Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2082/2022 ~ М-1487/2022 от 20.06.2022

Дело № 2-2082/2022

УИД 24RS0024-01-2022-002470-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 сентября 2022 года      г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Васильевой Е.А.,

при секретаре Темпель Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах Зеркаль Т. Е. к Министерству здравоохранения Красноярского края, АО «Губернские аптеки» о выдаче лекарственного препарата, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Зеркаль Т.Е. с исковым заявлением к Министерству здравоохранения Красноярского края, АО «Губернские аптеки» (в лице филиала Центральная районная аптека №11) о выдаче лекарственного препарата, компенсации морального вреда, мотивируя свои требования тем, что Зеркаль Т.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., находится на диспансерном учете в Поликлинике КГБУЗ «Канская межрайонная больница» у врача онколога с января 2018 с диагнозом: Cancer mammae sinistrae IIа, T2NoMo. ДД.ММ.ГГГГ Зеркаль Т.Е. выполнено оперативное лечение в объеме радикальной мастэктомии. С февраля 2018 Зеркаль Т.Е. получает эндокринотерапию препаратом Тамоксифен 20мг (1 таб.) в сутки. В связи с вышеуказанным диагнозом Зеркаль Т.Е. врачом КГБУЗ «Канская межрайонная больница» Юхановым В.А. выписан рецепт серия 0422 от ДД.ММ.ГГГГ на лекарственный препарат Тамоксифен, таб. п.п.о., 20 мг, (1 стандарт). Данное заболевание, согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» входит в перечень заболеваний, при котором лекарства выписываются бесплатно. За получением лекарства Зеркаль Т.Е. обратилась ДД.ММ.ГГГГ в аптеку ЦРА АО «Губернские аптеки», однако, в выдаче лекарства ей было отказано сославшись на его отсутствие, рецепт был поставлен на отсроченное обслуживание в момент обращения Зеркаль Т.Е. Данное лекарство Зеркаль Т.Е. должна принимать ежедневно, в силу наличия у нее вышеназванного диагноза. Указывая на то, что лекарственный препарат является для Зеркаль Т.Е. жизненно необходимым, в связи с длительным необеспечением данным лекарственным средством причинены нравственные страдания, выразившиеся в переживаниях по поводу состояния ее здоровья в случае неупотребления. В связи с чем, Канский межрайонный прокурор просит взыскать в солидарном порядке с Министерства здравоохранения и филиала АО «Губернские аптеки» ЦРА в пользу Зеркаль Т.Е. компенсацию морального вреда в размере 5000 руб. Выдать лекарственное средство «Тамоксифен», таб., п.п.о., 20мг, по рецепту серия в течение 3 рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда

В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Филь А.А. поддержала заявленные требования по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Истец Зеркаль Т.Е. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, представила в суд ходатайство, в котором просила рассмотреть дело в свое отсутствие, исковые требования поддержала.

Представитель ответчика АО «Губернские аптеки» Толстихин М.М. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, а также письменные возражения, согласно которым просил отказать в удовлетворении исковых требований к АО «Губернские аптеки», поскольку органом, уполномоченным на организацию обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе на льготных условиях или бесплатно, является министерство здравоохранения Красноярского края. Между министерством (заказчик) и АО «Губернские аптеки» (исполнитель) были заключены, в том числе, государственные контракты об оказании услуг уполномоченного склада в отношении федеральных льготополучателей и в отношении региональных льготополучателей. Обязанность по обеспечению льготополучателей за пределами предмета государственных контрактов у АО «Губернские аптеки» не может возникнуть, так как коммерческая организация не наделена государственными полномочиями и бюджетными средствами для осуществления закупа лекарственных препаратов для обеспечения льготополучателей. Зеркаль Т.Е. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в аптеку с рецептом на лекарственный препарат Тамоксифен, таб. п.п.о., 20 мг, (1 стандарт). В связи с отсутствием медицинского лекарственного препарата в аптеке и на уполномоченном складе, рецепт был поставлен на отсроченное обслуживание. О постановке на отсроченное обслуживание рецепта министерству и медицинской организации, выписавшей рецепт, становится известно с даты постановки, в данном случае с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с отсутствием на уполномоченном складе лекарственного препарата «Тамоксифен таб. 20мг » АО «Губернские аптеки» ДД.ММ.ГГГГ направило в адрес министерства здравоохранения Красноярского края письмо (исх. 1689/4.2.1.) о постановке на отсроченное обслуживание рецептов, в том числе рецепта Зеркаль Т.Е., а также обратилось с просьбой решить вопрос по обеспечению данных рецептов и информированию АО «Губернские аптеки» о принятом решении. Письменного ответа на данный запрос не поступало. Только ДД.ММ.ГГГГ минздрав заключил государственный контракт на поставку лекарственного препарата «Тамоксифен» (ГК 2022/16/626). ДД.ММ.ГГГГ по указанному контракту лекарственный препарат «Тамоксифен» поступил на уполномоченный склад в количестве 2363 уп. В аптеку препарат поступил ДД.ММ.ГГГГ, о чем льготополучатель был незамедлительно извещен. ДД.ММ.ГГГГ Зеркаль Т.Е. была обеспечена лекарственным препаратом. АО «Губернские аптеки» со своей стороны предприняло все меры по организации отсроченного обслуживания льготополучателя в порядке, установленном действующим законодательством.

Представитель ответчика министерства здравоохранения Красноярского края Пахомова Т.Ю. в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, а также отзыв на исковое заявление, согласно которому просит отказать в удовлетворении заявленных требований, а также учесть, что согласно сведениям из Реестра рецептов, сформированного с использованием Единой информационной системы управления льготным лекарственным обеспечением населения Красноярского края, лекарственный препарат по рецепту был получен пациенткой ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока отложенного обеспечения. Министерство не отрицает нарушения прав пациентки на своевременное обеспечение лекарственным препаратом, однако при принятии решения просит обратить внимание на то, что необеспечение истца лекарственным препаратом произошло по независящим от министерства обстоятельствам.

Суд, с учетом мнения помощника Канского межрайонного прокурора Филь А.А., полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, с учетом заявленных ходатайств и представленных возражений.

Суд, заслушав помощника Канского межрайонного прокурора Филь А.А., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ч.1 ст. 41 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

В силу ст.4 Федерального закона от 21.11.2011. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ) охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

Статьей 29 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5 ч.1 ст. 29 Федерального закона № 323-ФЗ).

В силу п.п.1, 2 ч. 3 ст. 80 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также не входящих в случаях их замены по жизненным показаниям. При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан.

Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, согласно которому право на льготное (бесплатное) лекарственное обеспечение имеют лица с заболеванием «онкологические заболевания».

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2020 № 2299 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» установлен перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи. Онкологические заболевания входят в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 № 2406-р утвержден Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, в число которых включен препарат МНН «Тамоксифен». Также указанный препарат включен в перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей бесплатно (Приложение к Постановлению Правительства Красноярского края от 31.05.2022 № 470-п, Приложение N 7 к Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Красноярском крае на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов).

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено и ч. 2 ст.19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Пунктом 4.8 Порядка и условий предоставления бесплатной медицинской помощи при реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (Приложение № 1 к Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Красноярском крае на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 21.12.2021 №920-п) предусмотрено, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 осуществляется обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами в рамках Перечня лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии е утвержденным Постановлением № 890 Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение –№7 к Территориальной программе).

Согласно Указу Губернатора Красноярского края от 22.10.2018г. №272-уг «О структуре органов исполнительной власти Красноярского края», Положения о министерстве здравоохранения Красноярского края, утв. Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008г. №31-п, органом исполнительной власти края, к компетенции которого относится обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе на льготных условиях или бесплатно, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, является Министерство здравоохранения Красноярского края.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Зеркаль Т.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., находится на диспансерном учете в Поликлинике №1 КГБУЗ «Канская межрайонная больница» у врача онколога с января 2018 года с диагнозом: Cancer mammae sinistrae IIа, T2NoMo. ДД.ММ.ГГГГ Зеркаль Т.Е. выполнено оперативное лечение в объеме радикальной мастэктомии. С февраля 2018 Зеркаль Т.Е. получает эндокринотерапию препаратом Тамоксифен 20мг (1 таб.) в сутки. В связи с вышеуказанным диагнозом Зеркаль Т.Е. врачом КГБУЗ «Канская межрайонная больница» Юхановым В.А. выписан рецепт серия 0422 от ДД.ММ.ГГГГ на лекарственный препарат Тамоксифен, таб. п.п.о., 20 мг, (1 стандарт).

ДД.ММ.ГГГГ Зеркаль Т.Е. обратилась в АО «Губернские аптеки» ЦРА №11 за получением указанного лекарственного препарата, однако, он выдан не был ввиду его отсутствия в аптеке, в связи с чем, рецепт поставлен на отсроченное обслуживание.

В нарушение пп. 4 п. 12 Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Минздрава России от 24.11.2021 №1093н, согласно которому рецепт на лекарственный препарат, не входящий в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 №2406-Р, к которым относится препарат Тамоксифен, необходимых для оказания медицинской помощи, отпускаемый бесплатно или со скидкой, обслуживается в течение семи рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли, однако по истечении 7 рабочих дней (истечение срока ДД.ММ.ГГГГ.) Зеркаль Т.Е. лекарственным препаратом по рецепту обеспечена не было, препарат выдан только ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ АО «Губернские аптеки» направило в адрес министерства здравоохранения Красноярского края письмо исх..2.1 с просьбой решить вопрос по обеспечению пациентов, рецепты которых находятся на отложенном спросе, в том числе препарат «Тамоксифен таб. 20 мг ».

На основании приведенных выше нормативных положений следует, что обеспечение граждан лекарственными препаратами, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, а также в перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей бесплатно, за счет средств краевого бюджета, осуществляется Министерством здравоохранения Красноярского края.

Между министерством здравоохранения Красноярского края и АО «Губернские аптеки» заключен государственный контракт об оказании услуг уполномоченного склада в отношении региональных льготополучателей от 06.09.2021 №2022/16/1-УМС, в рамках которого на АО «Губернские аптеки» возложена обязанность оказать услуги приемки, входного контроля, хранения, отпуска товара на конкретную сумму в пунктах отпуска товара. В случае отсутствия лекарственных препаратов, закупленных министерством здравоохранения Красноярского края, АО «Губернские аптеки» исключительно по заявке минздрава осуществляет закуп лекарственных препаратов за счет субсидий при наличии неиспользованного остатка денежных средств на соответствующей целевой статье.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством здравоохранения Красноярского края и АО «Губернские аптеки» был заключен государственный контракт №2022/16/151 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Тамоксифен таб. 20 мг №30), на покупку 2913 уп. Однако на основании соглашения от 16.03.2022 контракт был расторгнут.

Согласно разделу 1 Договора о предоставлении субсидии АО «Губернские аптеки» предоставляется субсидия в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в том числе в соответствии постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», при этом одним из оснований заключения соглашения является постановление Совета администрации Красноярского края от 06.02.2007 № 24-п.

Пунктом 3.3.6 Договора о предоставлении субсидии предусмотрено, что получатель (АО «Губернские аптеки») обязуется осуществлять отпуск товара по льготным рецептам в счет средств субсидий при отсутствии товара, закупленного министерством по государственным контрактам, или невозможности его оперативной закупки министерством по государственным контрактам (при возникновении внепланового спроса) для своевременного обеспечения отдельных категорий граждан, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года №890 и со статьей 44 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

После расторжения государственного контракта № 2022 16/151 от 11.10.2022 министерством в адрес АО «Губернские аптеки» было направлено письмо № 71 /03-34/6391 от 21.04.2022, согласно которому министерство предложило уполномоченной организации приобрести лекарственный препарат с МНП «Тамоксифен» таб. 20 мг. № 30 в количестве 1350 уп. Однако, письмом от 22.04.2022 № 1631/4.2.1 АО «Губернские аптеки» отказало министерству в закупке в связи с отсутствием лимитов по договору субсидии без заключения дополнительного соглашения об увеличении суммы договора и изменения условий оплаты по договору субсидий в связи с изменившейся экономической ситуацией.

Учитывая невозможность использования механизма обеспечения граждан через договор субсидий, министерство в период с апреля по июнь 2022 года четыре раза размещало в Единой информационной системе в сфере закупок извещении о закупке лекарственного препарата с МНИ «Тамоксифен» таб. 20 мг. (извещения №№ 0119200000122003730 от 18.04.2022. 0119200000122004926 от 13.05.2022, 0119200000122006080 от 01.06.2022, 0119200000122007220 от 17.06.2022), однако во всех случаях аукционы были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок либо несоответствием заявки требованиям извещении о закупке.

Между тем, принимая во внимание указанные обстоятельства, доводы представителя ответчика Министерства здравоохранения Красноярского края о том, что в целях обеспечения граждан лекарственными препаратами министерством предпринимались попытки организовать аукционы, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении обоснованно заявленных требований, поскольку законодателем на министерство здравоохранения края возложены полномочия по организации обеспечения граждан лекарственными препаратами, в том числе бесплатно. Признание аукционов несостоявшимися не освобождает министерство здравоохранения Красноярского края от обязанности обеспечить граждан лекарствами.

При этом, судом установлено, что после установления факта отсутствия препарата для обеспечения населения, в том числе Зеркаль Т.Е. по рецепту АО «Губернские аптеки» предприняло меры по организации отсроченного обслуживания Зеркаль Т.Е., проверив наличие лекарственного препарата в других структурных подразделениях общества и на складе, поставив рецепт на отсроченное обслуживание, проинформировав Минздрав края о наличии отложенного спроса.

Таким образом, вина АО «Губернские аптеки» в ходе рассмотрения дела не установлена, в связи с чем, основания для удовлетворения исковых требований к АО «Губернские аптеки» не установлены.

При этом, основания для удовлетворения исковых требований в части возложения на ответчика обязанности выдать истцу указанное лекарственное средство в течение 3 рабочих дней с момента вступления решения в законную силу отсутствуют, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что лекарственным препаратом по бесплатным рецепту от ДД.ММ.ГГГГ Зеркаль Т.Е. обеспечена ДД.ММ.ГГГГ

Исковые требования прокурора о взыскании в солидарном порядке компенсации морального вреда в размере 5000 рублей в связи с нарушением права на бесплатное получение льготного лекарства, длительным необеспечением, чем истцу причинены нравственные страдания, обусловленные переживаниями по поводу своего здоровья, возможных отрицательных последствий из-за несвоевременного принятия лекарственного препарата, назначенного врачом и необходимого по жизненным показаниям, подлежат частичному удовлетворению в силу следующего.

Согласно ч. 1 ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина. Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с временным ограничением или лишением каких-либо прав и др.

В соответствии с действующим законодательством обязательными условиями наступления ответственности за причинение морального вреда являются: вина причинителя вреда; причинная связь между неправомерным решением, действием (бездействием) и моральным вредом; нравственные или физические страдания. Только наличие всех четырех условий в совокупности влечет наступление указанной ответственности (статьи 151, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Аналогичный подход отражен в абзаце втором пункта 1 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в котором суду рекомендуется выяснить, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим.

Поскольку в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что ответчиком Министерством здравоохранения Красноярского края не принято надлежащих мер к организации обеспечения Зеркаль Т.Е. лекарственным препаратом «Тамоксифен», длительное необеспечение лекарством (спустя более месяц после истечения срока отсроченного обслуживания рецепта), необходимого ей по жизненным показаниям, в связи с чем, истцу причинены нравственные страдания, которые с учетом имеющихся материалов и обстоятельств дела, степени страданий Зеркаль Т.Н,., обусловленных переживаниями по поводу своего здоровья, возможных отрицательных последствий в связи с несвоевременным принятием лекарственного препарата, назначенного врачом, получение которого ей гарантировано государством, принимая во внимание характер и степень вины ответчика, состояние здоровья истца, переживания истца, исходя из требований разумности и справедливости, суд полагает, что требование о компенсации морального вреда обоснованно и подлежит частичному удовлетворению в сумме 1500 рублей, подлежащих взысканию с министерства здравоохранения Красноярского края в пользу истца.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождены государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков. Таким образом, с Министерства здравоохранения Красноярского края не подлежит взысканию государственная пошлина.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах Зеркаль Т. Е. к Министерству здравоохранения Красноярского края о выдаче лекарственного препарата, компенсации морального вреда – удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства здравоохранения Красноярского края (ОГРН 1082468040357) в пользу Зеркаль Т. Е. (СНИЛС 034-864-528 72) в счет компенсации морального вреда – 1500 руб.

В остальной части исковых требований, а также требований к АО «Губернские аптеки» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий                        Е.А. Васильева

Мотивированное решение изготовлено 07 сентября 2022

2-2082/2022 ~ М-1487/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Канская межрайонная прокуратура
Зеркаль Татьяна Егоровна
Ответчики
АО "Губернские аптеки"
Филиал АО "Губернские аптеки" ЦРА № 11
Министерство здравоохранения Красноярского края
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Васильева Екатерина Анатольевна
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
20.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2022Передача материалов судье
27.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.07.2022Предварительное судебное заседание
06.09.2022Судебное заседание
07.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее