Дело № 5-1151/2022
24RS0047-01-2022-000003-05
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск 28 июня 2022 года
Судья Железнодорожного районного суда г.Красноярска Пацалюк С.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Полюс Логистика», юридический адрес: 660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Маерчака, д. 10, помещение 194, кабинет 1310, ИНН 2466240347, КПП 246001001, ОГРН 11124680291341,
У С Т А Н О В И Л :
Акционерное общество «Полюс Логистика» (далее по тексту – АО «Полюс Логистика») нарушило требования пункта 2 статьи 2, пунктов 1, 2 статьи 9, пункта 1 статьи 11, пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Данное административное правонарушение было выявлено в ходе проведения мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением требований промышленной безопасности на следующих объектах:
- Склад ГСМ базы «Лесосибирск» (peг. №, III класс опасности): <адрес>;
- Склад ГСМ (per. №, III класс опасности): <адрес>;
- Склад ГСМ базы «Назимово» (peг. №, III класс опасности): <адрес>;
- Площадка участка перевалочного пункта серной кислоты базы «Лесосибирск» (peг. №, III класс опасности): <адрес>;
- Склад сырьевой цианистого натрия (peг. №, I класс опасности): <адрес>;
- Склад сырьевой цианистого натрия ЗИФ-4 (peг. №, I класс опасности): <адрес>;
- Склад сырьевой соляной кислоты (peг. №, III класс опасности): <адрес>;
- Склад сырьевой соляной кислоты ЗИФ-4 (peг. №, III класс опасности): <адрес>;
- Склад сырьевой серной кислоты (peг. №, II класс опасности): <адрес>;
- Склад сырьевой ксантогената (Еруда) (peг. №, III класс опасности): <адрес>;
- Склад сырьевой сухих реагентов ЗИФ-4 (peг. №, II класс опасности): <адрес>;
- Склад сырьевой реагентов (Еруда) (peг. №, II класс опасности: <адрес>;
- Площадка участка паровой передвижной установки (peг. №, III класс опасности): <адрес>;
- Склад сырьевой сухих реагентов базы «Лесосибирск» (peг. №, I класс опасности): <адрес>;
- Склад сырьевой серной кислоты № 1 (peг. №, I класс опасности): <адрес>;
- Склад ГСМ (Колобовщина) (peг. №, III класс опасности): <адрес>;
- Склад сырьевой цианистого натрия и соляной кислоты (Вернинский) (peг. №, III класс опасности): <адрес>;
- Склад сырьевой гипохлорита кальция и извести (Вернинский) (peг. №, III класс опасности): <адрес>.
В результате проведения плановой выездной проверки юридического лица установлено, что АО «Полюс Логистика» допущены следующие нарушения.
При эксплуатации вышеприведенных промышленных объектов АО «Полюс Логистика» в нарушение требований пунктов 1, 2 статьи 9, пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и пункта 6 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2020 года № 2168, не обеспечило осуществление производственного контроля путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий и инцидентов на этих объектах и обеспечение готовности к действиям по локализации аварий и ликвидации их последствий, а именно: не провело анализ состояния промышленной безопасности опасного производственного объекта, в том числе путем организации проведения соответствующих экспертиз и обследований; - не организовало работу по разработке мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности, а именно: на предупреждение аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасном производственном объекте; не осуществило контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также локальных нормативных актов эксплуатирующей организации по вопросам промышленной безопасности.
Эксплуатируя Склад ГСМ базы «Лесосибирск» (peг. №, III класс опасности), АО «Полюс Логистика» в нарушение требований пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 октября 2020 года № 420; пунктов 177, 210, 261 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 529, допустило эксплуатацию сооружений без подтверждения выполнения мероприятий по приведению в соответствие требованиям промышленной безопасности по итогам заключений экспертиз промышленной безопасности peг. №№ 66-ЗС-11496-2021, 66-ЗС-11122-2021, 66-3011112-2021, 66-ЗС-11499-2021, 66-ЗС-11490-2021, 66-3C-11493-2021; не оснастило в установленном порядке в соответствии с проектной документацией на техническое перевооружение (Р-13-ПТП-2017-АТХ) опасный производственный объект системой централизованного управления и контроля процессов перекачки, слива-налива нефтепродуктов, помещения управления, а именно фактически отсутствует автоматизированный контроль цепочки движения ГСМ; не оснастило в установленном порядке в соответствии проектной документацией на техническое перевооружение (Р-13-ПТП-2017-АТХ) опасный производственный объект техническими средствами, обеспечивающими оповещение об обнаружении аварийных выбросов горючих паров и разливов нефтепродуктов; в нарушение требований пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 312 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 № 533, не провело в установленном порядке проверку на кратность воздухообмена вентиляционных систем в помещении насосной.
Эксплуатируя Площадку участка перевалочного пункта серной кислоты базы «Лесосибирск» (peг. №, III класс опасности), АО «Полюс Логистика» в нарушение требований пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 октября 2020 года № 420; пункта 208 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07 декабря 2020 года № 500, допустило эксплуатацию сооружений без подтверждения выполнения мероприятий по приведению в соответствие требованиям промышленной безопасности по итогам заключений экспертиз промышленной безопасности peг. №№ 66-ЗС-11510-2021; не провело в установленном порядке проверку на кратность воздухообмена вентиляционных систем.
Эксплуатируя Склад сырьевой сухих реагентов ЗИФ-4 (peг. №, II класс опасности), АО «Полюс Логистика» в нарушение требований пунктов 1, 2 статьи 9, пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 октября 2020 года № 420, допустило эксплуатацию здания склада кснатогената на опасном производственном объекте, предназначенном для осуществления технологических процессов, по истечению сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.
Эксплуатируя Склад сырьевой соляной кислоты ЗИФ-4 (peг. №, III класс опасности), АО «Полюс Логистика» в нарушение требований пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 208 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07 декабря 2020 года № 500, не провело в установленном порядке проверку на кратность воздухообмена вентиляционных систем.
Эксплуатируя Склад сырьевой серной кислоты № 1 (peг. №, I класс опасности), АО «Полюс Логистика» в нарушение требований пунктов 1, 2 статьи 9, пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 208 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07 декабря 2020 года № 500, пунктов 4, 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 октября 2020 года № 420, не провело в установленном порядке проверку на кратность воздухообмена вентиляционных систем, допустило эксплуатацию сооружений РВС №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 на опасном производственном объекте, предназначенном для осуществления технологических процессов, по истечению сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы, допустило эксплуатацию технических устройств, без оценки фактического состояния в отсутствие внесенных в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, подтверждающих соответствие требованиям промышленной безопасности, а именно: - Агрегат насосный кулачковый VOGELSONG VX136-105QD поз. Н/1-2(срок действия экспертизы до 23.07.2021); - Агрегаты насосные ХМС 12,5/50К-5-МС(11/3000) поз. Н/2-1, поз. Н/2-2 (срок действия экспертизы до 22.07.2021); - Агрегат насосный Х80-50-160Л-СД (11/3000) поз. Н/1-1(срок действия экспертизы до 20.07.2021).
Эксплуатируя Склад сырьевой серной кислоты (peг. №, II класс опасности), АО «Полюс Логистика» в нарушение требований пунктов 1, 2 статьи 9, пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 211, 163, 17, 256, 190, 11, 166, 208 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07 декабря 2020 года № 500, пунктов 4, 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 октября 2020 года № 420, пункта 220 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие, правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и (нефтеперерабатывающих производств)», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 533, пункта 261 Федеральных норм и травил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 529, пункта 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 года № 1371; пунктов 6, 7, 9, 10 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 20 ноября 2020 года № 471, не установило систему аварийной вентиляции, оснащенной в установленном порядке средствами автоматического включения при срабатывании установленных в помещении газоанализаторов при превышении ПДК химически опасных веществ, не представило подтверждающие документы о комплексном опробовании системы ПАЗ, не оснастило в установленном порядке опасный производственный объект автоматическими быстродействующими запорными и (или) отсекающими устройствами со временем срабатывания не более 12 с, автоматической регистрацией случаев загазованности, сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин и с выдачей сигналов в системе ПАЗ, с автоматической регистрацией (записью и документированием) приборами, всех случаев загазованности, средств автоматического непрерывного газового контроля и анализа, средствами контроля за параметрами, определяющими химическую опасность процесса, с регистрацией показаний и предаварийной сигнализацией на базе программно-технических комплексов с использованием микропроцессорной техники, системами управления технологическими процессами и средствами автоматического регулирования и противоаварийной защиты, системой дренирования подтоварной воды; не провело в установленном порядке проверку на кратность воздухообмена вентиляционных систем, допустило эксплуатацию здания и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, по истечению сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы, а именно: здание склада (срок действия экспертизы до 31.06.2021); - Трубопровод подачи серной кислоты в цеха БИО-1 и БИО-2 (в помещении склада срок действия экспертизы до 09.07.2021); - Трубопровод слива-налива в емкости вертикальные поз. 3-1,3-7(срок действия экспертизы до 09.07.2021); допустило эксплуатацию сооружений без подтверждения выполнения мероприятий по приведению в соответствие требованиям промышленной безопасности по итогам заключений экспертиз промышленной безопасности peг. 66-ТУ-08288-2021, 66-ТУ-08287-2021, 66-ТУ-08286-2021, 66-ТУ-08282-2021, 66-ТУ-08280- № Г -t 21, 66-ТУ-08289-2021; не обеспечило полноту и достоверность представленных им сведений при регистрации (перерегистрации) опасного производственного объекта «Склад ГСМ А66-03867-0005» в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно не учтен резервуар РГС-50, расположенный в непосредственной близости к насосной № 2; не обеспечило наличие уклона поверхности пола в здании маслосклада для стока жидкости в приямки; допустило эксплуатацию здания и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, по истечению сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы, а именно: - РВС-1000 №№ 3 (срок действия экспертизы до 15.07.2021), 5 (срок действия экспертизы до 26.09.2021), РВС-3000 №№ 2 (срок действия экспертизы до 26.09.2021), 6 (срок действия экспертизы до 26.09.2021), 7 (срок действия экспертизы до 15.07.2021), 9 (срок действия экспертизы до 15.07.2021), 10 (срок действия экспертизы до 26.09.2021), 11(срок действия экспертизы до 16.07.2021), 13 (срок действия экспертизы до 26.09.2021), 14 (срок действия экспертизы до 26.09.2021), 15 (срок действия экспертизы до 26.09.2021),16 (срок действия экспертизы до 26.09.2021), 17 (срок действия экспертизы до 26.09.2021), 18 (срок действия экспертизы до 26.09.2021), 21 (срок действия экспертизы до 16.07.2021); - Трубопровод подачи и отбора топлива и 2 группы резервуаров (срок действия экспертизы до 15.07.2021); - Трубопровод отбора нефтепродуктов 3-й группы резервуаров (срок действия экспертизы до 17.07.2021); - Трубопровод подачи нефтепродуктов 3-й группы резервуаров (срок действия экспертизы до 16.07.2021); допустило эксплуатацию здания и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, по истечению сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы, а именно: - Система налива автоматическая АСН №1- 5 ВГ модуль Ду 100 ХЛ2 рег.№31305-11, техн. № 1, зав. № 66 (срок действия экспертизы до 17.07.2021); - Система налива автоматическая АСН №2 - 5 ВГ модуль ДУ 100 ХЛ2: рег.№31305-11 № 2, зав. № 34 (срок действия экспертизы до 17.07.2021); - Установки перекачки нефтепродуктов УПН - 100 ХЛ2 №№ 3,5,6 (срок действия экспертизы до 17.07.2021); допустило эксплуатацию технических устройств без подтверждения выполнения мероприятий по приведению в соответствие требованиям промышленной безопасности по итогам заключений экспертиз промышленной безопасности peг. №№ 66-ТУ-15487-2021, 66-ТУ-15483-2021; допустило эксплуатацию сооружения без подтверждения выполнения мероприятий по приведению в соответствие требованиям промышленной безопасности по итогам заключений экспертиз промышленной безопасности № 66-ТУ-15481-2021.
Указанные нарушения были выявлены государственным инспектором отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и подтверждаются актом проверки от 18 ноября 2021 года № 07/119/Р-360-915/2021.
Дело об административном правонарушении направлено для рассмотрения по подсудности в Железнодорожный районный суд г. Красноярска, поскольку административное правонарушение, вменяемое АО «Полюс Логистика», совершено в форме бездействия, а санкция части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток. Местом совершения правонарушения является место нахождения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, то есть адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Маерчака, д. 10.
В судебном заседании представители АО «Полюс Логистика» ФИО1, ФИО2, ФИО3, действующие на основании представленных доверенностей, пояснили, что согласны с большинством выявленных нарушениями и в настоящее время предприняты меры для их устранения. Вместе с тем, возражают против приостановления деятельности объектов, поскольку это приведет к остановке технологического процесса и, как следствие, работы предприятия. Не согласны с нарушением, указанныме в п.1 протокола об административном правонарушении от 03.03.2022г., поскольку юридическим лицом проводится необходимый контроль; Нарушения, указанные в п.3, п.4, п.5, признают, часть нарушений либо устранена, либо предприняты меры к устранению нарушений. п.2, п.6 и п.27 нарушений не конкретизирован, неясно в чем именно выразилось нарушение, наличие угрозы жизни и здоровью людей описано общими фразами, неясно в чем заключается угроза. Кроме того, просят признать в качестве смягчающих обстоятельств раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное прекращение противоправного поведения выполнение мероприятий, направленных на устранение нарушений, разработку и выполнение дополнительных, компенсирующих мероприятий, направленных на усиление и повышение качества производственного контроля на период устранения нарушений, особый статус юридического лица, как основного налогоплательщика и работодателя, выполняющего социальные обязательства перед жителями. В настоящее время обстоятельства, которые по мнению надзорного органа являлись основанием для приостановления деятельности общества, устранены. В нарушение КоАП РФ, административным органом составлено два протокола об административном правонарушении в отношении одних и тех же фактических обстоятельств, но с разным содержанием и датой. Составление нескольких протоколом об административном правонарушении по одному и тому же факту совершения противоправных действий законом не предусмотрено. Административным органом не доказано наличие состава административного правонарушения в действиях АО «Полюс Логистика» по эпизодам, указанным в п.2, п.6 протокола от 03.03.2022
Должностное лицо, составившее протокол, ФИО4, в судебном заседании пояснил, что юридическим лицом в настоящее время устранены нарушения, указанные в п.3, п.7 - п.12, п.20, п.21, п.23, п.24, п.28 –п.30 протокола об административном правонарушении от 03.03.2022г.; нарушения, указанные в п.4, п.5, п. 22, п.25, п.26 протокола устраняются юридическим лицом, представлены документы, подтверждающие, что ведутся работы, указанные нарушения, а также указанные в п. 13- п.19 протокола не представляют угрозу причинения вреда жизни и здоровью ка работников АО «Полюс Логистика», так и иных граждан, находящихся в районе расположения опасных производственных объектов. Из пояснений должностного лица следует, что под нарушением, указанным в п.2 протокола об административном правонарушении от 03.03.2022 года следует понимать эксплуатацию сооружения без подтверждения выполнения мероприятий по приведению в соответствие требованиям промышленной безопасности по итогам указанных в протоколе заключений экспертиз промышленной безопасности. Дополнительно представил выписки из заключений экспертиз промышленной безопасности и пояснил, что мероприятия, указанные в заключении экспертизы № 66-ЗС-11496-2021,№ 66-ЗС-11122-2021, 66-ЗС-11490-2021 устранены, либо находятся в процессе устранений и не представляют угрозу жизни и здоровью людей. Что касается заключений экспертизы 66-ЗС-11499-2021, 66-ЗС-11493-2021, то мероприятия не выполнены, но указанные объекты выведены из эксплуатации и угрозы не представляют. Под нарушением, указанным в п.6 протокола об административном правонарушении от 03.03.2022 года следует понимать эксплуатацию сооружения без подтверждения выполнения мероприятий по приведению в соответствие требованиям промышленной безопасности по итогам указанных в протоколе заключения экспертизы промышленной безопасности №66-ЗС-11510-2021, суду представлена выписка из данного заключения. Нарушения, указанные в п.27 протокола об административном правонарушении от 03.03.2022 года устранены за исключением нарушений, выявленных в отношении трубопровода подачи и отбора топлива 1 и 2 группы резервуаров (срок действия экспертизы до 15.07.2021г); трубопровод отбора нефтепродуктов 3-й группы резервуаров (срок действия экспертизы до 17.07.2021); трубопровод подачи нефтепродуктов 3-й группы резервуаров (срок действия экспертизы до 16.07.2021г.). Данные нарушения не устранены, проводится комплекс мероприятий по устранению нарушений, однако нельзя однозначно сказать, что нет угрозы жизни и здоровью людей, поскольку из представленных заключений экспертиз следует, что объекты не в полной мере соответствуют требованиям промышленной безопасности.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит вину АО «Полюс Логистика» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в числе иного, соблюдать положения этого закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.
В силу пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 данного Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности; обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.
Как усматривается из материалов дела, АО «Полюс Логистика» при эксплуатации опасных производственных объектов нарушило ряд требований промышленной безопасности, что подтверждается представленными материалами дела и не оспаривается представителем АО «Полюс Логистика».
Факт совершения АО «Полюс Логистика» вмененного административного правонарушения и вина общества подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении; решением о проведении плановой выездной проверки, уведомлением о проведении проверки, актом плановой выездной проверки от 18 ноября 2021 года № 07/119/Р-360-915/2021, протоколами осмотра территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов, составленных в период с 10 ноября 2021 года по 12 ноября 2021 года, предписанием об устранении выявленных нарушений от 18 ноября 2021 года № 07/119 – Х, НХ; заключениями экспертиз промышленной безопасности № 66-ЗС-11496-2021,№ 66-ЗС-11122-2021, №66-ЗС-11490-2021, №66-ЗС-11499-2021, №66-ЗС-11493-2021, №66-ЗС-11112-2021,№66-ЗС-11510-2021, №66-ЗС-11490-2021, № 66-ЗС-16195-2021, №66-ЗС-16194-2021, №66-ЗС-16193-2021, №66-ТУ-16162-2021, №66-У-16166-2021.
Составление второй раз протокола об административном правонарушении от 03.03.2022г. не влечет его недопустимости как доказательства, поскольку для устранения нарушений, выявленных в протоколе дело об административном правонарушении было возвращено судом для устранения недостатков протокола, что не противоречит положениям КоАП РФ.
Суд находит вину АО «Полюс Логистика» в нарушении требований промышленной безопасности, доказанной и квалифицирует действия юридического лица по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ как нарушение требований промышленной безопасности.
В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у общества имелась возможность для соблюдения законодательства в сфере промышленной безопасности, за нарушение которого частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
АО «Полюс Логистика» представлены суду документы, подтверждающие комплекс мероприятий, выполненных с целью устранения выявленных нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.
Учитывая исследованные в судебном заседании материалы дела, представленные суду документы и пояснения сторон, суд приходит к выводу, что в настоящее время не имеется оснований для приостановления деятельности объектов, поскольку нарушения в основном устранены, а также предприняты меры для минимизации рисков возникновения аварийных ситуаций в связи с выявленными замечаниями по состоянию трубопроводов. Таким образом, должностным лицом не мотивировано, в чем в настоящее время заключается угроза жизни и здоровью людей.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. В качестве смягчающих обстоятельств суд признает выполнение мероприятий, направленных на устранение нарушений, разработку и выполнение дополнительных, компенсирующих мероприятий, направленных на усиление и повышение качества производственного контроля на период устранения нарушений. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по настоящему делу не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется. Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения судом не установлено.
С учетом изложенного, суд считает необходимым определить АО «Полюс Логистика» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Акционерное общество «Полюс Логистика» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Сумму штрафа перечислить по реквизитам:
Банк получателя Отделение Красноярск // УФК по Красноярскому краю г.Красноярск БИК №, единый казначейский счет №, номер казначейского счета №, получатель ИНН №, КПП №, УФК по Красноярскому краю (Енисейское управление Ростехнадзора) л/с № №, ОКТМО №, КБК №, УИН №.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение 10 дней.
Судья С.Л. Пацалюк