Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-2/2023 от 09.01.2023

УИД: 91RS0

Дело

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 января 2023 года <адрес>

Судья Белогорского районного суда Республики Крым                <адрес> рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, поступившее из ОМВД России по <адрес> в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, работающего, проживающего по адресу: Российская Федерация, <адрес>,

по ст. 14.17.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Белогорский районный суд Республики Крым из ОМВД России по <адрес> поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по                 ст. 14.17.2 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении серии от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин., на <данные изъяты> автодороги Таврида, сотрудником ДПС ГИБДД был остановлен автомобиль «Фиат Дука», государственный регистрационный знак , под управлением ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который осуществлял незаконное перемещение алкогольной спиртосодержащей продукции немаркированной в соответствии с законодательством, а именно, 3 фольгированных емкостей объемом по 10 л каждая с алкогольной продукцией, согласно заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ представленная на исследование жидкость является спиртосодержащей (содержит этиловый спирт), чем нарушил ст.10.2, ст.12 и ст.26 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»,    за что предусмотрена административная ответственность по ст.14.17.2 КоАП РФ.

           В соответствии со ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, и вопрос о том, правильно ли составлен административный протокол об административном правонарушении, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Статьей 14.17.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за перемещениееремещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.

Однако, данное дело не может быть принято к рассмотрению <данные изъяты> районным судом Республики Крым, а должно быть передано по подсудности Мировому судье Судебного участка по следующим основаниям.

Согласно протокола об административном правонарушении, действия ФИО1 квалифицированы по ст.14.17.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности (часть 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно положениям статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.

В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Административное расследование проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (часть 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Исходя из положений части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в абзаце 3 подпункта «а» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

При этом абзацем 7 пункта 3 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье.

Таким образом, вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не влечет обязательность рассмотрения данного дела в районном суде. Это правило определения подсудности применяется лишь в том случае, если административное расследование было фактически проведено.

В материалах дела имеется заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, при этом, обращает на себя внимание также тот факт, что все материалы составлены должностным лицом УУП ОУУПиПДН ОМВД России по <адрес> в один день, а именно – ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о том, что, фактически, административное расследование по делу не проводилось.

Иных сведений, подтверждающих проведение административного расследования, в материалах дела не имеется.

Согласно разъяснениям постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, уполномоченных в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.

Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что с момента возбуждения дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОМВД России по <адрес> проводились процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, то есть проводилось административное расследование.

        Согласно абз.7 п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

        Согласно п.5 ч.1 п.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

При таких обстоятельствах, считаю необходимым административный материал в отношении ФИО3 передать по подведомственности в Мировой суд Судебного участка (Белогорский муниципальный район) Республики Крым.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.23.1, 28.7, 29.1, 29.4, 29.12 КоАП РФ, судья

                                          ОПРЕДЕЛИЛ:

дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ст.14.17.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях передать по подведомственности Мировому судье судебного участка Белогорского судебного района (Белогорский муниципальный район) Республики Крым.

Определение обжалованию не подлежит.

Судья:             ФИО4

5-2/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Лучка Юрий Алексеевич
Суд
Белогорский районный суд Республики Крым
Судья
Соколовский И.С.
Статьи

ст.14.17.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
belogorskiy--krm.sudrf.ru
09.01.2023Передача дела судье
26.01.2023Подготовка дела к рассмотрению
27.01.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее