Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-649/2019 ~ М-623/2019 от 28.05.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июня 2019 г.                                                         г. Богородицк Тульской области

Богородицкий районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Игнатьевой Н.В.,

при секретаре Гаррес Е.А.,

с участием

старшего помощника Богородицкого межрайонного прокурора Тульской области Сапронова В.А.,

представителя ответчика администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области по доверенности Кирдеевой А.К.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2 - 649/2019 по заявлению Богородицкого межрайонного прокурора Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области о понуждении к установке дорожных знаков,

установил:

Богородицкий межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением по вышеуказанному основанию, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере дорожной деятельности и обеспечения транспортной безопасности на территории муниципального образования Богородицкий район, в ходе которой выявлены нарушения Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1996 «О безопасности дорожного движения», Федерального закона № 257-ФЗ от 8.11.2007 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона № 131 - ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно акту комплексной проверки автомобильных дорог и улично - дорожной сети на обслуживаемой территории ОГИБДД МОМВД России «Богородицкий» Богородицкой межрайонной прокуратурой были выявлены нарушения в эксплуатации дорожных знаков на территории муниципального образования Богородицкий район, а также в их отсутствии.

В соответствии с дислокацией дорожных знаков и дорожной разметки на автомобильных дорогах г. Богородицка, утвержденной решением Собрания депутатов муниципального образования город Богородицк Богородицкого района от 03.06.2016 «Об утверждении проекта дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на автомобильных дорогах муниципального образования город Богородицк Богородицкого района» с учетом изменений внесенных решением Собрания депутатов муниципального образования город Богородицк Богородицкого района от 19.06.2017 предусмотрена установка дорожных знаков 1.23 «Дети» (4 шт.) на <адрес> в районе домов , искусственная неровность (2 шт.) и дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность» (4 шт.) на <адрес> в районе <адрес>, предусмотренного ГОСТом Р-52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения, Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

На момент проведения проверки дорожные знаки 1.23 «Дети» (4 шт.) на <адрес> в районе домов , искусственная неровность (2 шт.) и дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность» (4 шт.) на <адрес> в районе <адрес>, предусмотренного ГОСТом Р-52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», отсутствовали.

Нарушение требований Федерального законодательства администрацией муниципального образования Богородицкий район по обеспечению дорожной безопасности и содержанию автомобильных дорог в границах поселения создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц, участвующих в дорожном движении, а именно, жителей города Богородицка, которые гарантированы государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Данные нарушения стали возможны вследствие ненадлежащего и несвоевременного исполнения своих обязанностей руководством администрации муниципального образования Богородицкий район по обеспечению безопасности дорожного движения, по защите интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий и как следствие, создает угрозу реализации требований Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

На основании изложенного, прокурор просил обязать администрацию муниципального образования Богородицкий район в соответствии с дислокацией дорожных знаков и дорожной разметки на автомобильных дорогах г. Богородицка, утвержденной решением Собрания депутатов муниципального образования город Богородицк Богородицкого района от 03.06.2016 г. «Об утверждении проекта дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на автомобильных дорогах муниципального образования город Богородицк Богородицкого района» с учетом измененийвнесенных решением Собрания депутатов муниципального образования город Богородицк Богородицкого района от 19.06.2017 г. установить дорожные знаки 1.23 «Дети» (4 шт.) на <адрес> в районе домов искусственную неровность (2 шт.) и дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность» (4 шт.) на <адрес> в районе <адрес>, предусмотренного ГОСТом Р-52289- 2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» до 01.11.2019.

В судебном заседании ст. помощник Богородицкого межрайонного прокурора Сапронов В.А. исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области по доверенности Кирдеева А.К. в судебном заседании не возражала против уточненных заявленных требований прокурора.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно ст.ст. 1, 2, 3 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ (в редакции от 14.10.2014) «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п. 1 ст. 24 Федерального закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 (в редакции от 14.10.2014), права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона РФ № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В ст. 3 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано, что автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с п.п. 1, 2, 6, 11 ст. 13 Федерального закона РФ № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Согласно п. 9 ст. 5 Федерального закона РФ № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ст. 12 Федерального закона РФ № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящиеся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актом контрольных осмотров, либо обследованием дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно п. п. 6 и 12 ст. 3 и п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Технические требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц содержатся в ГОСТе Р 50597-93«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221.

Согласно пункту 4.1.1 названного ГОСТа автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТам и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).

Согласно п.п. 5 п. 1 ст. 8 Устава муниципального образования Богородицкий район к вопросам местного значения муниципального образования относится дорожная деятельность автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Между тем, согласно акту комплексной проверки участка автомобильной дороги <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что на момент проведения проверки дорожные знаки 1.23 «дети» (4 шт.) на <адрес> в районе домов и , искусственная неровность (2шт.) и дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность» (4 шт.) на <адрес> в районе <адрес>,предусмотренного ГОСТом Р-52289-2004 «Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствовали.

Собственником сооружения дорожного транспорта (автодорога), протяженностью <данные изъяты> по адресу: <адрес> является МО г. Богородицк Богородицкого района, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии от 27.11.2013.

Решением Собрания депутатов МО г. Богородицк Богородицкого района Тульской области от 03.06.2016 утвержден проект дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на автомобильных дорогах муниципального образования г. Богородицк Богородицкого района».

Решением Собрания депутатов МО г. Богородицк Богородицкого района Тульской области от 19.06.2017 внесены изменения в Решение от 03.06.2016, согласно которым, в том числе решено: установить дорожные знаки 1.23 «Дети» (4 шт.) на <адрес> в районе домов и (п. 1.13); установить искусственную неровность (2 шт.) и дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность» (4 шт.) на <адрес> в районе <адрес>.

Поскольку указанные нарушения создают угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц, участвующих в дорожном движении, а именно, жителей города Богородицка, до настоящего времени дорожные знаки не установлены и не нанесена дорожная разметка, представитель ответчика не оспаривал в судебном заседании обстоятельств, изложенных в заявлении прокурора, а также что содержание автомобильных дорог местного значения является обязанностью администрации муниципального образования Богородицкий район, требования прокурора подлежат удовлетворению.

Заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом (ст. 12 ГК РФ, ст. 45 ГПК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Срок для исполнения решения суда, о котором просит прокурор в исковом заявлении, является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

заявление Богородицкого межрайонного прокурора Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области о понуждении к установке дорожных знаков на <адрес> в <адрес>, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Богородицкий район в соответствии с дислокацией дорожных знаков и дорожной разметки на автомобильных дорогах г. Богородицка, утвержденной решением Собрания депутатов муниципального образования город Богородицк Богородицкого района от 03.06.2016 «Об утверждении проекта дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на автомобильных дорогах муниципального образования город Богородицк Богородицкого района» с учетом изменений внесенных решением Собрания депутатов муниципального образования город Богородицк Богородицкого района от 19.06.2017 г. установить дорожные знаки 1.23 «Дети» (4 шт.) на <адрес> в районе домов и искусственную неровность (2 шт.) и дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность» (4 шт.) на <адрес> в районе <адрес>, предусмотренного ГОСТом Р-52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» до 01.11.2019.

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы или принесения представления через Богородицкий районный суд Тульской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий

Мотивированное решение составлено 20.06.2019.

2-649/2019 ~ М-623/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Богородицкая межрайонная прпокуратура
Ответчики
Администрация МО Богородицкий район
Суд
Богородицкий межрайонный суд Тульской области
Судья
Игнатьева Н.В.
Дело на сайте суда
bogorodicky--tula.sudrf.ru
28.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2019Передача материалов судье
30.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2019Подготовка дела (собеседование)
18.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2019Судебное заседание
20.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2019Дело оформлено
02.09.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее