Дело № 72-637/2021
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Белеванцева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 30 июня 2021 года жалобу защитника Нижечика А.Ю. на решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 21 апреля 2021 года № 12-330/2021 по делу об административном правонарушении,
установила:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 08 февраля 2021 года № 066/04/9.15-42/2021, оставленным без изменения решением судьи районного суда, директору муниципального унитарного предприятия Тавдинского городского округа «Тавдинское ремонтно-строительное предприятие с базой по материально-техническому снабжению» (далее - МУП РТПС) Елисееву В.И. по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе защитником поставлен вопрос об отмене состоявшихся по делу постановления и решения, в обоснование указано, что МУП РТПС на день выявления события правонарушения субъектом оптового рынка электрической энергии, то есть субъектом естественной монополии, сетевой организацией не являлось, и не имело обязанностей по раскрытию информации о деятельности такой организации. Кроме того, автором жалобы указано на малозначительность правонарушения.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника Нижечика А.Ю., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.
Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - Стандарты) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2004 года №24.
Перечень информации, подлежащей раскрытию сетевыми организациями определен пунктами 12 и 19 Стандартов, в соответствии с которыми, в частности, на официальном сайте субъекта рынка электрической энергии подлежат опубликованию сведения: о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров, работ, услуг (п.п. «б» п. 12 Стандартов) ежегодно до 1 апреля (пп. «а» п. 16 Стандартов); о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках исполнения и источниках финансирования (абз.3 п.п. «г» п. 19 Стандартов) ежегодно до 01 марта (п.29 Стандартов).
Согласно пункту 5 Стандартов фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода.
В ходе осмотра 25 сентября 2020 года официального сайта МУП РТПС должностным лицом антимонопольного органа выявлено нераскрытие предприятием за отчетный 2019 год в срок до 01 апреля 2020 года информации, определенной п.п. «б» п. 12 Стандартов до 01 апреля 2020 года, и в срок до 01 марта 2020 года информации, определенной абз.3 п.п. «г» п. 19 Стандартов, что с учетом положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явилось основанием для привлечения директора МУП РТПС Елисеева В.И. к ответственности по ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несмотря на прекращение с 01 января 2020 года статуса сетевой организации МУП РТПС было обязано раскрыть информацию, предусмотренную Стандартами, за отчетный 2019 год, однако данная обязанность предприятием в лице его директора Елисеева В.И. была не исполнена.
Факт нераскрытия информации подтвержден собранными в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 13 января 2021 года, актом осмотра от 25 сентября 2020 года Интернет- сайта МУП РТПС, скриншотами сайта.
Таким образом, директор МУП РТПС Елисеев В.И. привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованно и с соблюдением установленного законом порядка, что позволило судье районного суда по результатам рассмотрения жалобы оставить постановление антимонопольного органа без изменения.
Вместе с тем, материалы дела свидетельствуют о возможности освобождения Елисеева В.И. от административной ответственности по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данной статьей установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Допущенное Елисеевым В.И. нарушение законодательства, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но, учитывая характер совершенного правонарушения и отсутствие вредных последствий, не представляет значительной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, и может быть квалифицировано как малозначительное.
Аналогичная позиция выражена в решении Арбитражного суда Свердловской области от 17 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП РТПС, вынесенном по тем же самым обстоятельствам.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
С учетом изложенного, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 08 февраля 2021 года № 066/04/9.15-42/2021 и решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 21 апреля 2021 года № 12-330/2021 в отношении Елисеева В.И. подлежат отмене, а производство по делу - прекращению в связи малозначительностью правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.6, п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 08 февраля 2021 года № 066/04/9.15-42/2021 и решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 21 апреля 2021 года № 12-330/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Елисеева В.И. отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) непосредственно в 7 кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Свердловского областного суда О.А. Белеванцева