Дело № 21-506/2021
Судья: Никитин А.И.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
1 ноября 2022 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кириллова Дениса Валерьевича на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии №021/04/7.31-529/2022 от 28 июня 2022 года и решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 6 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики Кириллова Дениса Валерьевича,
установил:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии №021/04/7.31-529/2022 от 28 июня 2022 года глава администрации Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики Кириллов Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Определением судьи Моргаушского районного суда Чувашской Республики от 10 августа 2022 года жалоба главы администрации Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики Кириллова Д.В. направлена в Московский районный суд г.Чебоксары для рассмотрения по подсудности.
Решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 6 сентября 2022 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Кириллов Д.В. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указывает, что нарушения сроков размещения информации о приемке постановленного товара допущено не было, поскольку согласно пункта 2.1.5 раздела 2 Договора энергоснабжения от 18 января 2022 года гарантирующий поставщик доводит до сведения потребителя предельные уровни нерегулируемых цен, рассчитанные за прошедший расчетный период, путем размещения соответствующей информации на сайте Гарантирующего поставщика в течение 15 дней после окончания расчетного периода. При этом информация об установленных тарифах на январь, февраль, март, апрель были установлены 15 февраля, 15 марта, 13 апреля, 16 мая соответственно, исходя из сроков публикации информации о тарифах на электрическую энергию и подписания актов приема-передачи информация об исполнении работ по актам приема-передачи работ.
В судебное заседание Кириллов Д.В., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явились.
Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
В силу статьи 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Пунктами 10 и 13 части 2 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация об оплате контракта, документ о приемке выполненной работы.
Положениями части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе определено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Моргаушского района Чувашской Республики 27 мая 2022 года проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ходе которой выявлены нарушения Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности администрации Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики.
18 января 2022 года между АО «<данные изъяты>» и администрацией Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики заключен договор энергоснабжения № 27-01/136-70085 реестровый номер № на выполнение услуги по передаче электрической энергии (энергоснабжение).
В ходе проверки установлено, что в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, администрацией Москакасинского сельского поселения Моргаушского района в 2022 г. несвоевременно размещена информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта).
Сведения об исполнении работ по акту приема-передачи № 706/9 от 31 января 2022 года размещены в ЕИС только 21 февраля 2022 года, т.е. с нарушением установленного срока на 10 рабочих дней; по акту приема-передачи № 1484/9 от 28 февраля 2022 года информация об исполнении размещена только 17 марта 2022 года, т.е. с нарушением установленного срока на 7 рабочих дней; по акту приема-передачи № 2284/9 от 31 марта 2022 года информация об исполнении размещена 15 апреля 2022 года с нарушением установленного срока на 6 рабочих дней; по акту выполненных работ № 2740/9 от 30 апреля 2022 года информация размещена 20 мая 2022 года с нарушением установленного срока на 6 рабочих дней.
Нарушение должностным лицом – Кирилловым Д.В. требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (несвоевременное размещение сведений об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта) в реестре контрактов) явилось основанием для возбуждения 30 мая 2022 года прокурором Моргаушского района Чувашской Республики дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении указанного лица.
Должностное лицо антимонопольного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Кириллова Д.В. пришло к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, выразившегося в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Судья районного суда при рассмотрении жалобы Кириллова Д.В. согласился с выводами должностного лица административного органа о том, что его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, не найдя оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица и суда первой инстанций о наличии в деянии Кириллова Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приведенные в жалобе доводы об отсутствии в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергаются имеющейся в материалах дела совокупностью доказательств.
Согласно п. 5.8 договора на основании окончательного расчета стоимости фактически потребленной электрической энергии гарантирующий поставщик направляет потребителю акт приема-передачи и счет фактуру.
Из п. 3.1.3 договора энергоснабжения следует, что потребитель обязан оформлять акт сверки взаиморасчетов, акт приемки-передачи с гарантирующим поставщиком за потребленную энергию. Представлять гарантирующему поставщику подписанные уполномоченными лицами и скрепленные печатью экземпляры акта сверки взаиморасчетов и акт приема-передачи не позднее 5 дней с момента получения указанных актов от гарантирующего поставщика.
Из акта приема-передачи № 706/9 от 31 января 2022 года, подписанного сторонами, следует, что он составлен по факту осуществления АО «<данные изъяты>» поставки электрической энергии, к акту приложена расчетная ведомость энергопотребления с 1 января 2022 года по 31 января 2022 года. Аналогичным образом оформлены акты приема-передачи за февраль (акт датирован 28 февраля 2022 года) и март 2022 года (акт датирован 31 марта 2022 года). Согласно акту выполненных работ № 2740/9 от 30 апреля 2022 года дата приема работ указана как 30 апреля 2022 года.
Таким образом, с учетом пункта 5.8 договора энергоснабжения, контракт (отдельный этап исполнения контракта) считается исполненным с даты приемки работ. Как указывалось выше, акт приема-передачи датирован 31 января 2022 года, 28 февраля 2022 года, 21 марта 2022, 30 апреля 2022 года. При этом информации об исполнении работ размещена 21 февраля 2022 года, 17 марта 2022 года, 15 апреля 2022 года, 20 мая 2022 года соответственно, т.е. с нарушением установленного срока.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судом обстоятельств не ставит под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов и правовым основанием к их отмене не является.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований для его изменения, суд первой инстанции обоснованно не усмотрел.
Оснований для признания совершенного Кирилловым Д.В. правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о чем указывает в жалобе заявитель, не имеется.
Аналогичный довод был предметом проверки суда первой инстанции. Суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.
Выводы сделаны с учетом положений статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Учитывая изложенное, оснований для отмены состоявшихся по делу актов не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии №021/04/7.31-529/2022 от 28 июня 2022 года и решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 6 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики Кириллова Дениса Валерьевича оставить без изменения, жалобу Кириллова Д.В. без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова