УИД 50RS0007-01-2024-001139-39
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 мая 2024 года г. Домодедово
Домодедовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего Е.А. Мазиной
при секретаре судебного заседания Е.В. Матвеевой
с участием представителя истца адвоката Соловьевой Н.В, ордер №006308, представителя ответчика Пучковой А.А по доверенности от 09.11.2024г №204-1/5
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1612/2024 по иску Хоменко Н.Ск Филиалу №4 ОСФР по г. Москва и Московской области о признании отказа частично незаконным, обязании включить в стаж периода работы
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 обратилась с иском к ответчику Филиала № ОСФР по <адрес> и <адрес>, уточнив требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, в котором просит суд признать решение ГУ ПФР № по <адрес> и <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения в специальный медицинский стаж периода с ДД.ММ.ГГГГ по 19.12.2001г незаконным, обязать ответчика включить в специальный медицинский стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в лечебно-диагностическом центре акушерства, гинекологии и перинатологии в должности медицинской сестры отделения новорожденных.
В обоснование иска указывает, что решением ответчика ей было отказано в установлении страховой пенсии по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Отказ мотивирован отсутствием необходимого медицинского стажа в 30 лет, поскольку к зачету не принят период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в лечебно-диагностическом центре акушерства, гинекологии и перинатологии в должности медицинской сестры отделения новорожденных.
Согласно справке, уточняющей особый характер работы и условия труда от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной Иркутским городским перинатальным центром им. ФИО8, на основании приказа Горздравотдела <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Родильный дом <адрес> был переименован в Лечебно-диагностический центр акушерства, гинекологии и перинатологии <адрес>. В последующем, ДД.ММ.ГГГГ решением Регистрационной палаты администрации <адрес> №-ИРП Лечебно-диагностический центр акушерства, гинекологии и перинатологии <адрес> переименован в Муниципальное учреждение здравоохранения Городской перинатальный центр <адрес>, затем с ДД.ММ.ГГГГ был переименован в Муниципальное автономное учреждение здравоохранения Городской перинатальный центр <адрес>, и уже ДД.ММ.ГГГГ, на основании Распоряжения Министерства здравоохранения <адрес> №-м/р, переименован в Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Иркутский городской перинатальный центр».
Лечебно-диагностический центр акушерства, гинекологии и перинатологии <адрес> был создан на базе Центрального родильного дома <адрес> в 1993., в последующем был переименован в ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр», при этом направление деятельности за все существование указанной организации, независимо от его наименования, не изменялось. Его основной функцией являлось и является оказание медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов и после родов. Наименования «родильный дом» и «центр перинатологии» включены в Списки № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В силу ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О спискахработ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрены больничные учреждения всех типов и наименований.
В судебное заседание истец не явился, представитель истца ФИО10 поддержал заявленные уточненные требования по изложенным основаниям.
Представитель ответчика ФИО9 иск не признала, поскольку право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья граждан в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимоот их возраста с применением переходных положений, установленных ФЗ №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий», вступившим в силу 01.01.2020г, согласно которому лицам, приобретшим право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п.20 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013г №400-ФЗ в 2022г пенсия назначается не ранее чем через 4 года со дня возникновения права на данную пенсию по старости. В специальный медицинский стаж истца не принят период работы в Лечебно-диагностическом центре акушерства, гинекологии и перинатологии с ДД.ММ.ГГГГ по 19.12.2001г, поскольку наименование учреждения не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность, утвержденным Постановлением Правительства РФ № от 29.10.2002г.
Представитель 3-го лица ГБУ Иркутского городского перинатального центра в судебное заседание не явился, извещены.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Государственное учреждение – Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № по <адрес> и <адрес> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Решением Государственного учреждения - Главного Управления Пенсионного фонда Российской Федерации № по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с отсутствием необходимого стажа на соответствующих видах работ.
В стаж истца не был включен период работы в Лечебно-диагностическом центре акушерства, гинекологии и перинатологии с ДД.ММ.ГГГГ по 19.12.2001г, поскольку наименование учреждения не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность, утвержденным Постановлением Правительства РФ № от 29.10.2002г.
Исходя из смысла ст. 39 Конституции Российской Федерации, право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ
Согласно части 1 статьи 4 названного закона, право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.
По общему правилу, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (часть 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).
Частью 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ установлено, что страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (часть 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" досрочная страховая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для досрочного назначения страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 этого Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).
Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 30 Закона от ДД.ММ.ГГГГ).
Подпунктом "н" пункта 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Пунктом 2 Постановления ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Больничные учреждения всех типов входят в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 1397, действовавшему до ДД.ММ.ГГГГ
Приказом Минздрава ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ N 1495 "О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь родильных домов, акушерских отделений (палат), отделений (палат) для новорожденных и женских консультаций" в структуре учреждений здравоохранения отдельно были предусмотрены отделения хирургического профиля: родовое, акушерское, физиологическое, акушерское обсервационное, акушерское патологии беременности, гинекологическое.
В соответствии с приказом Минздрава ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ N 55 "Об организации работы родильных домов (отделений)" стационар родильного дома включал в себя родовое физиологическое отделение (помещение родового блока), отделение (палаты) патологии беременных, послеродовое физиологическое, обсервационное, гинекологическое отделения и отделения для новорожденных детей.
В силу п. 5 Правил от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено: периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению.
Указанным выше постановлением № утвержден Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения, должностей врачей, среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, как год и 6 месяцев.
Из трудовой книжки истца следует, что ДД.ММ.ГГГГ она была принята медсестрой в отделение новрожденных Лечебно-диагностического центра акушерства, гинекологии и перинатологии; ДД.ММ.ГГГГ Лечебно-диагностический центр акушерства, гинекологии и перинатологии переименован в Муниципальное учреждение здравоохранения "Городской перинатальный центр <адрес>"; ДД.ММ.ГГГГ уволена по ст. 80 ТК РФ по собственному желанию.
Согласно справке, уточняющей особый характер работы № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ОГБУЗ "Иркутский городской перинатальный центр", ФИО4 работала с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от 01.11.1999г) по ДД.ММ.ГГГГ ( приказ № от 05.09.2002г) в должности медицинской сестры отделения новорожденных муниципального учреждения здравоохранения Городской перинатальный центр <адрес>. Работа выполнялась в течение полного рабочего дня, на 1 ставку. Сведения о переименовании организации: Приказом Горздравотдела <адрес> № от 26.07.1993г, родильный дом <адрес>а <адрес> переименован в лечебно-диагностический центр акушерства, гинекологии и перинатологии <адрес>; Решением регистрационной палаты администрации <адрес> №-ИРП от ДД.ММ.ГГГГ Лечебно-диагностический центр акушерства, гинекологии и перинатологии <адрес> переименован в Муниципальное учреждение здравоохранения Городской перинатальный центр <адрес>; Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное учреждение здравоохранения Городской перинатальный центр <адрес> с 27.10.2011г переименовано в Муниципальное автономное учреждение здравоохранения Городской перинатальный центр <адрес>; Распоряжением министерства здравоохранения <адрес> от 19.12.2013г №-м/р Муниципальное автономное учреждение здравоохранения Городской перинатальный центр <адрес> переименовано в областное государственное автономное учреждение здравоохранения "Иркутский городской перинатальный центр"; Распоряжением <адрес> N157-рп от 22.03.2019г областное государственное автономное учреждение здравоохранения "Иркутский городской перинатальный центр" переименовано в Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения Иркутский городской перинатальный центр".
В соответствии со ст. 28 Федерального закона "О страховых пенсиях" от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставляемый ими для установления трудовых пенсий.
Судом установлено, что в вышеуказанном учреждении неоднократно производилось переименования организации, однако трудовая функция и наименование должности истца не менялись.
Согласно Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О программе госгарантий оказания населению <адрес> медицинской помощи», в список медицинских учреждений <адрес>, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования, в соответствии с перечнем мероприятий, гарантированных видов медицинской помощи и услуг, финансируемых из средств ОМС, под № включен МУЗ «Городской лечебно-диагностический центр акушерства, гинекологии и перинатологии» по адресу: <адрес>.
Согласно Устава МУЗ «Городской лечебно-диагностический центр акушерства, гинекологии и перинатологии» действующего в спорный период, с целью совершенствования структуры акушерско-гинекологической службы в <адрес>, повышения качества акушерской, гинекологической и неонаталогической помощи населению на базе Центрального родильного дома <адрес> был создан "Иркутский городской лечебно-диагностический центр акушерства, гинекологии и перинатологии", основной деятельностью которого являлось оказание амбулаторной и стационарной акушерско-гинекологической помощи. Согласно пункту 2.1 Устава МУЗ "Городской лечебно-диагностический центр акушерства, гинекологии и перинатологии" администрации <адрес>, зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ, следует, что основной деятельностью центра является оказание амбулаторной и стационарной акушерско-гинекологической помощи. Согласно пункту 2.2 Устава МУЗ "Городской перинатальный центр <адрес>", следует, что предметом деятельности учреждения является оказание консультативной, лечебно-диагностической, профилактической, реабилитационной помощи, реабилитация больных.
Таким образом, муниципальное учреждение здравоохранения Городской лечебно-диагностический центр акушерства, гинекологии и перинатологии», созданное на базе родильного дома <адрес>, согласно Устава, вышеуказанного постановления Губернатора фактически оказывал лечебную, медицинскую и иную помощь населению, в том числе, амбулаторную и стационарную акушерско-гинекологическую помощь, в соответствии с перечнем мероприятий, гарантированных видов медицинской помощи и услуг, финансируемых из средств ОМС.
После его переименования цели и задачи медицинского учреждения остались прежними. Перинатальный центр <адрес>, также как и Родильный дом <адрес>, расположен по тому же адресу, что и до переименования.
Ничего, кроме переименования в деятельности медучреждения не изменилось, как и не изменились трудовые и служебные обязанности истца. В период до и после переименования учреждение оказывало тот же объем медицинской стационарной и поликлинической помощи.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают по смыслу статей 1, 2, 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то есть в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что истец в спорный период работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры отделения новорожденных в Лечебно-диагностическом центре акушерства, гинекологии и перинаталогии <адрес>, который является учреждением здравоохранения и осуществляет деятельность по охране здоровья населения, при этом наименование лечебного учреждения не может служить основанием для ограничения пенсионных прав истца на включение вышеуказанного периода дляназначение досрочной страховой пенсии по старости.
Таким образом, учитывая характер, специфику, условия осуществляемой истцом работы, выполняемых ею функциональных обязанностей по занимаемой в оспариваемый период должности медсестры отделения новорожденных, суд приходит к выводу о необходимости включения указанного спорного периода работы в стаж на соответствующих видах работ по п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях".
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для досрочного назначения страховой пенсии по старости, определены ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 этого Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).
Из положений ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абз. первый - третий ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В силу пунктов 1, 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям ст. ст. 59, 60 ГПК РФ.
Согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица, истец зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ.
Период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отражены в сведениях персонифицированного учета без кода особых условий труда. При этом как установлено судом и следует из материалов дела, ответчиком спорный период не был засчитан в стаж, в связи с тем, что наименование учреждение не соответствует наименованию учреждению Списка, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Достойное пенсионное обеспечение относится к одной из социальных гарантий, закрепленных в Конституции Российской Федерации, и неисполнение страхователем (работодателем) обязанности не должно ущемлять пенсионных прав истца.
Таким образом, на застрахованное лицо по обязательному пенсионному страхованию не может возлагаться риск последствий ненадлежащего исполнения страхователем (работодателем) своих обязательств по предоставлению сведений индивидуального персонифицированного учета.
Вместе с тем, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о недостоверности сведений индивидуального персонифицированного учета в части не указания кода особых условий труда истца, поскольку документально подтверждено, что в спорные периоды истица осуществляла работу в медицинском учреждении, в отделении новорожденных.
При таких обстоятельствах, исковые требования ФИО4 к ф-лу № ОСФР по <адрес> и <адрес> (прежнее наименование государственное учреждение – Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации <адрес> и <адрес>) об обязании включить периоды работы в стаж, подлежат удовлетворению.
Вместе с тем, с учетом зачтенного периода, у истца не возникло право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г № 400-ФЗ "О страховых пенсиях". В связи с чем, ответчиком обоснованно было принято решение об отказе истцу в назначении досрочной страховой пенсии по старости. При этом истец не лишен возможности реализовать свое право на пенсионное обеспечение в установленном законом порядке, при соблюдении условий, предусмотренных п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Хоменко Н.С. удовлетворить.
Признать решение Филиала №4 ОСФР по г. Москва и Московской области ( прежнее наименование - ГУ ПФР №4 по г. Москва и Московской области) №220000273592/1474913 от 10.01.2022 в части не включения в специальный медицинский стаж периода с 01.11.1999 по 19.12.2001г незаконным.
Возложить обязанность на Филиал №4 ОСФР по г. Москва и Московской области включить в специальный медицинский стаж ФИО4 период работы с 01.11.1999 по 19.12.2001г в должности медицинской сестры отделения новорожденных Лечебно-диагностического центра акушерства, гинекологии и перинатологии.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Домодедовский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Домодедовский городской суд.
Председательствующий Е.А. Мазина
Мотивированное решение изготовлено 16 мая 2024г