Дело № 2-2513/2023 27 июля 2023 года
49RS0001-01-2023-002905-15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магаданский городской суд Магаданской области в составе:
председательствующего судьи Пановой Н.А.,
при секретаре Кузиной А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Степаненко Марины Витальевны к Управлению Федеральной налоговой службы по Магаданской области о взыскании задолженности по отпускным выплатам и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Степаненко М.В. обратилась в Магаданский городской суд с названным иском.
В обоснование заявленных требований истцом указано, что 14 декабря 2020 года между ней и Управлением Федеральной налоговой службы России по Магаданской области (далее - УФНС России по Магаданской области, Управление) был заключен служебный контракт № 476.
Сообщает, что приказом Управления от 24 июня 2022 года ей с 15 июля 2022 года по 5 сентября 2022 года был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 53 календарных дня, в связи с чем платежным поручением от 30 июня 2022 года ответчик произвел ей выплату отпускных.
Отмечает, что расчет отпускных был произведен без учета средств материального стимулирования, что повлекло неверное определение размера ее среднего месячного заработка, и как следствие, недоплату отпускных.
Сообщает, что фактически суммы материального стимулирования в течение 12 месяцев, предшествующих выходу в отпуск, были ей выплачены, однако не учтены Управлением при расчете отпускных сумм.
Настаивает, что неправомерные действия работодателя существенно ухудшили уровень жизни в отпускной период, при этом, когда она узнала о факте неначисления и невыплате сумм отпускного содержания в полном объеме, размер которого является для нее существенным, то испытала нравственные страдания, выразившиеся в возмущении относительно обесценивая ее служебной деятельности и понимании отсутствия обеспечения гарантиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации на государственной службе.
Считает, что ответчик обязан возместить ей компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб. 00 коп.
Ссылаясь на приведенные обстоятельства, просит суд взыскать с ответчика в свою пользу задолженность по денежному содержанию в размере 171 273 руб. 74 коп., в том числе НДФЛ в размере 22 266 руб. 00 коп. и компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб. 00 коп.
Истец, представитель ответчика для участия в судебном заседании не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, при этом от последнего поступило заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в связи с чем суд на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель ответчика в письменных возражениях на исковое заявление требования не признала, указав, что законодательством четко определен порядок формирования фонда оплаты труда государственного гражданского служащего и исчисления его месячного содержания. При этом единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске не участвует. Дополнительные бюджетные ассигнования на материальное стимулирование государственных гражданских служащих налоговых органов, выделены ФНС России сверх установленного фонда оплаты труда на 2021 и 2022 годы. При таких обстоятельствах материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания федерального государственного служащего территориального органа ФНС России, поскольку не является гарантированной государством выплатой и осуществляется в зависимости от наличия средств федерального бюджета в пределах лимитов, доводимых ФНС России. Настаивает, что истцу правомерно произведен расчет и выплачены денежные средства в полном объеме. Считает, что оснований для взыскания компенсации морального вреда не имеется, поскольку доказательств причинения истцу нравственных или физических страданий не представлено.
Исследовав письменные доказательства по делу, и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (далее - Закон о государственной гражданской службе).
Так, согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона о государственной гражданской службе гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Положениями ст. 50 Закона о государственной гражданской службе установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы (ч. 1).
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5).
Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (ч. 10).
Согласно ст. 51 Закона о государственной гражданской службе фонд оплаты труда гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, составляют фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа (ч. 1).
При формировании фондов оплаты труда гражданских служащих государственных органов предусматриваются средства для осуществления выплат, установленных ч. 2 и 5 ст. 50 указанного Закона (ч. 2).
Фонды оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов и фонды оплаты труда гражданских служащих субъектов Российской Федерации государственных органов субъектов Российской Федерации формируются за счет средств соответствующих бюджетов, предусмотренных для финансового обеспечения выплат, установленных ч. 2 и 5 ст. 50 указанного Закона, а также для финансового обеспечения: 1) выплаты районного коэффициента (коэффициента) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно; 2) выплаты в отдельных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации соответственно; 3) иных выплат, установленных указанным Законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно (ч. 3).
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562 (далее - Правила № 562), действовавшими до 31 декабря 2022 года.
Пунктом 2 Правил № 562 предусмотрено, что согласно ч. 2 и 5 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 указанных Правил.
В силу п. 6 Правил № 562 при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.
Исходя из положений ст. 51 Закона о государственной гражданской службе фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа (ч. 1).
При формировании фондов оплаты труда гражданских служащих государственных органов предусматриваются средства для осуществления выплат, установленных ч. 2 и 5 ст. 50 указанного Закона (ч. 2).
Фонды оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов и фонды оплаты труда гражданских служащих субъектов Российской Федерации государственных органов субъектов Российской Федерации формируются за счет средств соответствующих бюджетов, предусмотренных для финансового обеспечения выплат, установленных ч. 2 и 5 ст. 50 указанного Закона, а также для финансового обеспечения: 1) выплаты районного коэффициента (коэффициента) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно; 2) выплаты в отдельных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации соответственно; 3) иных выплат, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно (ч. 3).
Порядок формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации (ч. 6).
В силу пунктов 8, 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», действовавших до 31 декабря 2022 года, фонд оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 данного Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, в) повышенного денежного содержания - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абз. 8 подп. «р» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Из изложенного следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в ч. 2 и 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Степаненко М.В. на основании служебного контракта от 14 декабря 2020 года № 476 принята на работу в УФНС России по Магаданской области для прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации по должности главного государственного налогового инспектора отдела выездных налоговых проверок № 2.
Пунктами 9, 10, 11 данного служебного контракта предусмотрено, что гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере 5 637 руб. 00 коп. в месяц; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 1 788 руб. 00 коп. в месяц; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 30% этого оклада; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации в размере 90% этого оклада; ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада; премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций УФНС России по Магаданской области, исполнения должностного регламента; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, а также другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент.
На основании приказа УФНС России по Магаданской области от 24 июня 2022 года № 02-10/469 Степаненко М.В. был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 53 календарных дней на период с 15 июля 2022 года по 5 сентября 2022 года.
Из расчета отпускных следует, что истцу были начислены отпускные в размере 145 429 руб. 35 коп.
Полагая, что при расчете денежного содержания в него необоснованно не были включены суммы материального стимулирования и единовременной выплаты к отпуску, что повлекло неполную выплату отпускных, истец обратилась в суд с вышеназванным иском.
Из расчетных листков за период с июля 2021 года по июнь 2022 года следует, что в указанный период истцу регулярно производились выплаты средств материального стимулирования, а также материальная помощь на общую сумму 1 308 415 руб. 67 коп.
Согласно представленным ответчиком копиям приказов Управления ФНС России по Магаданской области от 24 мая 2021 года № 01-02/05ДСП, 22 июня 2021 года № 01-02/06ДСП, 27 июля 2021 года № 01-02/09ДСП, 25 августа 2021 года № 01-02/09ДСП, 21 сентября 2021 года № 01-02/12ДСП, 22 октября 2021 года № 01-02/15ДСП, 22 декабря 2021 года 01-02/18ДСП, 23 декабря 2021 года № 01-02/19ДСП, 6 апреля 2022 года № 01-02/01ДСП, 26 апреля 2022 года № 01-02/05ДСП, 24 мая 2022 года № 01-02/06ДСП, 6 июня 2022 года № 01-02/07ДСП, 23 июня 2022 года № 01-02/09ДСП, 14 июля 2022 года № 01-02/10ДСП, 4 августа 2022 года № 01-02/13ДСП, 15 сентября 2022 года № 01-02/15ДСП, 26 сентября 2022 года № 01-02/16ДСП, 18 октября 2022 года № 01-02/18ДСП, 8 ноября 2022 года № 01-02/20ДСП, 12 декабря 2022 года № 01-02/22ДСП, 21 декабря 2022 года № 01-02/23ДСП, изданными в соответствии с распоряжениями ФНС России «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих», произвести начисление и выплату денежного вознаграждения за счет средств дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда.
Таким образом, материальное стимулирование осуществлялось сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда за счет дополнительных бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной налоговой службе на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Закона о государственной гражданской службе гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.
Спор между сторонами возник по вопросу о том, подлежат ли учету указанные средства при исчислении денежного содержания для исчисления размера отпускных.
Из вышеприведенного правового регулирования следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в ч. 2 и 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых значится материальное стимулирование гражданских служащих.
При этом суд принимает во внимание разъяснения, изложенные в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482, о том, что для исчисления денежного содержания в соответствии с п. 6 и 8 Правил № 562 дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного ст. 50 Закона о государственной гражданской службе, следует учитывать суммы средств, выплаченные гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7.
То обстоятельство, что указанный нормативный правовой акт предусматривал объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов в 2014 году, само по себе правового значения не имеет, поскольку, несмотря на то, что 2014 год не входит в спорный период, но в настоящем деле спорной является правовая природа выплат, полученных истцом в качестве материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета переданных ФНС сверх установленного фонда оплаты труда на данные цели (дополнительное материальное стимулирование), в связи с чем данный правовой акт регулирует схожие правоотношения.
Каких-либо доказательств, подтверждающих, что бюджетные ассигнования из федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда в качестве дополнительного материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России направлялись не в соответствии абз. 8 подп. «р» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в качестве средств для оплаты труда государственных служащих в зависимости от достижения показателей результативности их служебной деятельности, а по иным основаниям, в ходе рассмотрения дела ответчиком не представлено.
Поскольку выплата средств материального стимулирования и материальной помощи была предусмотрена правовыми актами за счет средств бюджетных ассигнований, то она относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе, входящим в состав денежного содержания государственных служащих.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что указанные средства входят в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего и должны учитываться при расчете отпускных выплат.
В соответствии со ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных названным Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления.
Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).
Поскольку истцу в течение 12 месяцев, предшествующих отпуску, выплачивались суммы материального стимулирования и материальной помощи государственному служащему, то они подлежат включению в состав денежного содержания.
По расчетам истца, в связи с невключением в расчет выплаченных средств материального стимулирования и материальной помощи суммы недоначисленных сумм составили по отпускным выплатам в 2022 году в размере 171 273 руб. 74 коп.
Расчет истца проверен судом и признан верным, а потому принимается во внимание, при этом контррасчет ответчиком не представлен.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ответчиком недоначислены истцу отпускные выплаты в 2022 году в размере 171 273 руб. 74 коп. (в том числе НДФЛ).
При таких обстоятельствах исковые требования о взыскании недоначисленных денежных средств заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Суд также принимает во внимание положения п. 1 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, подлежащие налогообложению, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц.
При этом суммы денежного содержания, взысканные с организации на основании решения суда, не освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц, соответственно, такие доходы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном налоговым законодательством порядке.
Таким образом, подлежащая оплате истцу задолженность по отпускным выплатам в 2022 году в размере 171 273 руб. 74 коп. подлежит взысканию с ответчика после производства им предусмотренных налоговым законодательством удержаний.
Разрешая требования в части взыскания компенсации морального вреда, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 63 постановления Пленума № 2, ТК РФ не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда, поэтому суд в силу ст. 21 и 237 ТК РФ вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).
Поскольку при рассмотрении настоящего гражданского дела судом установлено нарушение трудовых прав истца неполной выплатой отпускных в 2022 году, у нее возникло право требования с ответчика компенсации морального вреда.
Определяя размер компенсации морального вреда, суд учитывает обстоятельства дела, период нарушения трудовых прав истца, характер и степень нравственных страданий, которые истец претерпевала в результате невыплаты отпускных в полном объеме, связанных с возмущением относительно обесценивая ее служебной деятельности и понимании отсутствия обеспечения гарантиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации на государственной службе, а также в ухудшении ее уровня жизни в отпускной период, индивидуальные особенности истца: ее возраст (41 год), в котором вероятность восстановления организма после пережитых нравственных страданий достаточно велика, а также, принимая во внимание степень вины работодателя, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания в пользу материального истца компенсации морального вреда в размере 5 000 руб. 00 коп., что будет отвечать требованиям разумности и справедливости.
Разрешая вопрос о возмещении судебных расходов, суд приходит к следующему.
В силу ч. 4 ст. 103 ГПК в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.
Поскольку истец и ответчик освобождены от уплаты судебных расходов, то с ответчика не подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственная пошлина.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Степаненко Марины Витальевны к Управлению Федеральной налоговой службы по Магаданской области о взыскании задолженности по отпускным выплатам и компенсации морального вреда удовлетворить.
Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области (ИНН 4909007152) в пользу Степаненко Марины Витальевны (паспорт: №) задолженность по отпускным выплатам в 2022 году в размере 171 273 (сто семьдесят одна тысяча двести семьдесят три) рубля 74 копейки, произведя из указанной суммы предусмотренные законом удержания.
Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области (ИНН 4909007152) в пользу Степаненко Марины Витальевны (паспорт: №) компенсацию морального вреда в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд Магаданской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Установить день составления мотивированного решения - 1 августа 2023 года.
Судья Н.А. Панова
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>