Дело №
УИД №
Поступило дело: ДД.ММ.ГГГГ г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Тогучинского районного суда <адрес> Сибер К.В.,
при секретаре ФИО,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, индивидуального предпринимателя ФИО1,
рассмотрев материалы в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, р.<адрес>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодексом об административном правонарушении Российской Федерации (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Управление Роспотребнадзора по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении за №.
Согласно протоколу ДД.ММ.ГГГГ, в 11 час. 20 минут, установлено, что в магазине по адресу: <адрес>, р.<адрес> (на основании Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, протокола заседания штаба по координации действий и сбору оперативной информации об обстановке на территории (<адрес>) № от ДД.ММ.ГГГГ), установлено, что при осуществлении деятельности по организации розничной торговли преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые совершены при возникновении угрозы распространения заболевания в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, представляющего опасность для окружающих, а именно: в нарушение п. 2.1, 2.6, 4.3, 5.2 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; п. 10.7; 1.5; 1.6; 10.4; 10.5; 10.6 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условия деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», не обеспечено проведениедезинфекционного режима: на имеющееся дезинфицирующее средства «ОКА-Таб» и «Жавель-Абсолют» не представлены документы о государственной регистрации; уборка помещений проводится, журнал (график) проведения дезинфекции отсутствует; что является нарушением п.п. 2.6, 4.3, 5.2 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила»; п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; п. 10.7; 10.5; 10.6 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условия деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию». В связи с этим, просит привлечь ИП ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО1 показала, что с нарушениями согласна в полном объеме, в настоящее время все нарушения полностью устранены, что подтверждается документами, которые она просит приобщить к материалам дела.
Старший специалист - эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> ФИО2, извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась, о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении не заявляла.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что ФИО1 нарушила требования законодательства в виде действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнила санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, которые совершены при возникновении угрозы распространения заболевания в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, представляющего опасность для окружающих, указанные в протоколе об административном правонарушении №.
Выявленные нарушения являются существенными, поскольку создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди населения.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором содержатся объяснения ФИО1 о том, что с нарушениями она согласна, нарушения устранит;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в магазине ИП ФИО1 по адресу: <адрес>, р.<адрес>, разметка на полу имеется, бактерицидный облучатель рециркуляторного типа имеется. Входной контроль температуры тела проводится, в журнале фиксируется. Медицинский осмотр и гигиеническое обучение пройдено, представлены дезинфицирующие средства «Ока-Таб», инструкция указана на упаковке «Жавель Абсолют» инструкция о применении отсутствует. Документы, подтверждающие безопасность не представлены. Журнал по дезинфекции помещения и инвентаря отсутствуют;
- фотографиями к протоколу осмотру.
В силу статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно пункту 2.6 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В силу пункта 4.3 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», при эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В силу пункта 5.2 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по производству (изготовлению) и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с ними, обязаны организовывать и проводить контроль за соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, таких материалов и изделий.
В соответствии с п. 10.7 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологических требования и условия деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» моющие и дезинфицирующие средства, используемые для уборки помещений и мытья торгового инвентаря и оборудования, должны применяться в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями и хранятся в таре изготовителя в отдельных помещениях или специально отведенных местах. Не допускается хранение в одном помещении моющих и дезинфицирующих средств совместно с пищевой продукцией
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4916), дополнен пунктом 16 следующего содержания: «16. В 34.2 - коронавирусная инфекция (2019-nCoV)».
Как следует из преамбулы и статьи 8 Федерального закона № 52-ФЗ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения публично-правовая обязанность государства, обусловленная необходимостью реализации, конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является публично-правовой обязанностью государства, обусловленной необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья; и благоприятную окружающую среду (статьи 41,42 Конституции РФ, преамбула ст. 8 Федерального закона №52-ФЗ).
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой или деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п.2 ст.50 настоящего закона (ч.3).
За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством РФ (ст.55 Федерального закона №52-ФЗ).
В силу статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Таким образом, на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (<адрес>) введены ограничительные мероприятия (карантин). Указанное постановление не отменено ни органом, его издавшим, ни судом, а значит, является действующим.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях ИП ФИО1 содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые совершены при возникновении угрозы распространения заболевания в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Часть 1 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным кодексом.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В силу пункта 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Нарушений административно-юрисдикционной процедуры составления документов по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 не установлено.
Оснований для прекращения дела об административном правонарушении и освобождения правонарушителя от административной ответственности не имеется.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является совершение административное правонарушение впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом изложенного, в том числе материалов дела исследованных в судебном заседании, смягчающих и отсутствия отягчающих вину обстоятельств, учитывая, что ранее по аналогичным обстоятельствам не привлекалась к административной ответственности, в целях исправления правонарушителя, недопущения совершения новых правонарушений, суд пришел к выводу о наличии оснований для снижения административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Судья приходит к выводу, что размеры штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.
Соответственно, разумный сдерживающий эффект, необходимый для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов, в данном конкретном случае, будет достигнут в результате наложения на лицо, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей, что составляет не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Разъяснить ИП ФИО1, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Настоящее постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем, защитником и представителем в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Новосибирский областной суд.
Реквизиты для оплаты штрафа: <данные изъяты>
Судья /подпись/ К.В. Сибер
Копия верна
Судья К.В. Сибер