Решение по делу № 2а-1543/2017 ~ М-1524/2017 от 18.12.2017

дело № 2а-1543/2017

       Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 декабря 2017 г.                                        г. Северобайкальск

Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Казаковой Е.Н.,

с участием прокурора Денисовой Н.В.,

представителя административного истца Мамедова Д.А-о.,

административного ответчика Сердюк Д.А.,

при секретаре Стрельниковой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Северобайкальский» к Сердюк Д.А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Северобайкальский» обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил установить в отношении Сердюк Д.А. административный надзор, указывая, что Сердюк Д.А. осужден за совершение тяжкого преступления. В период срока погашения судимости дважды в течение года привлекался к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ.

Представитель административного истца МО МВД России «Северобайкальский» по доверенности Мамедов Д.А-о. требования поддержал, суду пояснил, что Сердюк Д.А. осужден    Муйским районным судом по ч. 2 ст. 228 УК РФ, за совершение тяжкого преступления. После освобождения из мест лишения свободы в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ. В силу чего просил установить административный надзор на срок погашения судимости, установить ограничение в виде обязательной явки на регистрацию 1 раз в месяц.

Административный ответчик Сердюк Д.А. иск признал, не отрицал противоправность поведения. Суду пояснил, что он работает, содержит семью, ребенка.

Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, считает требования об установлении административного надзора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года (далее Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при рецидиве преступлений.

Пунктом 2 части 3 статьи 3 данного Закона установлено, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, Сердюк Д.А. осужден Муйским районным судом 25 мая 2012 г. по ч. 2 ст.228 УК РФ к наказанию в виде 3 лет лишения свободы условно. 01.04.2014 г. постановлением Муйского районного суда РБ от 01.04.2014 г. отменено условное осуждение по приговору.

Сердюк Д.А. освободился из мест лишения свободы 20.12.2016 г.

Преступление, совершенное Сердюк ЛД.А. по ч. 2 ст. 228 УК РФ, относится к категории тяжких. Судимость не погашена.

Судом установлено, что Сердюк привлекался к административной ответственности: 23.01.2017 г. по ст. 20.21 КоАП РФ, 31.01.2017 г. по ст. 20.21 КоАП РФ, 19.05.2017 г. по ст. 20.21 КоАП РФ, 13.11.2017 г. по ст. 6.24 КоАП РФ, 24.11.2017 г. по ст. 20.21 КоАП РФ. Решения о привлечении к административной ответственности не обжаловались, вступили в законную силу. Указанные правонарушения относятся к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, а также против здоровья населения (главы 6 и 20 КоАП РФ).

Тем самым, в отношении Сердюк может быть установлен административный надзор.

Согласно ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

При определении видов административных ограничений судом принимаются во внимание характеристика в отношении Сердюк, из которой следует, что Сердюк склонен к употреблению спиртных напитков.

С учетом личности суд считает возможным установить ограничение в виде обязательной явки один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Оснований для установления иных ограничений суд не усматривает.

При определении срока административного надзора суд учитывает положения ст. 5 Закона, согласно которым административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Суд считает возможным установить в отношении Сердюк срок надзора на один год.

В силу п. 2 ч.3 ст. 5 Закона, административный надзор при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Руководствуясь ст. ст. 175- 180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление МО МВД России «Северобайкальский» удовлетворить.

Установить срок административного надзора в отношении Сердюк Д.А. на срок 1 год, исчисляемого со дня вступления решения в законную силу.

Установить в отношении Сердюк Д.А. административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятии в течение десяти дней со дня принятия решения путем подачи апелляционной жалобы, представления через Северобайкальский городской суд РБ.

Председательствующий судья:                     Е.Н. Казакова.

2а-1543/2017 ~ М-1524/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Северобайкальский"
Северобайкальская межрайонная прокуратура
Ответчики
Сердюк Дмитрий Анатольевич
Суд
Северобайкальский городской суд
Судья
Казакова Евгения Николаевна
18.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
19.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2017[Адм.] Судебное заседание
26.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2018[Адм.] Дело оформлено
01.10.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее