Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-213/2022 ~ М-189/2022 от 28.04.2022

Дело №2-213/2022

УИД 18RS0029-01-2022-000296-36

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 мая 2022 года с. Юкаменское

Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Сабрековой Е.А.,

при секретаре Невоструевой Е.В.,

с участием помощника прокурора Юкаменского района УР Наговицыной А.С.,

представителя ответчика – Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Юкаменский район Удмуртской Республики» Волкова И.Е., действующего по доверенности от 10.01.2022 года сроком до 31.12.2022 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Юкаменского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Юкаменский район Удмуртской Республики» о возложении обязанности разработать проект зоны санитарной охраны артезианской скважины,

установил:

прокурор Юкаменского района УР обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Юкаменский район Удмуртской Республики» о возложении обязанности разработать проект зоны санитарной охраны артезианской скважины, кадастровый , расположенной по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, <адрес>. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Юкаменского района проведена проверка исполнения законодательства о водопользовании и недропользовании. Проверкой установлено, что в собственности муниципального образования «Муниципальный округ Юкаменский район Удмуртской Республики» находится артезианская скважина, кадастровый , расположенная по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, <адрес> Проект зоны санитарной охраны указанной артезианской скважины не составлен и не утвержден. Выявленные нарушения ущемляют права жителей Юкаменского района, являющихся потребителями воды. Указанные нарушения недопустимы, так как касаются прав граждан на их здоровье и благополучие. В целях устранения нарушений прокуратурой Юкаменского района 31.08.2021 Главе муниципального образования «Юкаменский район» внесено представление. По результатам рассмотрения представления в его удовлетворении отказано. Прокурор просит возложить на Администрацию муниципального образования «Муниципальный округ Юкаменский район Удмуртской Республики» обязанность в срок до 1 июня 2023 года разработать проект зоны санитарной охраны артезианской скважины, кадастровый , расположенной по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>

В судебном заседании помощник прокурора Юкаменского района УР Наговицына А.С. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика – Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Юкаменский район Удмуртской Республики» Волков И.Е. в судебном заседании исковые требования признал, о чем представил письменное заявление.

Выслушав стороны, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Из положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

Статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Федеральный закон № 52-ФЗ) установлено, что граждане имеют право, в частности, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу статьи 11 Федерального закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона №52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно пунктам 3 и 4 статьи 18 Федерального закона № 52-ФЗ использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Согласно ч.5 ст. 18 Федерального закона №52-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов; зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам.

Статьей 19 указанного Федерального закона предписано, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Согласно части 1 статьи 55 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 27 Водного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; осуществление мер по охране таких водных объектов; установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.

В соответствии с частью 4 статьи 27 Водного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных частью 1 статьи 27 Водного кодекса РФ, относится установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд.

Статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч.ч.1, 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 N 10 введены в действие санитарные правила и нормативы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 февраля 2002 г., с 1 июня 2002 г. (далее по тексту - СанПиН 2.1.4.1110-02).

Согласно пункту 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Пункт 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусматривает, что организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны.

В силу п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

Анализ приведенных положений нормативных правовых актов позволяет сделать вывод о том, что действующим законодательством обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований в связи с организацией водоснабжения возложена на владельца источника водоснабжения и несоблюдение санитарных правил и норм, устанавливающих требования к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Судом представителю ответчика разъяснены последствияпризнанияиска, в своем письменном заявлении представитель ответчика указал, что последствияпризнанияискаему понятны.

Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска.

При указанных обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу подп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ ответчик от уплаты государственной пошлины освобожден.

Руководствуясь ст.ст.173, 194 -199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Юкаменского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Юкаменский район Удмуртской Республики» о возложении обязанности разработать проект зоны санитарной охраны артезианской скважины удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Муниципальный округ Юкаменский район Удмуртской Республики» в срок до 1 июня 2023 года разработать проект зоны санитарной охраны артезианской скважины, кадастровый , расположенной по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики через Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения.

Решение в окончательной форме составлено 23 мая 2022 года.

Судья Е.А. Сабрекова

2-213/2022 ~ М-189/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Юкаменского района
Ответчики
Администрация муниципального образования "Муниципальный округ Юкаменский район Удмуртской Республики"
Суд
Юкаменский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Сабрекова Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
yukamenskiy--udm.sudrf.ru
28.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2022Передача материалов судье
29.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2022Подготовка дела (собеседование)
06.05.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.05.2022Предварительное судебное заседание
23.05.2022Судебное заседание
23.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2022Дело оформлено
29.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее