставить без удовлетворения, а постановление - без изменения.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Согласно ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с пунктом 1 статьи 139 БК РФ под субсидиями федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами, а также при предоставлении грантов федеральным государственным учреждениям из бюджетов субъектов Российской Федерации.

В силу абз.3 п.3 ст.139 Бюджетного кодекса РФ условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

Судом установлено, что Прокуратурой Дальнеконстантиновского района проведена проверка соблюдения администрацией Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области (далее - Администрация) бюджетного законодательства при реализации государственной программы «Развитие транспортной системы Нижегородской области».

По результатам проверки Прокурором Дальнеконстантиновского района Бондарем А.Е. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, от /дата/ в отношении должностного лица - главы местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района Варнакова В.А., согласно которому /дата/ между министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области и администрацией Дальнеконстантиновского муниципального района заключено соглашение /номер/ о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования.

Согласно п. 1.1. указанного соглашения его Предметом является предоставление из областного бюджета в 2020 году бюджету Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области субсидии (далее - Субсидия) на софинансирование мероприятий:

- проектно-изыскательские работы по объекту «Строительство подъезда к: ФАП в /адрес/ в /адрес/;

проектно-изыскательские работы по объекту «Строительство подъезда к ферме /номер/ вс. Суроватиха в /адрес/».

В соответствии с п. 4.3.4 Соглашения администрация Дальнеконстантиновского муниципального района приняла на себя обязательства по обеспечению достижения целевых значений показателей результатов (эффективности) исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, установленных в соответствии с приложением /номер/ к Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью.

Приложением /номер/ к Соглашению «Целевые значения показателей результатов (эффективности) исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия» предусмотрено достижение целевых показателей: выполнение в 2020 году проектно-изыскательских работ - 2 П., в том числе:

проектно-изыскательские работы по объекту «Строительство подъезда к ФАП в /адрес/ в /адрес/» - 1П.;

проектно-изыскательские работы по объекту «Строительство подъезда к ферме /номер/ вс. Суроватиха в /адрес/» - 1 П..

Однако, в ходе проверки установлено, что указанная обязанность администрацией Дальнеконстантиновского муниципального района исполнена не была, что в частности подтверждается:

претензией в адрес ЗАО «Проектно-инвестиционная компания» от /дата/ /номер/, с прилагаемым к ней расчетом пеней по муниципальному контракту /номер/ на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство подъезда к ФАП в /адрес/ в /адрес/»;

актом /номер/ от /дата/ о приемке у ООО ПК «ВолгаДорПроект» выполненных работ по муниципальному контракту /номер/ от /дата/ на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство подъезда к ферме /номер/ в /адрес/ в /адрес/», заключенным администрацией Дальнеконстантиновского муниципального района во исполнение Соглашения.

В силу ч. 2 ст. 30 Устава Дальнеконстантиновского муниципального района администрацией района руководит глава местного самоуправления, исполняющий полномочия главы администрации района.

Главой местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района является Варнаков В. А., который является должностным лицом по смыслу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст.15.14 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Местом совершения данного правонарушения является место нахождения 1дминистрации Дальнеконстантиновского муниципального района: /адрес/, р./адрес/.

Датой совершения правонарушения является /дата/.

Дело об административном правонарушении в отношении Главы местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района Варнакова В.А. по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ направлено в Министерство финансов /адрес/ для рассмотрения по существу.

/дата/ заместителем начальника управления - начальником отдела контроля отраслей социальной сферы и государственного аппарата контрольно-ревизионного управления министерства финансов /адрес/ Бутузовой Е.Н. вынесено постановление по делу об административном правонарушении /иные данные/ о признании Главы местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района Варнакова В.А. виновным в совершении административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена административная ответственность ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Проверяя дело об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда соглашается с выводами должностного лица о наличии в действиях по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ состава вмененного административного правонарушения, оснований не согласиться с постановлением /иные данные/ о признании Главы местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района Варнакова В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, не имеется.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств заместителем начальника управления - начальником отдела контроля отраслей социальной сферы и государственного аппарата контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области Бутузовой Е.Н. установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Главы местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района Варнакова В.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ подтверждены совокупностью исследованных должностным лицом доказательств, правильность которых сомнений не вызывает.       Деяние Главы местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района Варнакова В.А. правильно квалифицировано по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Постановление о привлечении Главы местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района Варнакова В.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При этом порядок и процедура привлечения к административной ответственности по делу соблюдены. Процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену обжалуемого постановления, судом не установлено.

Судом отклоняется ссылка в жалобе на то обстоятельство, что Глава местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района Варнаков В.А. не является субъектом административного правонарушения, вина за совершение указанного административного правонарушения лежит на Управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, а также ссылка на то, что Глава местного самоуправления муниципального района Варнаков В.А. досрочно сложил полномочия, в настоящее время состоит в должности Главы местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального округа.

Именно Глава местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района Варнаков В.А. подписал соглашение /номер/ от /дата/, согласно п.4.3.4 которого Администрация обязалась обеспечивать достижение целевых значений показателей результатов (эффективности) исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленных в соответствии с Приложением /номер/ к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью.

Согласно п.5.3 Соглашения Администрация несет ответственность за недостижение целевого значения показателя результатов (эффективности) использования Субсидии, в соответствии с Приложением /номер/ к настоящему Соглашению.

Указание в Соглашении, что уполномоченным органом Администрации, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на который со стороны Администрации возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) настоящего Соглашения и представление отчетности, является Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области не освобождает Главу местного самоуправления от исполнения требований законодательства в финансово-бюджетной сфере. Кроме того, в соответствии с п.1.2 Положения об управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области Управление является самостоятельным структурным подразделением администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, подчиняется непосредственно главе местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области.

Досрочное сложение полномочий Главы местного самоуправления на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не влечет освобождение его от административной ответственности, поскольку на момент совершения административного правонарушения - /дата/, Варнаков В.А. являлся Главой местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района.

В связи с чем, указанное обстоятельство не влечет отмену оспариваемого постановления.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника управления - начальника отдела контроля отраслей социальной сферы и государственного аппарата контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области Бутузовой Е.Н. /номер/ от /дата/ о назначении административного наказания главе местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района Варнакову В. А. по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу главы местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района Варнакова В. А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья                                                                           А.Х.Водяницкая

12-7/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокурор Д. Константиновского района Ниж. обл.
Ответчики
Варнаков Владимир Алексеевич
Суд
Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области
Судья
Водяницкая А.Х.
Статьи

ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
d-konstantinovsky--nnov.sudrf.ru
30.01.2023Материалы переданы в производство судье
27.02.2023Судебное заседание
28.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее