РЕШЕНИЕ
По делу № 2-1415/2022
Именем Российской Федерации
8 июля 2022г.
Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:
председательствующего судьи Изгарёвой И.В.,
при секретаре Сытиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Плотниковой И А к ГУ ОПФР по Тамбовской области о включении периода работы в трудовой стаж для назначения льготной пенсии и о назначении досрочной пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Плотникова И.А. обратилась с иском к ОПФР по Тамбовской области о включении периода ее работы с 01.11.1999г. по 12.09.2000г. в должности палатной медицинской сестры ТМО № 2 г.Тамбова в трудовой стаж, дающий право для назначения ей, как медицинскому работнику, льготной пенсии, а также с требованием о назначении пенсии.
В обоснование иска заявительница указала, что в названный период работала в урологическом отделении стационара 2й городской больницы. Больница неоднократно меняла наименования и правовой статус, не меняя при этом профиля работы.
В 1999-2000г.г. больница № 2 называлась ТМО № 2. Трудовая функция истицы в период работы в ТМО не менялась, она продолжала осуществлять лечебную деятельность в качестве медсестры. Истица обратилась к ответчику по вопросу назначения досрочной пенсии. Однако ответчик отказал ей в назначении таковой, не включив названный период в специальный трудовой стаж, указав на несоответствие лечебного учреждения пенсионному законодательству.
Истица просила обязать ответчика включить спорный период в ее медицинский стаж и назначить ей досрочную пенсию с момента возникновения права на таковую.
В судебном заседании Плотникова И.А. поддержала свои требования по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика Гунько А.И. иск не признала и пояснила, что наименование лечебного учреждения – ТМО не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в льготный трудовой стаж. Кроме того, работодатель истицы в данных персонифицированного учета не подтвердил льготный характер работы Плотниковой И.А. Просила в иске отказать.
Представитель третьего лица ГКБ № 2 г.Тамбова им.Архиепископа Луки просил дело рассмотреть без его участия, в письменном отзыве исковые требования поддержал. В отзыве также указано, что спорный период работы истицы в ТМО не поименован в данных персонифицированного учета как льготный стаж ввиду несоответствия буквального наименования лечебного учреждения (ТМО) Списку. Подтвердил, что ТМО было переименовано в больницу № 2, профиль учреждения при этом не изменился.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает необходимым удовлетворить исковые требования.
Судом установлено, что согласно трудовой книжке с 1992г. и по настоящее время истица работает медсестрой ГКБ № 2 им.Архиепископа Луки. В период с 01.11.1999г. по 12.09.2000г. данное учреждение носило наименование Территориально–медицинское объединение № 2 г.Тамбова, что подтверждается справкой о реорганизации больницы № 2.
Как следует из Устава территориального медицинского объединения (ТМО) № 2 таковое является лечебно-профилактическим учреждением, осуществляющим амбулаторное и стационарное лечение соответствующих больных.
Судом установлено, что согласно решению ОПФР по Тамбовской области от 06.05.2021г. Плотниковой И.А. отказано в назначении досрочной пенсии ввиду недостаточного льготного стажа. Ответчик не включил в специальный лечебный стаж истицы период ее работы с 01.11.1999г. по 12.09.2000г. в ТМО № 2 г.Тамбова ввиду несоответствия наименования учреждения пенсионному законодательству и отсутствия подтверждения льготного характера работы в данных персонифицированного учета.
Работодатель истицы в справке о льготном характере ее работы от 03.06.2022г. подтвердил осуществление Плотниковой И.А. лечебной деятельности в спорный период.
В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствие с п.19 ст.30 Закона РФ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013г. и Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014г. № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" право на досрочное назначение страховой пенсии по старости предоставляется при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста, при условии работы в должностях и учреждениях, поименованных в Списках…. (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, утв. Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991г. № 464 и Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066).
Ранее аналогичное правило предусматривалось ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях» от 17.12.01г. № 173-ФЗ.
В Списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 указана должность медсестры больниц всех наименований.
В соответствие с п.9 Постановления Пленума ВС РФ № 25 от 20.12.05г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» каждый пенсионный спор должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств дела, установленных в судебном заседании, в том числе характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должности и профессии, нагрузки, а также направлений деятельности организаций, в которых он работал.
Судом установлено, что фактически ТМО № 2 являлось многопрофильной больницей. Истица работала в спорный период в больнице, независимо от ее наименования.
На основании изложенного, спорный период работы следует включить в страховой стаж истицы в целях назначения ей льготной страховой пенсии.
Правила подсчёта и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, установлены статьёй 14 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N400-ФЗ.
Статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.
При подсчёте страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями11 и 12 названного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996г. N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи14 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N400-ФЗ).
При подсчёте страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N400-ФЗ, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996г. N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта (часть 2 статьи14 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N400-ФЗ).
Согласно статье 1 Федерального закона от 1 апреля 1996г. N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальный (персонифицированный) учёт - это организация и ведение учёта сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пунктов 1, 2 статьи11 Федерального закона от 1 апреля 1996г. N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учёта, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учёту кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учёт сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996г. N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии со статьёй 28 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчётности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведённых нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учёт используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счёт застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования.
Судом установлено, что работодатель истицы не представил в спорный период в ПФР сведения индивидуального (персонифицированного) учета о льготном характере работы истицы. При этом ее трудовая функция и профиль работы учреждения, где она работала, не изменились. Таким образом, судом установлено, что фактически работодатель истицы не выполнил свою обязанность по передаче сведений персонифицированного учета в ПФР в части характера работы Плотниковой И.А. Разрешая в данном случае спор о праве, суд полагает, что в деле имеются относимые и допустимые доказательства льготного характера работы истицы в спорный период.
Отсутствие в данных персонифицированного учета сведений о льготном характере работы само по себе не может являться основанием для отказа включения спорного периода в страховой стаж и препятствием в реализации пенсионных прав работника.
На основании ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» право истицы на назначение досрочной пенсии возникает с 28.05.2022г. Следует обязать ответчика назначить Плотниковой И.А. досрочную страховую пенсию с указанной даты.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
- ░ 01.11.1999░. ░░ 12.09.2000░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ № 2 ░.░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 28 ░░░ 2022░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 08.07.2022░.
░░░░░: