Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-475/2023 от 16.11.2023

Дело № 5-475/2023

УИД № 33RS0003-01-2023-003058-44    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 ноября 2023 года      г. Владимир

Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Акимова Ю.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении

общества с ограниченной ответственностью «СтройТранс» (далее – ООО «СтройТранс»), адрес: <...>, ###, ###,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Строй Транс», эксплуатирующее техническое устройство – башенный кран КБ-401ПА, зав. №147, учетный номер А15-00117-0003пс, входящее в состав опасного производственного объекта «Участок транспортный», регистрационный номер А15-04578-0001, IV класс опасности, по адресу: <...> нарушило требования промышленной безопасности, установленные Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 (далее – Федеральный закон №116-ФЗ), Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденными приказом Ростехнадзора от 26.10.20 №461 (далее ФНП), что выразилось в следующем:

1) не аттестован в области промышленной безопасности в территориальной аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору генеральный директор Борисов Е.В., назначенный приказом ООО «СтройТранс» от 15.09.2023 №3пс ответственным за осуществление производственного контроля на опасном производственном объекте «Участок транспортный», рег.№А15-04578-0001 (нарушение п.1 ст.14.1 Федерального закона №116-ФЗ);

2) не аттестован в области промышленной безопасности производитель работ ФИО3, назначенный приказом от 15.09.2023 №2пс в качестве инженерно-технического работника (далее – ИТР), ответственного за безопасное производство работ с применением ПС (башенного крана КБ-401ПА), зав. №147, учет. № А15-00117-0003пс) (нарушение абз. 9 п. 1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ, пп.«л» п.19 ФНП № 461);

3) не аттестован в области промышленной безопасности механик Тихомиров Д.А., назначенный приказом от 15.09.2023, №2пс в качестве ИТР, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии (башенного крана КБ-401ПА), зав. №147, учет. № А15-00117-0003пс) (нарушение абз. 9 п. 1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ, пп.«л» п. 19 ФНП № 461);

4) не внесены изменения в ППРпс, после перевода башенного крана КБ-401ПА, зав. №147, учет. № А15-00117-0003пс из исполнения с балочной горизонтальной стрелой (исполнение №27, грузоподъемность 10,0 т. – 2,3 т.; высота подъема 58,4м, максимальный вылет 35,0 м) в исполнении крана № 27 с балочной наклонной стрелой (?=30°, грузоподъемность 10,0 т. – 2,3 т.; высота подъема 74,0 м, максимальный вылет 30,7м), (нарушение абз.2 п.1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ, п. 98, п. 156, пп «ж», пп. «к» п. 251 ФНП);

5) не обеспечено ограничение зоны работы башенного крана КБ-401ПА, зав. №147, учет. № А15-00117-0003пс в части принудительного ограничения угла поворота сектор А (угол 170°) в соответствии с проектом производства работ краном «26-2019 ППРпс (краном)», а именно: не настроена координатная защита крана для работы в стесненных условиях, ограничивающая пронос стрелы башенного крана в сторону детской площадки и жилого дома в соответствии с ППРпс (нарушение абз.2 п.1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ, п. 98, п. 133, пп. «з» п. 251 ФНП);

6) не оформлен акт монтажа башенного крана КБ-401ПА, зав. № 147,
учет. № А15-00117-0003пс исполнение № 27 с балочной наклонной стрелой (?=30°), подтверждающий, что кран смонтирован в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации, эксплуатационными документами входящего в его состав оборудования (при наличии этих документов), требованиями ФНП и допущен (после завершения наладки) к пуску в работу (нарушение требований абз.2 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 60, пп. «д» п. 251 ФНП);

7) не проводится периодическое техническое свидетельствование башенного крана КБ-401ПА, зав. № 147, учет. № А15-00117-0003псв процессе эксплуатации: частичное - не реже одного раза в 12 месяцев; полное - не реже одного раза в 3 года, с целью установления дальнейшей безопасной эксплуатации (нарушение требований абз.2 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 165, пп. «г» п. 166, п.п. «в» п. 251 ФНП);

8) допущена эксплуатация башенного крана КБ-401ПА, зав. № 147, учет. №А15-00117-0003пс с неработающим (демонтирован копир) ограничителем механизма передвижения крана КУ-704 У1 (нарушение требований абз.2 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п.п. «г» п. 22, пп. «д» п. 251 ФНП.);

9) Не установлен (демонтирован) концевой выключатель ограничителя подъема грузозахватного органа КУ-701 У1 башенного крана КБ-401ПА, зав. №147, учет. № А15-00117-0003пс (нарушение требований абз.2 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п.п. «г» п. 22, п.п. «д» п. 251 ФНП);

10) в нарушение проекта производства работ краном ППРпс рельсы в обоих концах кранового пути не соединены между собой перемычками, не присоединены к заземлителю для образования непрерывной электрической цепи (нарушение требований абз.2 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 101, пп. «д» п.251ФНП, проекта производства работ с использованием подъемного сооружения (далее - ППРпс);

11) не закреплен полным количеством болтов один тупиковый упор, предназначенный для предотвращения схода с кранового пути в аварийных ситуациях (нарушение требований абз.2 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п.200, п.п. «д» п. 251 ФНП. ППРпс);

12) в нарушение ППРпс (краном) крепление рельсов к ж/б балкам кранового пути выполнено не полном объеме. Отсутствуют прижимы с гайками
и пружинными шайбами крепления рельс к инвентарным секциям (железобетонным балкам) рельсового пути (нарушение требований абз.2 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; абз.7 п. 98, п. 101, п. 200, пп. «д» п. 251ФНП. ППРпс);

13) в нарушение ППРпс перемычки, стыкуемых рельс приварены непосредственно к рельсам. Отсутствуют промежуточные пластины на рельсах для приварки перемычек и присоединения к заземлителю (заземлены), образуя непрерывную электрическую цепь (нарушение абз.2 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; абз.7 п. 98, п.п., п. 101, п.п. «д» п. 251 ФНП, ППРпс);

14) в нарушение ППРпс (проекта кранового пути) стяжки рельс установлены с применением сварки к рельсам (нарушение абз.2 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 98, п.п., п. 101, п.п. «д» п. 251 ФНП, ППРпс);

15) в нарушение ППРпс не выполнены два из трех заземляющих устройств (2 очага) рельсового пути башенного крана КБ-401ПА, зав. № 147, учет. № А15-00117-0003пс (нарушение требований абз.2 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п.98, п. 101, пп. «д» п. 251 ФНП);

16) в нарушение ППРпс (проекта кранового пути) отсутствует ограждение кранового пути (нарушение требований абз.2 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 98, п. 101, пп. «д» п. 251 ФНП);

17) не проводятся комиссией под руководством инженерно-технического работника, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС не реже 1 раза в год плановые проверки состояния рельсового пути башенного крана КБ-401ПА, зав. № 147, учет. № А15-00117-0003пс. Результаты проверок не оформляются актами (нарушение требований абз.2 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 205, п. 206, п. 209, п.210 ФНП);

18) не проводятся специализированной организацией не реже 1 раза в три года периодическое комплексное обследование рельсовых путей башенного крана КБ-401ПА, зав. № 147, учет. № А15-00117-0003пс. Результаты проверок не оформляются актами (нарушение требований абз.2 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 212, п. 213, п. 214 ФНП);

19) настройка вылета стрелы (35,0м) ограничителя нагрузки крана - ОНК-160 не соответствует паспортной грузовой характеристики крана с максимальным вылетом 30,7м (исполнение крана № 27 с балочной наклонной стрелой (?=30°, грузоподъемность 10,0 т. - 2,3 т.; высота подъема 74,0 м, максимальный вылет 30,7м) (нарушение требований абз. 2 п. 1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ; пп. «г» п.22, пп. «д» п. 251 ФНП);

20) отсутствуют документы, подтверждающие отсутствие медицинских противопоказаний к работе машиниста башенного крана ФИО5 и слесаря по ремонту и обслуживанию электрооборудования грузоподъемных механизмов ФИО4 (нарушение требований абз.2 п. 1 ст. 9 Федерального закона №116-ФЗ);

21) не производится специалистом по обработке информации, имеющим соответствующее удостоверение (в том числе с привлечением специализированных организаций), считывание данных с регистратора параметров работы башенного крана КБ-401ПА, зав. № 147, учет. № А15-00117-0003пс не реже 1 раза в 6 месяцев, осуществление обработки (расшифровки) этих данных с оформлением протокола, выявление нарушения правил эксплуатации крана (нарушение абз.2 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п.п. б) п. 24 ФНП.);

22) не проводится техническое освидетельствование ограничителя грузоподъемности крана не реже 1 раза в 6 месяцев башенного крана КБ-401ПА, зав. № 147, учет. № А15-00117-0003пс. По результатам технического освидетельствования не составляется протокол и не делается запись в паспорте ограничителя грузоподъемности (нарушение абз.2 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 170 ФНП. Паспорта и руководства по эксплуатации ограничители грузоподъемности);

23) не соответствует требованиям, указанным в ППРпс (схема складирования ППРпс), складирование лестничных маршей. Отсутствуют подкладки с упором (нарушение абз.2 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 122 ФНП, пп. «з» п. 251 ФНП);

24) не установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживании и ремонтов, обеспечивающих содержание башенного крана КБ-401ПА, зав. № 147, учет. № А15-00117-0003пс, рельсовых путей, грузозахватных органов, приспособлений и тары в работоспособном состоянии. Не разработаны и не утверждены журналы, программы, графики выполнения планово-предупредительных ремонтов (нарушение абз.2 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п.п. а), п.п. в) п. 147 ФНП);

25) не разработана и не доведена под подпись до работников инструкция, определяющая их действия в аварийных ситуациях на опасном производственном объекте «Участок транспортный», рег. № А15-04578-0001, IV класс опасности с башенным краном КБ-401ПА, зав. № 147, учет. № А15-00117-0003пс (нарушение абз.2 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 252, п. 253 ФНП).

В судебном заседании представители ЦУ Ростехнадзора – Колышкин А.А. (составивший протокол об административном правонарушении) и Федин Г.Ф. (принимавший участие в проведении внеплановой проверки общества) поддержали поступивший в суд протокол об административном правонарушении, полагали вину общества в невыполнении требований промышленной безопасности доказанной. Дополнительно пояснили, что пунктом 1 протокола обществу вменяется нарушение требований п. 1 ст. 14.1 Федерального закона №116-ФЗ, поскольку генеральный директор ООО «СтройТранс» Борисов Е.В. аттестован в области промышленной безопасности в сторонней организации, эксплуатирующей ОПО. Однако, поскольку он с 15.09.2023 в ООО «СтройТранс» назначен ответственным должностным лицом за осуществлением производственного контроля на ОПО, в силу требований пп. «б» п. 2, пп. «а» п. 6 Положения «Об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.01.2023 № 13 он должен быть аттестован в территориальной аттестационной комиссии Ростехнадзора. Также пояснили, что пунктами 2 и 3 протокола обществу вменяется нарушение абз. 9 п. 1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ, пп.«л» п. 19 ФНП № 461; пунктами 4 –25 протокола - нарушение абз. 2 п. 1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ и нарушения ФНП №461, отраженные в протоколе. Кроме этого пояснили, что отсутствие концевого выключателя ограничителя подъема грузозахватного органа башенного крана (пункт 9 протокола) может привести к опрокидыванию крана, поскольку угол подъема стрелы в этом случае не ограничен; отсутствие перемычек и заземлителей на рельсах кранового пути, а также двух из трех предусмотренных проектом заземляющих устройств (пункты 10, 15 протокола) не исключает возможности поражения оператора башенного крана электрическим током.

Генеральный директор ООО «СтройТранс» Борисов Е.В., не оспаривая изложенные в протоколе обстоятельства, пояснил, что башенный кран эксплуатируется на строительстве проблемного многоквартирного дома по адресу: <...>. В настоящее время принимаются меры для устранения допущенных нарушений. Также пояснил, что допущенные нарушения стали возможны по причине ухода на пенсию ответственных должностных лиц ООО «СтройТранс».

Изучив материалы дела, выслушав представителей надзорного органа, позицию законного представителя юридического лица, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (абзац второй пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

Согласно пункту 1 статьи 14.1 Федерального закона № 116-ФЗ работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации.

При этом обязанность по обеспечению проведения подготовки и аттестации в области промышленной безопасности таких работников возложена на организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект (абз. 9 п.1 ст. 9 Федерального закона №116-ФЗ).

Приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 №461 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее – ФНП), которые устанавливают необходимые требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (ОПО), на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (подъемные сооружения, подъемные средства, ПС), в том числе к работникам указанных ОПО.

В силу требований п. 19 ФНП работники (инженерно-технические работники, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, и персонал - лица рабочих профессий) организации, непосредственно занятые на выполнении работ по монтажу (демонтажу), наладке либо ремонту, реконструкции или модернизации в процессе эксплуатации, должны быть аттестованными (только инженерно-технические работники) на знание требований настоящих ФНП, касающихся заявленных видов работ на ПС (ПП. «л»).

Согласно пп. «г» п. 22 ФНП организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации) (далее - эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и не эксплуатировать ПС с неработоспособными ограничителями, указателями и регистраторами.

При эксплуатации ПС эксплуатирующая организация обязана организовывать (в том числе с привлечением специализированных организаций) считывание данных с регистратора параметров работы ПС не реже сроков, указанных в руководстве (инструкции) по эксплуатации регистратора, осуществлять обработку (расшифровку) этих данных с оформлением протокола, выявлять нарушения правил эксплуатации ПС (пп. «б» п. 24 ФНП).

Пунктом 60 ФНП предусмотрено, что контроль качества монтажа и наладки должен быть подтвержден актом монтажа ПС, в котором подтверждается, что ПС смонтировано в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации, эксплуатационными документами входящего в его состав оборудования (при наличии этих документов), требованиями настоящих ФНП и допущено (после завершения наладки) к постановке на учет (кроме ПС, не подлежащих постановке на учет согласно пункту 145 настоящих ФНП) и последующему пуску в работу.

Выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях, при которых требуется ограничение зоны перемещения ПС и грузов, на ОПО с применением ПС должно осуществляться в соответствии с ППР, разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией в соответствии с требованиями пунктов 155 - 163 настоящих ФНП. Для выполнения работ по монтажу, работ по монтажу, демонтажу, ремонту оборудования с применением ПС должны быть разработаны ППР и (или) ТК с учетом специфики выполняемых ПС работ. ППР и (или) ТК на указанные работы должны содержать, в том числе: схемы строповки деталей, узлов и других элементов оборудования, перемещение которых во время монтажа, демонтажа и ремонта производится ПС; способы безопасной кантовки оборудования с указанием применяемых при этом грузозахватных приспособлений; требования к месту нахождения стропальщиков и сигнальщиков при кантовке и перемещении ПС деталей, узлов, элементов оборудования. ППР и ТК должны быть утверждены организацией, эксплуатирующей ПС. Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ППР и ТК не допускается. Внесение изменений в ППР и ТК осуществляется разработчиком ППР и ТК (пункт 98 ФНП № 461).

Устройство рельсового пути для установки ПС должно производиться согласно проекту, разработанному с учетом требований руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и пунктов 198 - 214 настоящих ФНП (пункт 101).

В силу абз. 7 и 10 пункта 122 ФНП эксплуатирующая организация должна обеспечить выполнение следующих требований промышленной безопасности: разработать и выдать на места ведения работ ППР или ТК (в соответствии с указаниями пункта 98 и пунктов 155 - 163 настоящих ФНП) схемы складирования грузов, схемы погрузки и разгрузки транспортных средств, в том числе подвижного состава (последнее при использовании); определить стационарные площадки и места складирования грузов, предусмотренные ППР или ТК, оборудовать их необходимыми технологической оснасткой и приспособлениями (кассетами, пирамидами, стеллажами, лестницами, подставками, подкладками, прокладками).

В силу пункта 133 ФНП башенные краны, грузоподъемные краны, установленные на автомобильные шасси, специальные шасси автомобильного типа, грузоподъемные краны на пневмоколесном ходу и гусеничном ходу, не оборудованные координатной защитой, для работы в стесненных условиях применять запрещается. Координатная защита должна быть настроена в соответствии с ППР или ТК.

В соответствии с требованиями пункта 147 ФНП эксплуатирующие организации обязаны обеспечить содержание ПС в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта. В этих целях должны быть: установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание ПС, рельсовых путей, грузозахватных органов, приспособлений и тары в работоспособном состоянии (пп. «а»); разработаны и утверждены журналы, программы, графики выполнения планово-предупредительных ремонтов, ППР, ТК, схемы строповки и складирования, должностные инструкции для инженерно-технических работников, а также производственные инструкции для персонала, на основе паспорта, руководства (инструкции) по эксплуатации конкретного ПС, с учетом особенностей технологических процессов, установленных проектной и технологической документацией (пп. «в»);

В ППР с применением ПС, если это не указано в ПОС, должны быть предусмотрены соответствие устанавливаемых ПС условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету (грузовой характеристике ПС), ветровой нагрузке и сейсмичности района установки (пп. «а» п. 156 ФНП);

Подъемное сооружение в течение срока службы должны подвергаться полному периодическому техническому освидетельствованию не реже одного раза в 3 года, за исключением ПС для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также других ПС, используемых только при ремонте оборудования, для которых полное техническое освидетельствование должно проводиться 1 раз в 5 лет (пп. «б» п. 165 ФНП).

В силу п. 166 ФНП неочередное полное техническое освидетельствование ПС должно проводиться, в том числе, после а) монтажа, вызванного установкой ПС на новом месте (кроме подъемников, вышек, стреловых и быстромонтируемых башенных кранов); б) реконструкции (модернизации) ПС; г) установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;

При техническом освидетельствовании ПС должны быть осмотрены, а его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, указатели, ограничители и регистраторы - проверены в работе (пункт 170 ФНП № 461).

Согласно разделу ФНП «Требования к процессу эксплуатации, проверке состояния и дефектации рельсового пути» рельсы на рельсовом пути должны быть закреплены так, чтобы при передвижении ПС исключалось их поперечное и продольное смещение (кроме упругих деформаций под нагрузкой передвигающегося ПС). На каждой рельсовой нити рельсового пути должно быть установлено по два тупиковых упора, ограничивающих рабочую зону, обслуживаемую ПС. При этом крепление тупиковых упоров к рельсу посредством сварки не допускается. При установке тупиковых упоров должна быть обеспечена соосность амортизатора упора с буфером крана (пункт 200 ФНП). Рельсовые пути, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, техническому обслуживанию и ремонту (последнее - при необходимости) (пункт 205 ФНП). В силу пункта 206 ФНП проверка состояния рельсового пути включает: ежесменный осмотр (ежесменный осмотр надземного рельсового пути осуществляется только для ПС, управляемых из кабины); плановую или внеочередную проверку состояния. Пунктом 209 ФНП предусмотрено, что плановая проверка проводится не реже одного раза в год под руководством инженерно-технического работника, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС. Плановая проверка состояния рельсовых путей проводится не реже одного раза в 12 месяцев работниками, определенными пунктами 207 - 208 настоящих ФНП, под руководством инженерно-технического работника, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС. По результатам плановой проверки должно быть подтверждено соответствие рельсовых путей требованиям проектной документации. В силу пункта 210 ФНП результаты осмотров рельсовых путей (за исключением надземных рельсовых путей ПС, управляемых с пола) после каждых 24 смен работы ПС заносятся инженерно-техническим работником, ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии, в паспорт рельсового пути или в вахтенные журналы крановщика (оператора) всех ПС, установленных на одном рельсовом пути. Результаты осмотров надземных рельсовых путей ПС, управляемых с пола, после каждых 24 смен работы ПС заносятся инженерно-техническим работником, ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии, в журнал осмотра рельсовых путей. Результаты проведенных плановых и внеочередных проверок состояния рельсовых путей оформляются актами (хранятся с паспортами ПС). При этом периодическое комплексное обследование рельсовых путей проводится специализированными организациями (пункт 212 ФНП). Результаты комплексного обследования должны оформляться актом (пункт 213). Комплексное обследование рельсовых путей (наземных и надземных) должно проводиться не реже одного раза в три года, а также после подтоплений, наводнений, землетрясений, селей, произошедших на территории нахождения ПС (пункт 214).

В соответствии с пунктом 251 ФНП № 461 эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что не проведено техническое освидетельствование ПС, не проведена экспертиза промышленной безопасности ПС в установленных ФНП случаях (пп. «в»), при проверке установлено, что на ПС выявлены технические неисправности (пп.«д»); отсутствуют в установленных настоящими ФНП случаях ППР, ТК, наряды-допуски (подпункт «ж»); не выполнены мероприятия по безопасному ведению работ и требования, изложенные в ППР, ТК, нарядах-допусках (подпункт «з»); работы с применением ПС ведутся с нарушениями настоящих ФНП, ППР, ТК и инструкций (пп. «к»).

Согласно требованиям пункта 252 ФНП в организации, эксплуатирующей ОПО с ПС, должны быть разработаны и доведены под подпись до работников инструкции, определяющие их действия в аварийных ситуациях, включающие в себя сведения для работников, занятых эксплуатацией ПС, предусмотренные пунктом 253 ФНП.

При рассмотрении дела судом установлено, что ООО «СтройТранс» осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта «Участок транспортный», рег. № А15-04578-0001, IV класс опасности, в состав которого входит техническое устройство – башенный кран КБ-401ПА, зав. №147, учетный номер А15-00117-0003пс, находящийся по адресу: <...>.

На основании решения Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 01.11.2023 № Р-213-95-рш, принятого по результатам рассмотрения в период с 08.11.2023 по 10.11.2023 по согласованию с прокуратурой Владимирской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «СтройТранс».

В ходе проверки установлено, что эксплуатация подъемного сооружения, входящего в состав указанного выше опасного производственного объекта, осуществляется юридическим лицом с нарушениями обязательных требований промышленной безопасности и лицензионных требований.

Обстоятельства правонарушения и вина юридического лица подтверждаются следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 9.2-РШ/213-95вн-Пр/0414-2023 от 14.11.2023 (л.д. 6-14);

- протоколом о временном запрете деятельности 9.2-РШ/213-95вн-Пр/0415-2023 от 14.11.2023 (л.д. 15-20);

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «СтройТранс» (л.д. 23-32);

- мотивированным представлением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 27.10.2023 (л.д. 35-39);

- актом №1 о готовности ПС к вводу в работу от 05.10.2023, к которому приобщено особое мнение государственного инспектора общего промышленного надзора ЦУ Ростехнадзора Федина Г.Ф. о неготовности ПС к пуску в работу (л.д. 57-58);

- решением о проведении внеплановой выездной проверки от 01.11.2023 №Р-213-95-рш, согласованного с прокуратурой Владимирской области (л.д. 63-71, 77);

- актом проверки от 10.11.2023 №9.2-РШ/213-95вн-А/0078-2023 (л.д. 78-83), с указанием выявленных в ходе проверки нарушений требований промышленной безопасности, которые не оспаривались законным представителем юридического лица в ходе судебного заседания;

- предписанием об устранении выявленных нарушений от 10.11.2023 №9.2-РШ/213-95вн-П/0078-2023 (л.д. 84-87);

- копией приказа №3пс от 15.09.2023 о назначении генерального директора ООО «СтройТранс» Борисова Е.В. ответственным за осуществление производственного контроля на участке А15-0478-0001 (л.д. 94);

- копией приказа №2пс от 15.09.2023 о назначении ИТР ФИО4, ответственным за содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии, ФИО3 – за безопасное производство работ с применением ПС (л.д. 95);

- протоколом осмотра территорий, помещений от 08.11.2023 с фотоотчетом (л.д. 97-109);

- копией свидетельства о регистрации опасного производственного объекта А15-04578: «Участок транспортный А15-04578-0001» в государственном реестре опасных производственных объектов (дата регистрации – 07.07.2023, класс опасности IV), сведениями, характеризующими опасный производственный объект, в состав которого входит, в том числе, кран башенный КБМ-401ПА, зав. №147, учетный номер А15-00117-0003пс (л.д. 110-114), и другими материалами дела.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вышеприведенные документы являются относимыми и допустимыми. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона суду не представлено.

В силу положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что ООО «СтройТранс» не были предприняты все исчерпывающие и зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства в сфере эксплуатации опасных производственных объектов, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Доказательств, указывающих на то, что совершение правонарушения было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами либо непреодолимыми препятствиями не имеется и суду не представлено.

Анализ и оценка представленных доказательств по делу приводит к выводу о виновности юридического лица ООО «СтройТранс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1. КоАП РФ. Правонарушение выявлено в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной в период с 08.11.2023 по 10.11.2023. Поскольку правонарушение по неисполнению предусмотренной законом обязанности выражено в форме бездействия, местом его совершения является адрес местонахождения юридического лица ООО «СтройТранс» - <...>.

Указание законного представителя общества в судебном заседании на то, что подъемное сооружение задействовано на строительстве многоквартирного дома, возведение которого затянулось, не могут рассматриваться в качестве основания для освобождения ООО «СтройТранс» от административной ответственности и прекращения производства по делу.

С учетом фактических обстоятельств, суд не усматривает и оснований для признания административного правонарушения малозначительным.

При решении вопроса о назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также особенности и сферу деятельности данного юридического лица.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение юридическим лицом административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «СтройТранс», судом не установлено.

Эксплуатация подъемного сооружения, входящего в состав ОПО, с нарушениями требований промышленной безопасности, влияющих на безопасность его работы, может повлечь крайне неблагоприятные последствия. При указанных обстоятельствах, суд находит возможным достижение и обеспечение целей административного наказания, только назначением наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания в данном случае не сможет обеспечить достижение целей административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья,

постановил:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 9.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░-401░░, ░░░. №147, ░░░░░░░ ░░░░░ ░15-00117-0003░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░15-04578-0001, IV ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <...>░, ░░ ░░░░ 90 (░░░░░░░░░) ░░░░░.

░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 14.11.2023.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

5-475/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "СтройТранс"
Другие
Федин Геннадий Федорович
Борисов Е.В.
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимира
Судья
Акимова Ю.Ю.
Дело на сайте суда
oktiabrsky--wld.sudrf.ru
16.11.2023Передача дела судье
16.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
21.11.2023Рассмотрение дела по существу
23.11.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.12.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
27.12.2023Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее