Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-67/2022 от 21.04.2022

УИД 16RS0044-01-2022-001326-81

Дело № 12-67/2022

РЕШЕНИЕ

    пгт. Алексеевское                16 мая 2022 г.

Республики Татарстан

Судья Алексеевского районного суда Республики Татарстан Сергеев А.А.,

при секретаре Игнатьевой Ю.Ю.,

с участием заместителя прокурора Алексеевского района Республики Татарстан,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу В.А. на постановление и.о. заместителя главного государственного инспектора в области окружающей среды И.М. от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, которым должностное лицо подвергнуто штрафу в размере 20 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением и.о. заместителя главного государственного инспектора в области окружающей среды И.М. от ... главный механик ООО «Алексеевский молочный комбинат» В.А. по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В.А. обжаловал постановление и просит его отменить как незаконное.

В.А., своевременно и надлежащим образом извещённый о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, не сообщив о причинах неявки.

Представитель административного органа Е.А. в судебном заседании полагал, что постановление является законным и обоснованным.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, полагаю, что обжалованное постановление подлежит изменению по следующим основаниям:

Согласно ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно материалам дела об административном правонарушении ... было установлено, что ООО «Алексеевский молочный комбинат» при использовании скважины для добычи подземных вод в ..., ... нарушает требования лицензионного соглашения по добыче недр (лицензия ...). Не исполнены п. 2.3.4 и 2.3.8 лицензионного соглашения, а именно: не подготовлены документы для принятия органом исполнительной власти субъекта РФ об установлении зоны санитарной охраны водозабора; не разработан и не утверждён проект на геологическое изучение участка недр.

Обстоятельства совершения административного правонарушения и виновность должностного лица В.А. подтверждаются лицензионным соглашением по добыче недр ТАТ АЛС 02092 ВЭ, протоколом об административном правонарушении от ... и приказом о назначении В.А. ответственным за осуществление производственного контроля.

    Действия заявителя правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.

    Доказательства, представленные в материалы дела, оценены должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, являются достаточными для объективного установления обстоятельств по делу.

    Из дела об административном правонарушении следует, что к выводу о виновности заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, должностное лицо пришло на основании всестороннего, полного и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения данного дела.

    Все процессуальные действия проведены должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Заявителю назначено административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.

    В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

    Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

    С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

    В рассматриваемом случае из материалов дела усматривается указанная совокупность обстоятельств.

    Как видно из представленных в судебное заседание документов, ООО «Алексеевский молочный комбинат» является субъектом малого и среднего предпринимательства и относится к категории средних предприятий. В судебном заседании установлено, что в результате административного правонарушения вред или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественный ущерб отсутствуют. При таких обстоятельствах полагаю возможным заменить штраф предупреждением.

    На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление и.о. заместителя главного государственного инспектора в области окружающей среды И.М. от ... в отношении В.А. изменить: заменить назначенный ему штраф предупреждением.

В остальном данное постановление оставить без изменения, а жалобу В.А. – без удовлетворения

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Алексеевский районный суд РТ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                    А.А. Сергеев

12-67/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Захаров Владимир Александрович
Суд
Алексеевский районный суд Республики Татарстан
Судья
Сергеев Андрей Александрович
Статьи

ст.7.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
alekseevsky--tat.sudrf.ru
21.04.2022Материалы переданы в производство судье
16.05.2022Судебное заседание
20.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2022Дело оформлено
27.05.2022Вступило в законную силу
27.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее